Как малому бизнесу делать пиар и маркетинг без пиарщика и маркетолога
Если у вас небольшой бизнес, то пиарщика и маркетолога у вас нет: это дорого и преждевременно. Я работал продажником, а потом маркетологом в «Интерсофте» — это разработчик программного обеспечения для автоматизации рабочих процессов. Расскажу, как бесплатно публиковал статьи об «Интерсофте» в СМИ. Покажите эту статью сотруднику, который у вас делает пиар с маркетингом.
Наладить общение с редакторами и организовать бесплатные публикации в СМИ довольно просто. В первую очередь нужно разбираться в продукте, чтобы знать, какую он пользу приносит или какие проблемы решает. Затем выполните три действия:
- Найдите интересный информационный повод.
- Напишите об этом текст.
- Отправьте его в редакцию с сопроводительным письмом.
1. Находим интересный информационный повод
Информационный повод — это значимое событие компании, способное заинтересовать аудиторию. Редактор оценит ваш инфоповод и решит, публиковать материал или нет. Инфоповод интересный, если он полезен читателю и содержит новую для него информацию.
Унылая новость: Компания «Атас» запустила новый сайт
Интересный инфоповод: Открыт доступ к публичной информации через сайт Волынской областной администрации
Пишите о том, что интересно читателям
2. Пишем текст и редактируем его
Если пишете статью, поделитесь чем-то полезным, что поможет решить читателю какую-то проблему. Подумайте над структурой и содержанием: что вы можете рассказать, о чем не расскажут другие? Например, мы в «Интерсофте» рассказывали о том, как посчитать экономию от электронного документооборота, какие затраты влечет бумажный документооборот или как быстро согласовывать документы.
Если пишете пресс-релиз, опирайтесь на принцип перевернутой пирамиды: подавайте информацию от главного к второстепенному.
В пресс-релизе подавайте информацию в таком порядке
Упрощайте работу редактору
3. Отправляем текст в СМИ и партнёрам
Готовую статью отправляйте в редакцию сайта, но не в несколько редакций сразу. Если статья не понравится первому изданию, предложите другому.
В идеале нужно писать каждый текст под конкретное издание. Для этого изучите особенности аудитории сайта и уже опубликованные статьи, чтобы ваш текст вписался в концепцию выбранного СМИ.
Статью отправляйте с сопроводительным письмом.
Сопроводительное письмо сделайте коротким и информативным. Редактор должен за несколько секунд понять, о чем ваш текст.
У вас повысятся шансы на публикацию, если вы не будете прятать информацию во вложении письма, а объясните все сразу. Потому что так вы упростите работу редактору.
Книга Pitch Perfect поможет научиться быстро и четко объяснять продукт или услугу. Пригодится для написания сопроводительного письма.
Если у вас пресс-релиз — можно делать массовую рассылку.
Чтобы сэкономить время, используйте сервисы, которые автоматически рассылают пресс-релизы по СМИ. Я использовал b2blogger.com, pressuha.ru, press-release.ru, publishernews.ru и еще два десятка. Их легко нагуглить. Во всех я пользовался бесплатной функциональностью (В комментариях к этой статье пишут, что b2blogger теперь платный. — Ред.)
Пресс-релизы на сайте b2blogger.com
Но все-таки лучше рассылать пресс-релизы с сопроводительным письмом, обращаясь к редактору лично.
Какие-то издания опубликуют ваш текст без изменений, другие сделают из него новость, третьи — позвонят и узнают подробности.
С помощью пресс-релизов вырастет охват аудитории — больше людей узнают о вашем продукте. Ссылки на вас появятся на других сайтах — это поднимет сайт в выдаче поисковиков, значит, его будет легче найти новым клиентам.
Заведите блоги компании на площадках по своей теме. У нас это были Спарк и CNews, также вели блог на Tumblr. Публикуйте здесь свои тексты.
Пресс-релиз «Интерсофта» на CNews
Если вы работаете на b2b рынке, составьте список партнеров: компаний, которые продают ваш продукт. Договоритесь с ними о публикации. Им выгодно писать о вас, потому что они получают бонус за продажу. Чтобы было проще объяснить партнёрам пользу от публикации, я называл это маркетинговой поддержкой партнеров.
Информация о продукте «Интерсофта» на сайте IBM
Распространить текст так же важно, как написать его
Закрепим информацию
Публикации в СМИ помогают добиться узнаваемости компании и получить кредит доверия. Кредит доверия помогает в переговорах с возможными клиентами, инвесторами или сотрудниками.
Чтобы получить бесплатные публикации в СМИ, не обойтись без: — хорошего текста, — умения общаться с редакторами, — умения распространять информацию.
Перед публикацией статью отредактировала Ника Троицкая, редакторка в недвижимости, авторка блога happy-marketing.ru.