Разработка интернет-магазина. Советы оптимизатора
1. Корректная структура каталога.
В общем случае структура должна быть такой "Категория / подкатегория / товар";
Важно на этапе проектирования определиться с основанием деления товаров на категории. В некоторых тематиках признак деления вполне очевиден (например, "Часы / механические / модель"), в других тематиках возможны варианты. Например, Категория "Газовые котлы". Деление на подкатегории можно сделать по следующим параметрам: количество контуров (1 или 2), тип (напольный, настенный), мощность. Часто для продвижения важно, чтобы на сайте присутствовали обе категории, поскольку заказчик хочет продвигать фразы и направления "настенный газовый котел", и "двухконтурный газовый котел"
В приведенном случае один товар может относится к обоим категориям. Дублировать товары не рекомендуется, решить проблему можно так:
- продвижения категории и страницы фильтра;
- продвижения категории и создание псевдокатегорий, на которых выводятся виртуальные копии товаров (то есть привязка товара к 2 и более категориям с сохранением урла товара основной категории).
На данном этапе важно разговаривать с разработчиками и принять совместное решение. Из личного опыта, работать с фильтрами крайне не удобно и трудозатратно.
1.2. Внедрение ЧПУ
1. Url должен быть иерархическим и в идеале повторять структуру сайта.Вот пример: "/kotly-otopleniya/gazovye"
2. Избегайте лишней вложенности. Вот пример: "/catalog/gazovye_kotly/gazovyy_kotel_kiturami_ksg_50/"Лучше убрать лишнюю вложенность "catalog""/gazovye_kotly/gazovyy_kotel_kiturami_ksg_50/"
3. Избегайте повтора слов в урле. Вот пример, как не стоит делать:"/krepej/samorezi/samorezi-po-derevu/samorez-cherniy-derevo-35h16-12600"Как видно, в урле есть повторение слова "саморезы".Правильно будет так:"/krepej/samorezi/po-derevu/cherniy-35h16-12600"4. Важно, чтобы разработчики оставили возможность прописывать ЧПУ самостоятельно оптимизатору так как не все программные решения корректно формируют ЧПУ.
5. Важно! Если ЧПУ формируется автоматически, например, на основе названия страницы, техническим специалистам необходимо предусмотреть ситуацию, когда пользователь случайно изменит это название.
Если речь о статической странице, потери не велики, а вот переименование названия категории грозит более серьезными проблемами - все проиндексированные поисковыми системами страницы товаров переименовнной категории будут отдавать 404 статус так как и их урлы, соответственно, изменятся.
2. Для каждой страницы сайта должна быть возможность править:
- title
- discription
- key
- h1
- url
- содержимое основного текстового блока
Обратите внимание, что вручную прописать уникальные значения для большого сайта не представляется возможным. Дублирование или отсутствие приведенных элементов также не желательно. Поэтому стоит предусмотреть механизм добавления мета, заголовков иногда и описания или части описания с использованием шаблонов. Подробнее о подготовке шаблонов мы расскажем в следующей статье.3. Проверка корректности верстки с точки зрения СЕО
- заголовок страницы - H1
- в верстке не рекомендуется использовать заголовки H2-H6, с точки зрения верстки тут ошибки нет, но данный пункт важен для опеределния релевантности страницы. Заголовки могут быть добавлены только оптимизатором с учетом целей продвижения. Стили в css для H1-H3 в css должны быть добавлены
- Стили и скрипты максимально выносим из кода
Текст на страницах категорий не должен дублироваться на страницах пагинации
В выводе превью товаров должны в обязательном порядке отображаться характеристики (1-2), важные для принятия решения.Вот пример, где сделать выбор просто нет возможности. Товары практически одинаковые. Разобраться сможет только профессионал
Но и не переборщите. Не выводите лишние характеристики (в приведенном ниже примере, артикул можно было не выводить)
5. Обратите внимание на настройку индексирования сайта.
- формируем корректный файл robots.txt (прописываем для роботов Яндекса, гугла, остальных роботов, служебные страницы закрываем от индексации, добавляем карту сайта, хост)
- проверяем атрибут элемента link.
- должна быть заполнена;
- фото, желательно не одно, если для принятия решения о покупке внешний вид товара важен;
- полное описание товара;
- Название товара выводить через H1;
- Информация об оплате и доставке должна быть доступна на странице товара, чтобы пользователи не уходили с карточки;
- Обращайте внимание на название товаров. Часто название импортируется из файла, где применяются сокращения. "диск мет." нужно заменить на "диск металлический". Также стоит помнить, что названия товаров и категорий должны быть написаны строчными буквами, кроме первой и аббревиатур.
- Если есть большая группа товаров, отличающаяся какой-то 1 характеристикой, стоит объединить их в одну карточку (например, разные размеры одежды, разный цвет или размер, объем упаковки) с указанием цены.
- Наличие цены и кнопки "купить"
- сопутствующие товары (действительно сопутствующие, а не любые из БД). К краскам можно предлагать кисточки или распылители, но не гвозди и холодильники. Например, для ассортимента "платья" можно выводить аксессуары такого же цвета.
Если предполагается внедрение фильтров на сайт, необходимо продумать, какие характеристики будут включены в фильтр.
Обязательно наличие "хлебных крошек" (путь по сайту). Желательно сразу же разметить.
Дизайн.Кратко.
- Текст должен быть читаемым. Желательно не менее 12 px;
- Выбирайте читаемый шрифт без засечек из стандартного набора .
- Помните, что вы создаете сайт для людей. Поэтому и дизайн должен быть сделан для людей. Все просто, удобно, читаемо.
Новости, статьи, отзывы
Практически любое агентство скажет, что эти модули вам нужны. Остановитесь на минуту и подумайте: вы в состоянии написать / предоставить идеи для 2-3 новостей в неделю? Нет? Новости вам не нужныОтзывы. Не стоит рассчитывать, что посетители будут активны и добровольно оставлять отзывы. Скорее всего придется их добавлять своими средствами.
Мобильная версия / Адаптивная верстка
С учетом текущих тенденций, делать сайт без адаптивной верстки не имеет смысла. Доля ПК падает.
Дополнительно стоит позаботиться о скорости загрузки страниц.
Картинки должны быть качественными, но не большими по объему. Загружать большое качественное изображение можно по клику.
Проверить скорость можно тут https://developers.google.com/speed/pagespeed/insi...