Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
😼
Выбор
редакции
410 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Start Fellows: интервью с руководителем сервиса публикации и аналитики в соцсетях SMM Aero

Руководитель сервиса для публикации и аналитики в социальных сетях SMM Aero Любовь Тимошенко о том, как отсутствие идеального решения вдохновило ее на создание проекта.

b_5a159d597ceca.jpg

Как появилась идея стартапа?

Мы не хотели делать еще один сервис для автопостинга. Как маркетолог я искала готовое решение, чтобы автоматизировать рутину. Было четыре основных пожелания:

  1. Нормальный автопостинг без багов, но с возможностью менять текст для разных соцсетей.
  2. Оповещения о новых комментариях на стене и в «обсуждениях» «ВКонтакте»: пользователям нравилось комментировать старые записи (которые в ленте на 2-3 экрана вниз). Я не видела новые комментарии сразу: это давало -100 к имиджу организации и -200 к моей карме.
  3. Автоматизация работы без лишних телодвижений: искали в одном месте постинг, аналитику, отслеживание комментариев, сокращение ссылок и быструю работу с изображениями — кадрирование картинок.
  4. Логичность (в ценообразовании, дизайне и так далее). Хотелось мыслетопливо тратить на работу, а не на поиск функциональности, подсчет оставшегося количества постов и мысли о курсе валют (многие сервисы-конкуренты нужно оплачивать в долларах).

Искали решение «из коробки»: инструменты должны быть доступны на одном сервисе, с одного логина и готовы к использованию сразу после оплаты.

Спойлер: найти не удалось.

Какой была первая версия продукта?

Изначально хотели делать MVP (минимально жизнеспособный продукт), но перестарались и накрутили функциональности. В SMM Aero планировалась:

  1. Работа с постами:
    1. автопостинг в четыре соцсети;
    2. возможность добавлять разный текст и вложения;
    3. возможность кадрирования изображений (с рекомендациями для сетей);
    4. автоматическая проверка через Главред с выводом подсказок;
    5. моментальный и отложенный постинг (для каждой сети — в свое время), удаление после публикации, сохранение черновиков

BLRhFNKvHuitdgmPKN5XYJg2gxSFRmb7IGlrl6g_

  1. Работа с контентом:
    1. интерактивный контент-план;
    2. быстрое редактирование, дублирование записей;
    3. управление временем публикации из контент-плана;
    4. создание новых постов из контент-плана.

uQIOS8xQZR32lu488aJtZUAso8TewGvo3aEd-g5d

  1. Отслеживание комментариев.
  2. Сокращение ссылок и статистика, сколько кликов из каждой соцсети.
  3. Статистика:
    1. по подписчикам — просмотры, охват, динамика, пол, возраст, география, устройства;
    2. по записям — охват, лайки, репосты, комментарии.
  4. Рекомендация времени постинга: анализ своих групп и конкурентов.
  5. Мультиаккаунтность: возможность совместной работы с коллегами и заказчиком без предоставления админских прав доступа в группы

Мы погорячились. И многого не успели.

На момент релиза вся работа с постами была готова полностью, а также в идеальном состоянии было отслеживание комментариев и сокращение ссылок. Статистика была в бета-режиме и работала идеально только по сообществам ВКонтакте (спасибо им за хороший API). Остальное оперативно доделывали после запуска (сейчас прошло полтора месяца с официального релиза проекта).

На текущий момент из запланированного осталось «допилить» мультиаккаунтный доступ и рекомендацию времени постинга — это уже на стадии тестирования.

Как искали людей для проекта? Сколько людей сейчас в команде?

Проект SMM Aero создавался внутри существующей команды (мы делаем сервис рассылки оповещений для бизнеса, наши клиенты — Сбербанк, Uber и другие). У нас был ресурс разработки, маркетинга и управленческий (юридическое лицо, навыки того, как строить процессы, вести отчетность и прочее).

Изначально проект делался во внерабочее время двумя людьми из штата: маркетологом и разработчиком. Первым сотрудником, который полностью ушел в этот проект, стал разработчик.

Первым сотрудником, которого наняли специально, стал редактор.

Сейчас над SMM Aero работает девять человек, из них четыре человека отвечает за круглосуточную поддержку пользователей.

vVCc0zAtykIn-6OHyIZMcV1ieE8G33o_wPkO8qgA

Какие инвестиции потребовались для запуска проекта?

Планировали уложиться в три месяца и миллион рублей.

В итоге сервис сделали за полгода (сказалась разработка только во внерабочее время), но остались в рамках бюджета.

Какие каналы продвижения сработали?

У нас небольшая фора — уже есть сервис, который помогает оптимизировать маркетинг, и 40 тысяч клиентов по всей России. Да, пользователи сервисов рассылки и сервисов автопостинга — это не всегда одни и те же люди. Но начало было положено — в первый день после релиза трафик сайта вырос с 16 до примерно 500 «уников» в пассивном режиме.

Сейчас продвигаемся через контекстную рекламу, таргетированную (в соцсетях), и контент-маркетинг. Для себя поняли, что будем развивать контент: да, клиентов из этого канала приходит меньше, но они «горячие» и хотят пользоваться именно нашим сервисом.

Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации

Вообще, в самом начале опирались на две категории клиентов: бизнесмены, которые все делают своими руками (в том числе, ведут соцсети) и ничего не успевают — им мы помогаем экономить время. И маркетологи-сммщики, которые ведут проекты своих работодателей — им мы помогаем следить за эффективностью маркетинга в соцсетях.

Портрет ЦА совпал с портретом аудитории сервиса рассылки: опросили своих клиентов и сопоставили их ожидания со своими.

Первые продажи тоже пришли от давних клиентов: видимо, мы их так усердно опрашивали, что разбудили любопытство к нашему сервису.

Сколько клиентов сейчас? Средний чек? Стоимость привлечения клиента?

Изначально в проект закладывалась линейка из шести тарифных планов от 300 до 6000 рублей. Средний чек планировался на уровне 1000 рублей. Из-за того, что в релиз сервис вышел с усеченной функциональностью, сократили количество тарифов до четырех, а верхнюю планку — до 2700 рублей. Средний чек сейчас держится на уровне 1100 рублей.

Сейчас сервису полтора месяца, у нас 420 клиентов. Да, добрая половина из них — люди, которые зарегистрировались, воспользовались триальным периодом и ушли. Но есть паблики, которые рассылают посты через нас каждый день — наши партнеры Prime Time Forums, крупный клуб из КХЛ и другие.

Lq4kE8Ot9VBu6SoWRp9-DR_HyFz2zSWVZyX2KR5Z

Стоимость привлечения клиента для нас сейчас условная величина — мы используем платное продвижение, но основная масса клиентов досталась нам из бесплатных или условно-бесплатных источников (по бартеру).

Планируете ли выход на новые рынки?

Рано говорить о том, что мы расширяемся: сначала надо реализовать все текущие задумки. Видим перед собой два направления развития:

  1. Интеграции со всеми популярными CMS (например, Тильда или Wordpress), чтобы «подружить» с соцсетями тот бизнес, который нуждается в быстрой ретрансляции контента в соцсети. Сейчас это решается интеграциями RSS в систему управления сайта и сервис автопостинга — мы верим, что можно сделать все проще.
  2. Дальше пойдем на запад. Хотя это для нас отдаленная перспектива — мы не боимся, что ниша будет занята нашими конкурентами (теми, у кого цены уже сейчас в долларах), пока и в России нам есть чем заняться.

Почему выбрали интеграцию именно с ВКонтакте?

В мире существуют несколько сервисов, которые могли бы избавить нас от боли, и решить вопрос с автопостингом в соцсети раз и навсегда. Мои любимчики — Sprout Social и Buffer. Ключевое слово — «могли бы», если бы они поддерживали постинг ВКонтакте. Я, как маркетолог, не могла отказаться от коммуникации с целевой аудиторией в самой распространенной (и удобной) социальной сети в России ради удобного постинга в остальные сети.

Кроме этого, ВКонтакте — не только обязательный элемент для сервиса автопостинга, но и наш вдохновитель: когда разрабатывали раздел статистики, ориентировались на визуальную подачу информации ВКонтакте.

Кстати, когда начали привязывать соцсети к сервису, ВКонтакте единственный отказал нам в предоставлении прав постинга на стену пользователя через API — запросили готовый сервис для проверки. В этом был огромный стимул: мы знали, что без интеграции с ВКонтакте нашему сервису делать нечего и если не получим доступ, можем идти домой. Поэтому начали разработку с ключевых разделов (автопостинг и отслеживание комментариев) — это позволило нам запустить сервис в формате MVP чуть раньше.

От остальных соцсетей (которые без проблем дали все доступы) мы «огребли» чуть позже: просто в какой-то момент после запуска сети отобрали доступ и попросили предоставить дополнительные сведения о компании. Тут я поняла, как благодарна ВКонтакте: за то, что все ситуации разрешили с нами спокойно и на берегу, без форс-мажоров и нервов.

На что потратите деньги в случае победы?

Разработчик Вадим работает как осьминожка, но ему не хватает рук (и времени в сутках), чтобы поддерживать проект. Сейчас работаем по схеме «выбери два из трех»: техническая поддержка, доработка либо развитие продукта.

Выбрали поддержку и развитие, но уже видим некоторый технический долг — надо многое дошлифовать, но от этого времени в часах больше не появляется, и вторая пара рук все не растет и не растет. Когда возьмем в команду еще одного разработчика, автоматически нужно совершенствовать инфраструктуру: текущих серверов в Selectel на два проекта уже сейчас хватает со скрипом.

Кроме затрат на ресурсы предполагаются и маркетинговые: мы уже поэксперементировали над рекламными кампаниями и видим, что работает, а что — нет. Самое время наращивать объемы и топить вперед.

Start Fellows принимает заявки на участие до 24 ноября. Узнать больше о программе и оставить заявку на участие можно в сообществе конкурса во «ВКонтакте».

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать