Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
😼
Выбор
редакции
623 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Start Fellows: Интервью с основателем сервиса рассылок Gandy Mail

Основатель сервиса для управления рассылками сообществ ВКонтакте Gandy Mail Егор Жохов рассказал Start Fellows о проекте, этапах развития идеи и потребовавшихся инвестициях.

b_59e8b135b2939.jpg

Как появилась идея стартапа?

Год назад мы начали писать книгу по воронке контент-маркетинга. Это когда ты показываешь пользователю цепочку материалов и двигаешь его по воронке продаж.

Мы строили воронку контент-маркетинга с помощью рекламных записей, пока не догадались до рассылок ВКонтакте. Доставляемость писем близка к 100%, можно обращаться к человеку по имени, выстраивать последовательные цепочки сообщений... И не надо постоянно платить за рекламу, в отличие от схемы с промо-постами. В общем, рассылки нас зацепили.

Я разобрал, как с помощью ВКонтакте посчитать объем рынка. Цифры меня впечатлили: весь рынок составил около 100 тысяч пользователей. Так мы решили сделать свой сервис.

Какой была первая версия продукта?

Первая версия продукта не слишком отличается от текущей — мы запустились публично только 8 сентября. Пока было несколько мелких обновлений, но сейчас готовится приложение, которое можно встраивать в группу ВКонтакте.

Прямо сейчас выкатываем 2 важных обновления.

Первое — приложение, которое можно встроить в группу. Теперь администраторы могут безбоязненно работать с мобильным трафиком, и пользователи не потеряются из-за того, что не авторизованы во внутреннем браузере ВКонтакте.

Второе — доступ к совместной работе над рассылками. Чтобы предприниматель смог дать доступ SMM-менеджеру.

Как искали людей для проекта? Сколько людей сейчас в команде?

В команде сейчас нас пятеро, не считая инвесторов. Виктор пишет код, Паша курирует разработку, а Женя делает трафик. Я с еще одним Егором делаю все остальное — как отцы-основатели.

Виктора мы нашли на какой-то доске фриланса, а со всеми остальными были знакомы по SMM.

Какие инвестиции потребовались для запуска проекта?

Мы привлекли деньги от частных инвесторов. После того как мы убедились в актуальности продукта и посчитали объем рынка, решили начинать разработку.

Если бы первую версию делал самый скромный в мире разработчик, нам все равно пришлось бы откладывать деньги как минимум пару месяцев. И если бы мы следовали традиционному пути принятия решений, то сказали бы: «Окей, просто ждем и откладываем бабки». Вместо этого мы за 3 дня привлекли более 100 тысяч рублей на разработку с помощью коллективных инвестиций.

На 230 тысячах прием инвестиций для первого раунда был закрыт.

Какие каналы продвижения сработали?

Пока у нас работает только один канал продвижения — таргет ВКонтакте. По итогам октября по нему должна быть понятна экономика, после этого будем тестировать другие каналы.

Как вы реализовывали принцип «ненасильственных» подписок и защиту от спама?

Принцип ненасилия в том, что пользователь не может получать сообщения, если не подписался на рассылку. Это не как e-mail, в котором все покупают и продают свои базы.

Когда мы получали добро от ВКонтакте на разработку сервиса, представитель сервиса сказал: «Основной принцип – пользователь должен получать только те сообщения, на которые подписался». Этим мы и руководствуемся.

Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации.

Спрос уже был — мы заходили не на пустой рынок. Когда родилась идея, на рынке было два крупных игрока. А пока мы пилили продукт, всего стало уже около десяти сервисов, может, больше.

Первые продажи у нас были после запуска, хоть и небольшие. Чтобы запустить рассылку хватит и пары дней. Чтобы получить от нее репрезентативные результаты, нужно минимум пару недель при стабильном трафике.

Сколько клиентов сейчас? Средний чек? Стоимость привлечения клиента?

Пока экономика еще не очень понятна. Мы не льем трафик напрямую на регистрацию в сервисе — мы привлекаем подписчиков, чтобы научить их пользоваться рассылками. Сейчас с нами уже почти 1000 маркетологов, инфобизнесменов и предпринимателей.

Какие у вас планы на инвестиции, планируете ли выход на новые рынки?

Когда мы взлетим ВКонтакте, выйдем на другие платформы, где есть белые методы по коммуникации с аудиторией в виде писем.

Почему выбрали интеграцию именно с ВКонтакте?

ВКонтакте — это родная платформа для нас, мы в ней построили свой первый бизнес. Ну и пока это самая удобная для бизнеса социальная сеть, как минимум, в СНГ.

На что потратите деньги в случае победы?

Часть денег мы потратим на доработку сервиса. Хочется реализовать хорошую статистику, добавить сегментацию и подключить кое-что из Callback API. Кроме того, хочется вложиться в исследования по юзабилити, чтобы учитывать пользовательский опыт в развитии сервиса.

А другую часть — в продвижение, конечно. Таргет — это наше все, но надо считать экономику и по другим каналам.

Мы принимаем заявки на участие до 24 ноября. Узнать больше о программе и оставить заявку на участие можно в сообществе Start Fellows во «ВКонтакте».

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Put In
Сервис для комплексного продвижения ВКонтакте для SMM-специалистов
Егор Жохов
Из-за того, что подготовка интервью растянулась по времени, тут есть небольшие неточности) Приложение для встраивания в группу уже внедрено, все работает, попробовать можно тут: https://gandy-mail.ru/
Ответить
Сергей Колосов
Крутой старт, ребята, успехов в продвижении на рынок!
Ответить
Put In
Сервис для комплексного продвижения ВКонтакте для SMM-специалистов
Евгений Вершовский
Вписался в Gandy Mail - выбрался из болота :)
Ответить
Put In
Сервис для комплексного продвижения ВКонтакте для SMM-специалистов
Егор Жохов
Хахахах) Женя, ты шикарен)
Ответить
Анна Пономарёва
Грамотные ребята, хороший продукт. Не так давно за вами наблюдаю, искренне радуюсь вашим успехам. Постоянно в поиске новых идей и неординарных подходов к решению бизнес-задач. Уверенно берутся за проекты любого уровня сложности. Я думаю накопленный опыт и знания помогут вам перейти на новый виток развития бизнеса. Удачи вам парни.
Ответить
Put In
Сервис для комплексного продвижения ВКонтакте для SMM-специалистов
Егор Жохов
Надеюсь, вселенная это услышит) Спасибо, Анна)
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Молодцы! Егор, расскажи пожалуйста подробнее про привлечение денег через краудфандинг.
Ответить
Егор Мадяр
Александр, здравствуйте!
Для сбора средств мы использовали наши с Егором личные страницы (https://vk.com/smm.consultant и https://vk.com/smm_consultant ) и страницу нашего сообщества SMM-консалтинг Put In (https://vk.com/smm_consult).

18.07.2017 Егор опубликовал у себя на странице пост с описанием проекта (от концепции до экономики): https://vk.com/smm_consult?w=wall23781384_22311
В посте было предложено инвестировать 10 000 рублей за 1% от будущей прибыли компании.

25.07.2017 у нас было уже 10 инвесторов (https://vk.com/smm.consultant?w=wall-43215248_11052)

А к концу месяца - 11.
Итого вышла следующая ситуация:

8 человек вложили по 10 000 рублей
1 человек вложил 20 000 рублей
1 человек вложил 140 000 рублей

В общем, на первый раунд мы собрали 240 000 рублей.
Ответить
Polina Bakieva
Я участвовала в бета-тесте и впечатления были очень яркие. Решение Ганди мэйл и функциональное и красивое. Желаю ребятам расти и развиваться. Классный рассыльщик
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать