Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 645 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

iBurattino.com — мини-интервью с​ участником Start Fellows

Первые заявки на участие в программе грантов Start Fellows уже опубликованы в нашей группе. Мы начинаем серию интервью с авторами интересных проектов — чтобы узнать больше об их идеях и успехах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Первый гость блога Start Fellows — Александр Аббасов, основатель и разработчик проекта iBurattino.com, который помогает магазинам автоматически перенести товары в своё сообщество ВКонтакте, а также ежедневно проверяет изменения и вносит необходимые обновления.

b_59c2eb936650a.jpg

Как появилась идея стартапа?

Александр: Если честно, мне сложно называть наш сервис стартапом. В моём понимании стартап — это что-то революционное, меняющее представление о привычных вещах и процессах, открывающее новые грани нашей жизни. А у нас всё просто.

Идея сервиса пришла не сразу. Ей предшествовала серия неудачных попыток решений для сферы общепита. Друзья подсказали посмотреть на рынок электронной коммерции. Хотя рынок был меньше, всего 40 000 интернет-магазинов против 120 000 кафе, баров и рестораное, сама сфера электронной коммерции технологически опережала сферу общепита. И я принял решение переключиться на что-то новое.

Какой была первая версия продукта?

Её и сейчас можно посмотреть с обычного компьютера. Кажется, тогда потребовалось 3 недели на то, чтобы взять текущие наработки по предыдущим проектам и адаптировать под новую идею. И ещё после этого пару месяцев на интеграцию и отладку с InSales.

Как искали людей для проекта?

Фактически, сейчас в команде я один, плюс фрилансеры. Иногда помогает жена.

Самой сложной задачей оказалось найти сооснователя. Это как найти жену, без преувеличения. Никто не хочет серьезно инвестировать своё время, силы и средства в идею и развитие продукта. Многие хотят быстрых денег и интересных проектов. Поэтому признаюсь, что с поиском со-основателя я не справился, а с женой повезло.

Помню, что пробовал искать через друзей и мероприятия. Но так и не смог найти. Хотя и друзья мне помогали и от мероприятий получил некоторый набор знаний и полезных контактов. Именно тогда я принял решение переключиться с общепита на интернет-магазины и сделал первую версию сервиса. Но дальше ситуация осложнилась тем, что у меня было двое маленьких детей и большое количество долго. Я нашел интересный сторонний стартап и присоединился к нему. За полтора года мы собрали крутой проект для рынка мобильной аналитики, который потом выкупили. Я отдал долги, ВКонтакте за это время запустил магазины в сообществах, у меня родилась третья дочь, и я продолжил работу на сервисом.

SaaS-сервис, вроде нашего, не требует большого кол-ва людей на старте. Люди нужны на этапе роста: продажи, маркетинг, поддержка. Сейчас проект только приближается к этой точке. У него есть клиенты и системные продажи, которые покрывают расходы. А пока за всем присматриваю я.

Какие инвестиции потребовались для запуска проекта?

Пустяки, если не считать собственного времени и сил. Примерно 400 000 рублей из личного бюджета за всё это время. Дороже всего обходятся сервера и налоги.

Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации.

Мы запустили первый вариант приложения на платформе InSales и получили продажи в первый месяц. Осенью 2015 года ВКонтакте запустили новый раздел товаров и мы сделали вторую версию. И так вышло, что спрос на второе решение был на порядок выше. Мы отказались от первого варианта, а клиентам предложили перейти на интеграцию со ВКонтакте.

Какое количество клиентов у вашего проекта сейчас? Какой средний чек и стоимость привлечения клиентов?

На сегодняшний день нашими клиентами являются почти 800 интернет-магазинов. С одной стороны, пройден рубеж недоверия интернет-магазинов к продажам ВКонтакте. С другой, инертность большинства все еще ощущается.

Вместо среднего чека я сегментирую по уровню дохода. Таких сегментов несколько, но если упростить, то распределение будет примерно такое: 69% в сегменте 1-600 руб, 31% 600+ руб. Есть магазины, которые на постоянной основе используют сервис более 1 года, есть те, кто пользуется им меньше. Больше тех, кто время от времени использует разовые переносы. Но для меня важно другое — продления. Для SaaS сервиса очень важно, чтобы были повторные продажи. И тут я вижу положительную динамику. В принципе, если у магазина уже есть сообщество и живая аудитория, скорее всего продажи будут в первый месяц.

Про стоимость привлечения сейчас сложно сказать. Я пробовал использовать Яндекс.Директ, рекламу ВКонтакте и статьи. Хорошая отдача была от рекламы ВК. На вложенные 250 рублей в рекламу ВКонтакте гарантированно подключался 1 магазин. Приложение в месяц посещают 2500 уникальных пользователей. Постоянно подключаются новые магазины, происходят продления от старых.

Какие у вас планы на инвестиции, планируете ли выход на новые рынки?

Было бы интересно привлечь умные инвестиции. Скажем от тех, кто мог бы обеспечить доступ к интернет-магазинам. Хотелось бы не переключаться на новые рынки, а глубже погружаться в этот. Хотя признаюсь, сейчас технически изучаю blockchain-технологию. Как мне кажется, она в скором времени трансформирует многие привычные бизнес процессы.

Почему выбрали интеграцию именно с ВКонтакте?

ВКонтакте уже тогда формировалась среда по продаже товаров. В основном это были дропшипперы, а не полноценные магазины. Поэтому выбор был очевиден.

Сегодня, к примеру Facebook до сих пор плохо показывает себя в России и я еще не слышал от наших клиентов какие-то положительные истории о продажах в Facebook.

На что потратите деньги в случае победы?

Как я знаю, призовой фонд позволит воспользоваться рекламными возможностями ВКонтакте и услугами Selectel. Поэтому будем привлекать новые интернет-магазины через рекламные инструменты ВКонтакте и сократим расходы на обслуживание серверов.

Мы принимаем заявки на участие до 24 ноября. Узнать больше о программе и оставить заявку на участие можно в сообществе Start Fellows в ВК.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Артемий Свет
а наоборот можно ?
сформировать по ВК магазину, сайт для продаж ? ))

надо же исходить от простого , создавая сложное.
так создается большая ценность, верно ? )))
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Можно, но не делаем.
Ответить
Сергей Бондаренко
Я сделал проект, который выкачивал товар из вк и загружал их в магазин на OpenCart. Написал примерно 70-100 владельцам магазинов в вк. В сообщении указал адрес магазина с их товарами на домене 3-го уровня и реквизиты на доступ в админку. В кратце объяснил что и как работает. В итоге пару человек сказали ну может быть (один сказал, что 300-500 руб./ в месяц за магазин - это дорого), остальным это просто ненужно. Эпик фэйл.
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Да, поскольку аудитория совершенно с противоположной ментальностью и объемами продаж.
По хорошему, Вам надо было сначала опросить их и потом уже тратить силы на разработку.
Ответить
Video Message
Делаем красивые, понятные и весёлые видео презентации
Кузнецов Анатолий
Здравствуйте, Александр! Интересная история, очень похожа на мою) Расскажите как попали в стартап, какие функции в команде выполняли?
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Здравствуйте! Тогда искал везде, отобрал самые интересные проекты и написал сразу всем одновременно, предупредив о том, что нужна срочно работа и поэтому пишу сразу всем и одновременно. Пообщался с несколькими, но AppScotch запомнился мне тем, что на собеседовании я услышал волшебную для себя фразу: основателя уже не первый год просят такой продукт большие компании. Для меня любой успешный стартап начинается с наличия продаж/спроса/договоров о намерениях, хотя это не гарантия. Я много наблюдал интересных идей, но они были почти все мертворожденные (команды/персоны технически сильные). Уж не знаю, недоразвитость нашей страны в этом ключе или просто неопытность команд. Я и сам, так с lukum.org обжегся. В большинстве случаев природу неудач я вижу в том, что люди получают свободу, искренне хотят улучшить мир и придумывают что-то, что в их зоне комфорта. Потом выясняется, что либо у них нет трамплина запустить это, либо чаще это не нужно рынку.

Что касается ролей и обязанностей. Я был Full Stack Developer, до этого руководил в 2х компаниях отделами разработки. Но опыт стартапов он такой, что сегодня я и в бухгалтерии немного понимаю, и в когнитивной психологии, и статьи пишу, и в маркетинге :) И все же, сегодня я характеризую себя как технического специалист на стыке с менеджментом в области веб-сервисов.
Ответить
Video Message
Делаем красивые, понятные и весёлые видео презентации
Кузнецов Анатолий
Александр, спасибо большое за развёрнутый ответ! Ваш опыт очень полезен.
Ответить
Stanislav Kolobov
Прикольно расписал, много правильно, а сколько лет опыта девелопер?
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Профессионально с 2006 года занимаюсь. До этого это было в плоскости интересов.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.