Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
😼
Выбор
редакции
649 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

DLVRY — интервью с участником Start Fellows

Основатель, разработчик и дизайнер сервиса по разработке приложений для служб доставок еды DLVRY Игорь Жарников о том, как запустить проект, инвестируя только энтузиазм и время

b_5a0afa11b13a0.jpg

Как появилась идея стартапа?

В ноябре прошлого года ВКонтакте анонсировала приложения для сообществ. Я решил сделать приложение для одного из своих клиентов — доставке еды, которой до этого разработал сайт. За неделю разобрался с новой возможностью ВКонтакте и сделал «копию» сайта в виде приложения для сообщества.

Потом в голову пришла идея о том, что подобное приложение может быть интересно и полезно другим службам доставки. Еще за три недели оформил приложение в виде сервиса — так DLVRY появился на свет.

Какой была первая версия продукта?

Можно сказать, что сейчас DLVRY всё ещё в первой версии. В планах много интересных идей, которые потянут на вторую версию продукта. Но если говорить именно об отправной точке, то за нее можно считать первое приложение для одного из моих клиентов.

Как искали людей для проекта? Сколько людей сейчас в команде?

Людей пока не искал. Наверное ещё не «созрел» для этого. Пока все делаю собственными силами.

Какие инвестиции потребовались для запуска проекта?

Для запуска проекта не потребовалось ничего, кроме собственного времени. В свободное от основной работы (фриланс и разработка сайтов) время я занимался воспитанием годовалого ребенка и своим новым «увлечением» — проектом DLVRY.

Какие каналы продвижения сработали?

Продвижением особо не занимался. Первых клиентов привлекал с помощью вежливого предложения установить и попробовать DLVRY.

Подавал заявку на размещение приложения в официальном каталоге приложений для сообществ ВКонтакте. В каталог не добавили, но рассказали про приложение в сообществе «Администрирование сообществ ВКонтакте» — это дало хороший приток новых установок. После этого я получил полезную обратную связь, идеи, предложения и пожелания, которые были реализованы и добавлены в DLVRY.

Наверное, ещё одним каналом продвижения можно считать то, что службы доставки еды наблюдают за своими конкурентами. Они замечают новое приложение в сообществе и тоже начинают DLVRY. Например в моем городе, в Улан-Удэ, почти все популярные службы доставки еды стали клиентами DLVRY.

Расскажите о первых продажах и монетизации

Спрос на продукт я считал очевидным — возможно, наивным. Но есть множество служб доставки еды и у почти каждой из них есть сообщество ВКонтакте. Новый инструмент для приёма заказов будет не лишним — так я считал и считаю.

Первым клиентом DLVRY стала служба доставки еды из Челябинска. Они продолжают пользоваться DLVRY и сейчас. В конце ноября, надеюсь, сделают двенадцатый по счету ежемесячный платеж.

Схема монетизации простая — клиенты платят абонентскую плату за один из платных тарифов. У каждого тарифа свой набор возможностей. Есть и клиенты, которые пользуются бесплатным тарифом с ограниченным набором возможностей.

Сколько клиентов сейчас? Средний чек? Стоимость привлечения клиента?

Сейчас приложение DLVRY установлено в 382 сообществах ВКонтакте. Из них 33 клиента с платными тарифами и 26 клиентов пользуются бесплатным тарифом. Остальные либо еще «пробуют» приложение (2 недели после установки — бесплатный пробный период со всеми возможностями сервиса), либо установили приложение и успешно забыли про него.

Средний чек сейчас составляет 1000 рублей. А стоимость привлечения клиента пока — 0 рублей и собственное время.

Какие у вас планы на инвестиции, планируете ли выход на новые рынки?

Если появятся средства на развитие проекта, в первую очередь модернизирую программную и визуальную части DLVRY. Плюс займусь продвижением более плотно.

В планах есть освоение рынка служб доставки еды в других странах. Но пока и в России и СНГ есть огромный объем работ по привлечению возможных клиентов.

Почему выбрали интеграцию именно с ВКонтакте?

ВКонтакте я сам с удовольствием пользуюсь — 98% времени, которые трачу на соцсети я провожу именно здесь, восхищаюсь им как проектом. Очень радует, как сеть относится к сторонним разработчикам: очень удобное API и документация.

Всё это подстегивало мой интерес к работе с API ВКонтакте. Плюс, ВКонтакте — идеальная площадка для продвижения услуг по доставке еды. Плюс, возможность создания приложений для сообществ. Все это способствовало появлению проекта DLVRY.

На что потратите деньги в случае победы?

Если повезет, я смогу на некоторое время «забыть» про фриланс по разработке и 100% рабочего времени буду уделять только проекту DLVRY. И появится возможность заняться рекламой и продвижением проекта.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Proffobzor
Отзывы о профессиях
Олег Нечаев
Это как раз из серии just for fun: идея основанная на "хочу" и понимании рынка, быстрое тестирование, быстрое начало продаж. Это реальное будущее разработок - быстро делать, быстро продавать или фиксировать минимальные убытки.
Да, не все можно запустить по такой модели, но месяц на логотип, два - на ТЗ, 6 месяцев на разработку, поиск инвесторов и прочее ради того, чтобы услышать от покупателя "да в буй ваш сервис никуда не упёрся" - не дело однозначно)) Автор молодец!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать