редакции Выбор
Start Fellows: Интервью с основателем сервиса рассылок Gandy Mail
Как появилась идея стартапа?
Год назад мы начали писать книгу по воронке контент-маркетинга. Это когда ты показываешь пользователю цепочку материалов и двигаешь его по воронке продаж.
Мы строили воронку контент-маркетинга с помощью рекламных записей, пока не догадались до рассылок ВКонтакте. Доставляемость писем близка к 100%, можно обращаться к человеку по имени, выстраивать последовательные цепочки сообщений... И не надо постоянно платить за рекламу, в отличие от схемы с промо-постами. В общем, рассылки нас зацепили.
Я разобрал, как с помощью ВКонтакте посчитать объем рынка. Цифры меня впечатлили: весь рынок составил около 100 тысяч пользователей. Так мы решили сделать свой сервис.
Какой была первая версия продукта?
Первая версия продукта не слишком отличается от текущей — мы запустились публично только 8 сентября. Пока было несколько мелких обновлений, но сейчас готовится приложение, которое можно встраивать в группу ВКонтакте.
Прямо сейчас выкатываем 2 важных обновления.
Первое — приложение, которое можно встроить в группу. Теперь администраторы могут безбоязненно работать с мобильным трафиком, и пользователи не потеряются из-за того, что не авторизованы во внутреннем браузере ВКонтакте.
Второе — доступ к совместной работе над рассылками. Чтобы предприниматель смог дать доступ SMM-менеджеру.
Как искали людей для проекта? Сколько людей сейчас в команде?
В команде сейчас нас пятеро, не считая инвесторов. Виктор пишет код, Паша курирует разработку, а Женя делает трафик. Я с еще одним Егором делаю все остальное — как отцы-основатели.
Виктора мы нашли на какой-то доске фриланса, а со всеми остальными были знакомы по SMM.
Какие инвестиции потребовались для запуска проекта?
Мы привлекли деньги от частных инвесторов. После того как мы убедились в актуальности продукта и посчитали объем рынка, решили начинать разработку.
Если бы первую версию делал самый скромный в мире разработчик, нам все равно пришлось бы откладывать деньги как минимум пару месяцев. И если бы мы следовали традиционному пути принятия решений, то сказали бы: «Окей, просто ждем и откладываем бабки». Вместо этого мы за 3 дня привлекли более 100 тысяч рублей на разработку с помощью коллективных инвестиций.
На 230 тысячах прием инвестиций для первого раунда был закрыт.
Какие каналы продвижения сработали?
Пока у нас работает только один канал продвижения — таргет ВКонтакте. По итогам октября по нему должна быть понятна экономика, после этого будем тестировать другие каналы.
Как вы реализовывали принцип «ненасильственных» подписок и защиту от спама?
Принцип ненасилия в том, что пользователь не может получать сообщения, если не подписался на рассылку. Это не как e-mail, в котором все покупают и продают свои базы.
Когда мы получали добро от ВКонтакте на разработку сервиса, представитель сервиса сказал: «Основной принцип – пользователь должен получать только те сообщения, на которые подписался». Этим мы и руководствуемся.
Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации.
Спрос уже был — мы заходили не на пустой рынок. Когда родилась идея, на рынке было два крупных игрока. А пока мы пилили продукт, всего стало уже около десяти сервисов, может, больше.
Первые продажи у нас были после запуска, хоть и небольшие. Чтобы запустить рассылку хватит и пары дней. Чтобы получить от нее репрезентативные результаты, нужно минимум пару недель при стабильном трафике.
Сколько клиентов сейчас? Средний чек? Стоимость привлечения клиента?
Пока экономика еще не очень понятна. Мы не льем трафик напрямую на регистрацию в сервисе — мы привлекаем подписчиков, чтобы научить их пользоваться рассылками. Сейчас с нами уже почти 1000 маркетологов, инфобизнесменов и предпринимателей.
Какие у вас планы на инвестиции, планируете ли выход на новые рынки?
Когда мы взлетим ВКонтакте, выйдем на другие платформы, где есть белые методы по коммуникации с аудиторией в виде писем.
Почему выбрали интеграцию именно с ВКонтакте?
ВКонтакте — это родная платформа для нас, мы в ней построили свой первый бизнес. Ну и пока это самая удобная для бизнеса социальная сеть, как минимум, в СНГ.
На что потратите деньги в случае победы?
Часть денег мы потратим на доработку сервиса. Хочется реализовать хорошую статистику, добавить сегментацию и подключить кое-что из Callback API. Кроме того, хочется вложиться в исследования по юзабилити, чтобы учитывать пользовательский опыт в развитии сервиса.
А другую часть — в продвижение, конечно. Таргет — это наше все, но надо считать экономику и по другим каналам.
Мы принимаем заявки на участие до 24 ноября. Узнать больше о программе и оставить заявку на участие можно в сообществе Start Fellows во «ВКонтакте».