редакции Выбор
Travel Bot — мини-интервью с участником Start Fellows
Как появилась идея стартапа?
Я увидел как люди используют ботов «ВКонтакте» и понял, что это все ерунда — они просто присылали сохраненные картинки или музыку. Эти боты никак не помогали, не облегчали жизнь и не приносили пользу. Бот должен делать то, чего на что сам человек не способен — например, обработать массив данных и найти лучшие билеты. К тому же, путешествия начинаются с желания найти билеты подешевле — на стыке этих особенностей и появился наш бот.
Какой была первая версия продукта?
Изначально в нашем боте были только лучшие предложения дня и поиск по двум основным и самым востребованным городам и датам. Позже мы добавили возможность поиска билетов на конкретный месяц, в рамках какой-то суммы и остальные функции.
Как искали людей для проекта? Сколько людей сейчас в команде?
Нас трое: я, редактор Денис — мой друг и напарник по путешествиям, и Илья, программист — мы с ним делаем и другие проекты.
Какие инвестиции потребовались для запуска проекта?
Первые расходы были на оплату логотипа от дизайнера, хостинг и домен. Дальше вкладывались уже в рекламу и зарплаты.
Какие каналы продвижения сработали?
Лучше всего работают каналы внутри «ВКонтакте» — мы пробовали подключать другие социальные сети, но людям не нравится прыгать с одного сайта на другой. Поэтому лучший способ продвижения для нас — промо-посты «ВКонтакте».
Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации.
Продажи пошли в первый же месяц и мы продолжаем их наращивать — не скажу, что это деньги, которые могут содержать троих человек, но это дело масштабирования. Всему своё время.
Сколько клиентов сейчас? Средний чек? Стоимость привлечения клиента?
Каждый месяц число клиентов разниться, но потихоньку растет. Средний чек — чек покупки билетов. Так как мы ищем недорогие билеты от пяти тысяч рублей, то средний чек — в районе десяти тысяч.
Стоимость привлечения клиента интереснее: часть пользователей просто приходят в паблик, а некоторых привлекаем именно рекламой — тогда его стоимость от пяти рублей.
Есть ли какая-то статистика: самые популярные направления, количество запросов в сутки?
Неожиданно для нас самих, много полетов по самой России — особенно в Казань и Екатеринбург. И Сочи, конечно. А самые популярные направления — Кипр, Таиланд и Испания.
В день у нас от 100 до 500 поисков. Сейчас видим повышение конверсии из поисков в покупку.
Какие у вас планы на инвестиции, планируете ли выход на новые рынки?
Сделали бота для Telegram, но основной площадкой планируем оставлять ВКонтакте.
Почему выбрали интеграцию именно со «ВКонтакте»?
Моя работа связана со «ВКонтакте», общение, друзья, музыка и все остальное — тоже тут. Пришла идея того, как можно еще больше интегрировать социальную сеть в свою жизнь — воплощаем!
На что потратите деньги в случае победы?
О! Сделаем выездной корпоратив, как раз по билетам найденным через бота. Но это не основное, конечно — хочется развивать бота и делать его функционал еще полезнее. Нам есть над чем работать, а значит основные средства пойдут на разработку.
Какие у вас планы по расширению функциональности?
Мы планируем сделать ежедневный автопостинг лучших предложений в группе. Плюс, хотим подключать новые услуги — не только поиск билетов, но и отелей, машин и страховок. Чтобы пользователи «ВКонтакте» могли найти все что нужно для путешествий.
Мы принимаем заявки на участие до 24 ноября. Узнать больше о программе и оставить заявку на участие можно в сообществе Start Fellows во «ВКонтакте».