Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инвестиционная платформа
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Кому на рынке e-commerce не страшен кризис

513 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Александр Феоктистов, руководитель группы маркетинга Яндекс.Маркета рассказывает о трендах российского рынка e-commerce в 2016 году. Почему не стоит бояться китайцев? Где на российском рынке свободные ниши, и есть ли у нас скрытые резервы?

На фоне роста курса валют и снижения покупательского спроса прошлый год для рынка e-commerce был сложным и радужные прогнозы делать пока рано. Между тем, интернет-торговля в России будет развиваться. Существуют группы товаров, продажи которых растут. А в выигрыше остаются те магазины, которые налаживают качественный сервис в регионах.

Весь прошлый год мы теряли друзей и коллег. Сильно сократился бизнес «Сотмаркета», «Ютинета» и «Е96», объединившиеся в 2014 году на базе платформы «ЮТИНЕТ.РУ». Этим магазинам пришлось вернуться к формату небольших региональных магазинов и уйти со столичного рынка. Некоторые крупные проекты просто закрывались. Ситуации, когда интернет-магазины, владельцы которых инвестировали в них миллионы долларов, закрывались и уходили, еще не было на нашем рынке. Вероятно, можно говорить о том, что для не очень эффективного бизнеса ситуация на рынке действительно опасна и заставляет задуматься о будущем.

И, тем не менее, мы видим, что поляна, которую освободили ушедшие игроки, свободной не осталась. Компании, которым удалось выжить, развивались и захватили оставшуюся свободной долю рынка.

В 2015 году рынок e-commerce вырос, хотя аналитики опасались падения. Как показало наше совместное исследование с компанией GFK, за прошлый год продажи электроники и бытовой техники в офлайн-ритейле снизились на 12,5% (в рублях), в то же время в онлайне они выросли на 3,3%. Товары категории FMCG в онлайне продемонстрировали рост в 53% (в рублевом выражении), тогда как в офлайне продажи этих же товаров выросли лишь на 14,3%, то есть рынок рос фактически на величину инфляции.

За счет чего вырос рынок e-commerce? Он продолжает «отъедать» долю у традиционных офлайн-магазинов. В России онлайн продажи составляют всего 1,5-2% рынка, в то время, как в Великобритании — 12%. И именно офлайн-рынок сегодня основной конкурент интернет-магазинов.

Недавно на конференции краудинвестинговой площадки StartTrack, посвященной будущему электронной коммерции, мои коллеги по e-commerce много говорили о китайских интернет-магазинах и их экспансии в Россию. Речь шла о том, что Aliexpress с его низкими ценами стал слишком опасным конкурентом. Наше исследование показывает, что интерес онлайн-потребителей в России к китайским магазинам вырос. Если в 2013 году в них совершали покупки 25% онлайн-покупателей, то в 2015-ом уже - 51%.

И все же, давайте по-чеcтному. Китайские магазины для российских интернет-магазинов не такие уж страшные конкуренты. На Aliexpress чаще всего заказывают недорогой, малогабаритный товар, доставки которого ждут по почте несколько недель. Купит покупатель пленочку на телефон, будет рад, а за телевизором зайдет в российский магазин и купит его там.

Китайские интернет-магазины не поглотят рынок в России, поэтому слухи о смерти локального e-commerce сильно преувеличены.

Настоящий же урон рынку наносят те компании, которые оказывают в интернете некачественный сервис. Ведь наша общая задача состоит в том, чтобы покупатель, совершив покупку в онлайн-магазине, возвращался. Купив что-то в одном интернет-магазине, за другим товаром шел в другой магазин.

И, несмотря на кризис, безусловно, в e-commerce все еще сохраняются ниши, где степень конкуренции невелика. Хотя покупательский спрос и сокращается, мы видим, что есть категории товаров, спрос на которые растет. К таким относятся, к примеру, детские товары. Как бы нам не приходилось экономить, тратить деньги на детей мы будем все равно. Может быть, кто-то не купит себе новый смартфон, но в любом случае приобретет подгузники для ребенка. Купят и одежду для детей, ведь из старой дети вырастают. Покупать в интернете дешевле, чем в офлайне, а значит в интернет-магазины, торгующие детскими товарами, будут приходить новые покупатели.

Также растет категория зоотоваров. Животных в любом случае надо кормить и содержать.

К растущим категориям можно отнести и рынок DIY (товары для строительства, ремонта и обустройства дома своими руками). Если раньше покупатель мог не экономить и заказывать мебель со сборкой, то сейчас лучше купит то, что соберет сам. Лучше не поедет в отпуск, но сделает ремонт дома. В любой кризис люди ценят то, что прослужит долго.

Я думаю, что в 2016 году на рынке e-commerce мы будем наблюдать консолидацию. Игроки будут объединяться, а самые успешные крупные магазины, которые смогут предложить покупателю наилучшую цену, будут наращивать свою долю рынка. Но, безусловно, останется и место для небольших нишевых проектов, где продается особый товар, имеющий своих поклонников. Только очень важно, чтобы даже эксклюзивный игрок и монополист в своей маленькой узкой нише (пусть это, скажем, будут товары для серых кошек или черных собачек) заботился об эффективности бизнеса и думал о снижении издержек.

А драйвером роста в этом году вполне могут стать регионы. Конечно же, рынок Москвы, Санкт-Петербурга насыщен, однако покупатели многочисленных городов с населением в миллион и меньше с удовольствием заказывали бы в интернете товары с доставкой, ведь в местных офлайн-магазинах товары совсем не на любой вкус.

0
Первые Новые Популярные
Junkstore
Интернет-магазин предоставляющий возможность купить надувной мешок Lamzac
Харламов Евгений
Рынок строительства, безусловно! Работал в этой отрасли, имел возможность наблюдать за ростом компаний, если по началу на рынке были http://rosparket.kz/13-parketnaya-doska и http://laminat-city.kz/g112638-paneli-plastikovye, то со временем начали появляться огромное количество опутствующих сервисов. На данный момент, на рынке Казахстана, "строительство" очень себя хорошо чувствует, несмотря на финансовые скачки в экономике.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать