Искусственный интеллект на месте аналитиков и стратегов: успешный спин-офф Ростелекома
На Западе создание стартапа внутри корпорации с последующим спин-оффом — частая практика, тогда как в России этот рынок только зарождается. Успешных кейсов пока мало, и многие предприниматели просто не знают, как сюда подступиться. Но это не повод не пытаться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Команда российского стартапа Teqviser, выросшего из Ростелекома, разработала аналитическую платформу для выявления новых рынков, перспективных технологий и методов их использования на основе искусственного интеллекта. Платформу уже используют в инновационном развитии и стратегическом планировании компании из телекома, нефтегазового и банковского сектора, металлургии, ритейла и пр. Павел Красовский, заместитель директора Центра стратегических инноваций Ростелекома и руководитель Teqviser, рассказал, как создавал и выводил на рынок сложный продукт, зачем пошел в новый акселератор Спринт и что получил на выходе.
С чего начался Teqviser
Teqviser зародился на базе Центра стратегических инноваций ПАО «Ростелеком» в 2016 году. Мне всегда хотелось автоматизировать работу аналитиков, чтобы стратегические решения выдавала система на базе объективных данных, а не люди на основе субъективных домыслов. Например, ошибки с инвестированием не в те проекты могут исчисляться миллиардами рублей или долларов — чем больше в этом процессе будет объективных фактов, тем ниже риск неудачного вложения.
Почему у аналитиков возникают такие ошибки? Потому что, с одной стороны, нет объективных количественных данных для принятия стратегических решений, с другой — мешает информационный шум. Уже произошел разрыв между количеством ежедневно публикуемых материалов по развитию технологий и количеством данных, которые физически может обработать аналитик. Дальше он будет только расти. Поэтому мы создали платформу, которая с помощью Big Data, NLP, когнитивного поиска и искусственного интеллекта проводит такой анализ самостоятельно и помогает принять объективное решение.
Когда мы начинали, на рынке не было решения, которое бы позволяло быстро и, самое главное, объективно проводить анализ данных для бизнеса. Сейчас в этом направлении работают 3-4 компании по всему миру, но в России мы единственные.