Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Экспертная помощь стартапам
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Поведенческий фактор и социальные сигналы - чемодан без ручки

213 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В последнее время стали появляться сервисы, предлагающие нетрадиционные услуги поискового продвижения сайтов. Пользу или вред таких услуг мы рассмотрим в этой статье.

Начало

Рассвет сервисов нетрадиционной поисковой оптимизации пришёлся на период разгара борьбы поисковых систем Google и Яндекс с продвижением сайтов с помощью покупки ссылок на сторонних сайтах. Многолетняя отлаженная схема вывода в ТОП любой страницы "купи ссылок и лети" дала сбой. Вчерашние специалисты по поисковой оптимизации остались не у дел: идти в бизнес-консалтинг ещё рано, а в армию уже поздно. Только чудо могло оставить их на плаву, и оно случилось, точнее его придумали.

b_56ac7d791584f.jpg

Поведенческий фактор

Идея придумать свой фактор и объяснить им одновременно и движение сайта в выдаче и полезность своих услуг была не плохой. Чем интенсивнее пользователи мечутся по странице из поиска, тем они проявляют свой интерес к ней, значит страница релевантнее, чем та, куда посетители приходят умирать. Удобно получилось: если сайт поднялся в выдаче - значит поисковик проанализировал поведенческий фактор и прибил этот сайт гвоздём по этому поисковому запросу. Если сайт упал - то тоже понятно, конкуренты не дремлют, все перестали спать, только на ПФ и молятся.

Как-то сразу появилась и сопутствующая аксиома: поисковики лютуют и безжалостно унижают сайты за попытки накрутки поведенческих факторов. Механизм такого контроля был не понятен, но главная цель была достигнута - роботы-гопники не смогли отобрать работу у ведущих специалистов по продвижению.

Были и недостатки теории тотального учёта поведения пользователей:

  • Данные - у поисковых систем нет глаз, что бы видеть реальное поведение посетителей на сайтах. Они могут только отнести некоторые характеристики поведения к ограниченным паттернам поведения, но для их сбора необходимы:
  • Источники данных - то, что у поисковой системы есть своя система сбора статистики ещё не означает, что они могут их использовать в режиме реального времени, потому что это слишком ресурсоёмко и:
  • Вариантность - бессердечный ты фактор. По запросу "Доставка пиццы" с мобильного устройства Иванова Ивана посетитель всегда будет выбирать "Папу", если он уже дома и "Суши-бар", если он на работе. Прибавим к этому динамичность во времени (например, по запросу "Президент"), получается, что нет такого фиксированного паттерна, определяющего релевантность ответа запросу в данный момент времени, типа устройства и гео-положения.

Тем не менее, это не мешало появиться новой религии - ПФ. Её молитвой было "мы не знаем, как точно это работает, но как-то оно всё-таки должно учитываться". Специалисты по ПФ меняли какой-либо параметр сессии пользователя, например среднее время просмотра страницы, и уверяли, что теперь до ТОПа дело только времени. К чему это привело - всяческие ловушки посетителя сайта, что бы он покрутил выдуманные поведенческие показатели сайта.

b_56ac7db8e0e11.jpg

Социальные сигналы

Это были золотые двухтысячные годы, появлялись социальные сети и одноклассники. СЕО-специалисты рыдали ночами от наличия сайтов с таким высоким уровнем доверия поисковых систем, лёгкостью публикации в них внешних ссылок и бесполезностью применения этого Эльдорадо в своих светлых помыслах. Время от времени кто-то даже находил связь между популярностью в соцсетях и местом в поисковой выдаче, но повторить этот фокус дважды всё никак не получалось.

Как вы уже наверно поняли, мир замер в ожидании этого чуда и оно прекрасно вписалось в смысл жизни после отмены ссылочных ферм. Аллилуйя, или социальные сигналы - решили назвать его неизвестные методологи. Чем больше раз миллион существ с аватарами румынских деятелей культуры лайкнет страницу производителя металлочерепицы - тем больше шансов, что поисковые системы это положительно оценят.

Так же, как и ПФ, это можно измерять, можно не измерять, можно накручивать, а можно не накручивать, можно автоматизировать, а можно и, высунув язычок, улайкивать партнёров. Поднялась страничка в выдаче - значит кто-то где-то что-то успешно лайкнул, а нет - значит ещё не преодолён порог информационного шума.

Были, конечно, и у этой теории свои недочёты:

  • Благоразумность. Зачем поисковым системам отдавать право влиять на релевантность страниц (а значит и своего дохода) никем не управляемому контенту?
  • Пользовательский опыт - как следствие неуправляемости, социальные сети давно разделились на два пласта: пользователи (вершина айсберга) и роботы. Сигнал пользователя просто тонет в океане шины данных по передаче байт одного бота другому.
  • Невозможность масштабирования. Люди никогда не лайкают словари, википедию, научные публикации - а ведь именно там концентрируется вся релевантная запросу информация.

Что из этого получилось - ручные и автоматические сервисы накрутки социальной популярности и ..."социальные замки" (пока всем друзьям не расскажешь, какой ты идиот, на страницу, где это написано не попадёшь).

b_56ac7e13c43fd.jpg

Pray and Pay

Итак, мы знаем уже минимум два вида деятельности, которые предназначены для целей поисковой оптимизации, но которые не могут при всём желании доказать наличие прямой связи между такой активностью и позиции сайта в выдаче. Что продают такие специалисты или сервисы по автоматизации: веру. Веру в то, что через пару-тройку обновлений поискового индекса потраченные деньги и время окупятся, что всё это не зря и людям призывного возраста в костюмах с бэджем "Консультант" можно доверять свои бизнес-операции.

Окончание

В недавней статье на Хабре был приведен односложный вывод, авторами которого являются непосредственно ответственные сотрудники компании Google:

Google не использует поведенческие факторы и социальные сигналы в ранжировании сайтов.
+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Все толково и по делу!
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck
Как бы не так... к примеру CTR на серпе это же ПФ, верно ?)
И о чем о чем, а о нем(CTR) ПС знают очень хорошо и в реальном времени... И если ваш сайт щелкают и дальше не идут, то значит именно ваш сайт ответил на данный поисковой запрос...
Конечно можно возразить, что и это научились накручивать и продавать как услуга, так вот именно с этим и боролся яша с гуглом, а не с походами по страничкам сайта...

Так же, очень сомнительно, что, если по сайту отказы чуть ли не 99% , то он будет на ровне ранжироваться с сайтами у которых отказы 15-20% (как вариант)
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Яша с Гуглом вам хором говорят - хоть общелкайтесь по серпу - не влияет ни на что. Ну и понятие отказа зависит от запроса и сайта - если пользователь по запросу "цена ежика" открыл три сайта с серпа и закрыл их, значит он просто ...хотел узнать цены на ежиков.
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck
1. линки на то где яша с гуглом про серп и стр говорят, что это не влияет, если нету то и придумывать не надо...
2. все верно и три этих сайта получат +1 в карму(если утрировать)
3. ну и если ПС не обращают на эти данные внимание, зачем они с этим парятся http://joxi.ru/DmBEQeacWdj3rP , им же все равно якобы
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Линк вам приведен в конце статьи, а в самой статье как раз объясняется, почему гекоторым специалистам вера оказывается полезнее фактов.
А ваш любезно предоставленный скриншот, как и показатель отказа, приводятся в интерфейсах аналитики веб-сайта для владельцев сайтов, а не поисковых систем.
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck
ну вот что и требовалось доказать, по тому линку нет ни слова про серп и стр. (в контексте того что ПС заверяет что это не работает, а доводы этих сотрудников.. ну мало ли что они там говорят)
В какой какой там аналитике приводятся ?)
"для владельцев сайтов, а не поисковых систем" - вам об этом сам платон сказал по секрету, наверно ?)

что еще придумаем?
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Вы просили линку - вот свеженькая
http://www.searchengines.stfi.re/news/archives/csylki_kontent_.html
Опять про ПФ ни словечка.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать