Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 522 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Своими машинами люди делиться не хотят, но готовы сдавать палатки и спальники»

​Анатолий Петров, редактор сервиса Next2U, с помощью которого можно сдать в аренду свои вещи или взять напрокат чужие, рассказал Start Fellows о том, как воплощается идея разумного потребления и взаимопомощи.

b_59f873e0976a9.jpg

Как появилась идея стартапа?

Источниками вдохновения для Next2U стали европейские каршеринги и китайские сервисы аренды. Китай в этом направлении сейчас впереди любой другой страны. Там сдаются зонты, велосипеды, автомобили и даже баскетбольные мячи.

Наши исследования рынка показали, что своими машинами люди делиться не хотят. Зато готовы сдавать палатки, спальники, детские товары и других полезные и недорогие вещи.

Какой была первая версия продукта?

Прошло почти два года с момента выхода первой версии Next2U. У нас в команде четыре разработчика и за это время продукт успел сильно измениться. Появились электронные платежи, специальное предложение для прокатов, мощный поисковик. Доработок и фишек сотни, изменился даже дизайн.

Как искали людей для проекта? Сколько людей сейчас в команде?

Сейчас у нас в штате работает двенадцать человек. Четыре разработчика — на аутсорсе, юристы и бухгалтерия тоже внешние.

Кто-то работает удаленно, кто-то в офисе. Обязательный день для офиса только один, это пятница, когда мы обсуждаем результаты недели и строим планы на следующую.

Мы подбирали людей через HeadHunter. На позицию «помощник маркетолога» мы получили больше 80 хороших откликов за неделю, а вот с менеджером по продажам было сложнее. Одного из сотрудников после стажировки мы пригласили переехать в Москву из Крыма, настолько сложно оказалось найти кандидата.

Какие каналы продвижения сработали?

У нас два направления: B2C и B2B. Для первых мы используем классические каналы — контекстную рекламу и поисковое продвижение. Рынок развивается, и запросы в поисковиках это подтверждают. Всё больше людей задумываются об аренде. Если сравнивать с 2016 годом, то сейчас потенциальных пользователей в два раза больше.

Группы в Instagram хорошо работают на продвижение «женских» тем: аренда платьев и детских товаров. Еще мы партнеримся с разными проектами, например, с фотостудиями. Их посетителям часто бывает нужно роскошное платье для пары снимков, но они не всегда догадываются, что его дешевле арендовать.

С другими нашими клиентами — прокатами, работает отдел продаж, сарафанное радио и, конечно, PR.

Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации.

Рынок существовал всегда, но он небольшой. Мы пытаемся изменить его, сделать аренду по-настоящему простой и повысить спрос. Пока что у нас это получается.

Первые продажи в нашем случае — это первые прокаты, которые пришли на площадку и разместили товары. Мы встречались с ними лично, рассказывали про Next2U и делились планами. Из первой волны нас покинул только один клиент.

Монетизация пока построена на комиссии за сделку. За клиента, пришедшего через Next2U, мы берем с проката от 10 до 20 процентов.

Сколько клиентов сейчас? Средний чек? Стоимость привлечения клиента?

На площадке сейчас работает 113 прокатов, они сдают у нас 25 000 вещей. Каждую неделю на Nex2U регистрируется 200 человек.

Сделок пока что немного, но такова стратегия. Мы генерировали предложения — заполняли каждую категорию товарами, сейчас готовы переключиться на работу со спросом.

Сейчас мы иногда мы тратим на привлечение клиента столько же, сколько с него получаем.

Какие у вас планы по выходу на новые рынки?

В этом году мы запустились в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, в 2018 году планируем охватить другие города-миллионники. Еще мы развиваем категории товаров — сейчас делаем акцент на фото/видео и карнавальных нарядах.

Почему выбрали интеграцию именно со ВКонтакте?

Это отличный инструмент, который помог нам с В2В. Большинство прокатов живут во ВКонтакте: они ведут группы и выкладывают туда свои каталоги. Это могут быть сразу сто платьев с описаниями, характеристиками и фотографиями.

Конечно, мы сразу столкнулись с ленью, экспорт такого объема данных вручную — это недели работы. Поэтому мы автоматизировали выгрузку. Теперь владелец проката одной кнопкой выгружает свой каталог на Next2U. Но круче, что другой кнопкой он может выгрузить каталог из Next2U во ВКонтакте.

На что потратите деньги в случае победы?

На популяризацию идеи аренды и разумного потребления. И может быть, на колонку B&O.

Мы принимаем заявки на участие до 24 ноября. Узнать больше о программе и оставить заявку на участие можно в сообществе Start Fellows во «ВКонтакте».

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Антон Морозов
Идея классная! Успехов Вам.
Ответить
Александра Иванова
Да, отличная идея! Постоянно берём, например, вещи для похода у знакомых. А здесь ассортимент больше и искать удобнее, чем кидать клич в вк.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать