Главное Авторские колонки Вакансии Образование
824 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие тренды облачного рынка нельзя упустить стартапам

Речь не об изменении климата. И не о продаже воздуха. Хотя масштабы глобального потепления можно связать с активным внедрением бизнес-сервисов. Здесь и там суматоха.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уже прошло 10 лет с первых бурных восхождений SaaS — Google Apps, Dropbox, Basecamp и других. Но малый бизнес только сейчас начал уходить в облако. И о трендах рынка не мог не сказать Startpack.

b_58f4b22fedbe5.jpg

МСБ и импортозамещение

Ещё не замечаете рост облаков? Пора бы. В прошлом году исследователи консалтинговой ИТ-компании J’son & Partners Consulting подвели итоги и выяснили, ощутимо ли поднялся объем рынка облачных сервисов в российских компаниях. Цифра достигла 30 млрд рублей. Сравнение весомое — на 40 % больше показателя 2015 года. И, представьте себе, это лишь кусочек глобального айсберга, примерно 0,5 % от глобального потребления корпоративных сетенезависимых сервисов, что в три раза меньше доли России в мировой экономике. Пока во всём мире предприниматели основательно мигрируют в облачные сервисы, в России представители МСБ лишь начинают думать о переходе.

Эксперты той же J’son & Partners Consulting составили и подробный прогноз. При сегодняшних темпах Россия сможет рассчитывать на объём в 90 млрд руб. Но, к сожалению, только к 2021 году. При этом основную долю прироста в 70 % придётся ждать от средних и малых компаний.

Но есть шанс. Аналитики утверждают, что темпы можно ускорить. И не на пару миллиардов, а в пару раз, до 180–200 млрд рублей. Нужны только законодательные инициативы. Мы выражаем столь же твёрдую уверенность в таком подходе. Существенные изменения происходят благодаря примерам внедрения облачных решений в госсекторе в рамках импортозамещения. Об эффективности пока говорить рано, но это влияет на спрос и внимание к облакам.

8 облачных трендов

Автоматизация стала модной. Кто-то ограничивается ботами в Telegram, а кому-то хочется перевести отдел продаж в CRM. Но у разработчиков сервисов свои причуды. Мы зафиксировали 8 трендов облачного рынка на ближайшее время:

  1. Добавить продукт в реестр российского ПО. Стать сервисом, «одобренным» Минкомсвязи — лишний инфоповод, от которого лидеры рынка не отказываются, заодно соблюдая требования законодательства. В 2016 году, по нашим наблюдениям, 42 крупных сервиса добавились в него. Мы выяснили в каких сферах это особенно заметно. В 2017 в реестр ещё попали несколько продуктов, включая Scorocode и iiko.

b_58f4b3f6a64e2.jpg

  1. Защитить клиента от штрафов. Разработчики стали активнее следить за изменениями в законах. Если клиентам придется менять кассы и докупать оборудование, то сервисы заранее защищают бизнес от штрафов, обновляя продукты в соответствии с какими-либо инициативами — введение ЕГАИС или 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» и других. Но пока из 56 торговых и складских сервисов только 11 поддерживают ЕГАИС, этот год вытеснит ненужных игроков.
  2. Стать мобильнее. Пару лет назад клиенты терпели решения без мобильного приложения. Сегодня каждый третий пользователь, который пишет отзыв в Startpack, негодует: его любимый сервис всё ещё без мобильного приложения, и версия сайта для смартфонов хромает. Сколько можно это терпеть? В 2017 году облако не в тренде, если разработчик забыл про мобильных пользователей.
  3. Консультировать. Поскольку в Startpack приходят заявки от клиентов, наши специалисты наблюдают за настроениями и потребностями бизнеса. Отслеживаем и социальные сети. Очевидно, бизнес всё чаще не просто находит нужный сервис для работы, а старается перед этим снизить риски использования любого нового продукта.
  4. Уходить в ниши. Утомительно каждый раз искать сервис по функциям. Серьёзно. Уже достаточно сервисов для автоматизации торговых точек, управления клиентами, складом, обучением, задачами. Пора применять решения для узких сфер бизнеса — школ, строителей, турфирм, автосервисов,,агентств недвижимости, клиник и прочих. Об этом мы подумали заранее, изучив рынок и создав подборки отраслевых сервисов.

b_58f4ac3126e42.jpg

  1. Встраивать интеграции. Разработчики сервисов серьёзно переключились на создание встроенных интеграций, особенно это заметно в сегментах CRM с телефониями, help desk с мессенджерами и прочих. Кто-то запускает API, другие подключают связки АТС сразу с несколькими CRM, а разработчики Планфикс под конец 2016 года порадовали интеграциями с десятками АТС и сервисами рассылок. Эта тенденция помогает бизнесу не плодить в компаниях по 20-30 сервисов для закрытия задач, а настраивать цепочки, объединять данные в единые интерфейсы.
  1. Работать с партнерами. Крупные сервисы вроде Планфикс, amoCRM и Битрикс24 давно уже отдают клиентов партнерам, которые могут взаимодействовать с заказчиками. Создаешь продукт, заботишься о нём, а внедрением занимаются интеграторы. В таких случаях каждый занимается своим делом, а клиент получает индивидуальный подход.
  2. Участвовать в премиях. Чтобы привлечь больше внимания к продуктам, недостаточно внедрений, новостей и вебинаров. Российские разработчики должны поощряться, поэтому снова увидим премии «Цифровые вершины» и «Приоритет». Возможно, и некоторые другие.

b_58f4b13527e35.jpg

Безусловно, рост облачного рынка в России будет зависеть от того, насколько активно поведут себя крупные игроки и покажут ли их продукты эффективность. К примеру, «МойОфис». Как уже сказали, да и другие эксперты подтверждают — рынок движется сам: бизнес постепенно чувствует выгоду от работы с сервисами, их удобство и все те преимущества, ради которых затевают миграцию.

Какие задачи чаще решают в облаках?

По прогнозам IDG, облачные сервисы в 2017 году будут использовать 90 % компаний. Звучит ярко? Да, в их отчете так и написано — 90 % всех организаций уже задействовали облачные вычисления, или намерены начать в течение года.

Исследователи делятся и другими выводами: в этом году по всему миру продолжится активное распространение облачных технологий. Только зачастую сервисы нужны клиентам скорее для хранения и управления данными и бизнес-аналитики. Именно этими направлениями заинтересовались 43% компаний.

b_58f4b194bf757.jpg

Ещё в декабре специалисты Startpack подчёркивали, что у сервисов бизнес аналитики и финансового учёта есть перспективы роста. Но пока российский рынок с трудом осваивает эти сегменты, на облака планируют тратить больше всего в США.

По данным IDG, каждый владелец американской компании запланировал траты на облачные сервисы. Мы уверены, что продолжится плавное усиление именно SaaS. В 45 % случаев компании тратят бюджеты как раз на SaaS услуги, но на российском рынке иная ситуация. Перевес сохраняется на стороне IaaS.

Замедление возможно?

Пока о падениях спроса на облака никто не высказывается. Есть лишь некоторые факторы, которые могут замедлить рост. К примеру, в сердцах бизнеса всё ещё томятся опасения вокруг облачных услуг. Достаточно узнать, как относятся к облачным сервисам те, кто размещает программы на своих серверах и выводы напрашиваются сами собой. IDG выяснили, что заказчиков пугают физическое местоположение данных (43%), безопасность облачных сервисов (41%) и конфиденциальность (21%).

Но даже такие компании, у которых есть опасения по этим пунктам, уже частично используют облачные сервисы или думают о переходе. И как с этим жить и прогнозировать замедление?

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Только вот я заметил нездоровую хрень, что saas'ами теперь называют что ни попадя. С таким подходом игра в крестики нолики это тоже облачная балалайка. Вот одна барышня давеча отложенный постинг в соцсети saas ом назвала на полном серьезе. Походу в глубинку пришел saas.
Ответить
OtzyvMarketing
Сервис для поиска маркетинговых инструментов.
Романов Станислав
Есть и такое, да. Сами разными способами стараемся отделять эти понятия. Поэтому, чтобы не вводить людей в заблуждение, в ряде случаев говорим о «сервисах для бизнеса», вместо «облачных сервисов» :)
Ответить
Алексей Бирюков
Классный сервис чуваки... пол вашего рейтинга такого)))))
Ответить
OtzyvMarketing
Сервис для поиска маркетинговых инструментов.
Романов Станислав
Какого такого? Можете сказать, пожалуйста, к чему именно относится скриншот?
Ответить
Алексей Бирюков
Заходите на ваш сайт по ссылке выше с мобильника, жмете к примеру маркетинг и смотрите на такой скрин шот
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.