Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сайт вакансий от стартапов. Поиск специалистов и стартапы для специалистов.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как заработать свой первый миллион, от теории к практике

3 390 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Недавно натолкнулся на обсуждение темы на Hacker News. Дело было несколько лет назад, но ответы в том топике актуальны как никогда. Особенно это касается начинающих предпринимателей, которые никак не могут понять очевидные вещи, которые приведут их продукт к успеху. Советы очень конкретные и практичные, просто вот бери и делай. Свои способы можете предложить в комментариях кстати )

В топике было много ответов и предложений, смешных, деловых, интересных и полезных. Однако один большой и развернутый ответ дал основатель успешного стартапа Onswipe Jason L Baptiste, который собственно и заработал несколько миллионов на своем продукте.

Итак я озвучу не все правила, которые он озвучил, а лишь те, которые на мой взгляд, являются наиболее значимыми, с моими комментариями и примерами.

  • Размер рынка. Очевидно, если размер рынка равен 1 миллиону, то либо вам надо стать монополистом, либо вы никогда не заработаете на этом рынке 1 миллион.
  • Недостаток информации, найдите такой сервис или услугу, которая еще недоценена на рынке. О которой думают, что это малоперспективно или вообще невозможно сделать. Хороший пример Dropbox, в то время, когда Dropbox выходил на рынок уже существовало множество решений для хранения данных, у Microsoft их было целых 5 !, но все они были неуклюжие, сложные и не были доступны большинству пользователей. Основателю Dropbox, так и говорили - у тебя ничего не выйдет, слишком мало будет пользователей, это никому не интересно. Что из этого получилось, все знают.
  • Многие заходят на рынки, где много шума и это модно. Хороший пример мессенджеры, в прошлом году это был супер хот топик и все ринулись делать мессенджеры. Вышел Dropbox, многие компании начали разрабатывать свои хранилища, так вышел Box и т.д. Но есть много областей, где нет шума и пиара, но есть проблемы. За решение этих проблем, бизнесмены готовы платить хорошие деньги. Посмотрите, может быть вы знаете такое место.
  • Окружайте себя умными и успешными людьми. Почему это важно. Успешные люди помогают быть успешными тем, кто их окружает, они делятся своими инсайтами, помогают советом или ресурсами. На ум сразу приходит paypal мафия, выходцы из которого основали уже больше десятка успешных проектов, а факт присутствия в компании или board of advisors со-основателя paypal резко поднимает шансы на хорошие деньги от венчурного инвестора.
  • Сделайте сервис, за который можно брать деньги. Этот совет звучит кажется незамысловато, но очень прагматично. В наше время, правда, могут быть исключения. Множество кейсов, когда сервис набирает быстро аудиторию и не берет денег ни за что. Такие компании долго существуют не принося никакой прибыли, а зачастую и убытки. Тут конечно многое зависит от перспективности проекта и размера аудитории, в любом случае это будут деньги привлеченные, а не заработанные.
  • Не меряйте успех проекта только деньгами. Есть гораздо более важные метрики, которые принесут те самые деньги. Фокусируйтесь на росте, стоимости приобретения юзера, lifetime value - сколько денег принес клиент за все время пользования сервисом. Оптимизируйте эти вещи и увидите, что ваш кэш флоу растет вслед за этим.
  • Используйте множеством каналов привлечения юзеров. Это впервую очередь касается тех, кто сильно увлекается SEO и занимается сверх оптимизацией проекта под поисковик. Это весьма ненадежная стратегия, поскольку поисковики меняют правила игры, и делают это достаточно часто. Поисковик может просто забанить ваш проект и тогда вы потеряете весь бизнес.
  • Ищите проблемы, с которыми сталкиваются юзеры. Это могут быть не эффективные, сложные сервисы, владельцы которых берут за это много денег и юзеры, как в том анекдоте, продолжают есть кактус, потому что просто нет другой альтернативы. Даже если сервис существует и работает, всегда есть возможность улучшить что то, брать за сервис меньше денег или дать в два раза больше пользы, за те же деньги, вариантов масса.

На этом пожалуй остановлюсь, полную версию можно прочитать тут. Там есть достаточно забавные ответы, например съездить в Зимбабве или жениться на дочке Уорена Баффета :)

Еще один дельный совет, который я там нашел звучит так. На рынке достаточно много перспективных проектов, сотни я бы сказал, можно зайти в такой стартап и получить небольшую долю, даже не будучи ко фаундером, например 5%. Если стартап вырастет через пару лет до стоимости 20млн или его купят за 20млн, вы получите 1млн. Все просто :) Кстати шанс найти такой проект есть и у нас на Startupfellows, ищите и если найдете, то, возможно, 1 миллион на банковском счете не такая уж несбыточная мечта.

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
StartupFellows
Сайт вакансий от стартапов. Поиск специалистов и стартапы для специалистов.
andfadeev
"Кстати шанс найти такой проект есть и у нас" к сожаления вероятность этого пока….
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
А если бы она была большая, то все кругом были бы миллионерами ) Да и вообще оптимистиченый нужно смотреть на это дело )
Ответить
StartupFellows
Сайт вакансий от стартапов. Поиск специалистов и стартапы для специалистов.
andfadeev
да это я так, чтоб не быть слишком серьезными))
Ответить
Ян
"мессенджеры, в прошлом году это был супер хот топик и все ринулись делать мессенджеры" — точно, а сейчас у нас модно колбеки делать всякие :) Прям бум мессенджеров напоминает. Что дальше интересно будет. Какая модная фишка.
Ответить
artweb
Студия больших амбиций
Владимир
Бум 3д присутствия же, голографические конференции.
Ответить
StartupFellows
Сайт вакансий от стартапов. Поиск специалистов и стартапы для специалистов.
andfadeev
Че-то пока не замечаю или это не в рашке?
Ответить
artweb
Студия больших амбиций
Владимир
Это предположение дальнейших бумов, в свете развития технологий.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
повеселила статья =)
Ответить
Nikita Dedik
Небольшая доля 5% — а вы теоретик!
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
А вот реальный пример, инженер в компании Buffer, 2% доля в компании, стоимость доли сейчас $1млн. Зарплата инженера $160тыс. в год. Так что вполне реальный кейс.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать