От идеи до $5000/месяц за 5 месяцев
Каждый раз, когда нужно было сделать какой то анализ по платежам, нужно было пробираться через дебри данных, собирать все в кучу и только потом анализировать и все это делалось вручную. Что бы облегчить себе жизнь Джош, сделал простой и удобный сервис, который облегчал ему жизнь и позволил без труда анализировать все входящие платежи, видеть рефанды, сколько в среднем платит юзер и полную статистику по всем платежам в любой момент времени или в реал тайм.
Сервис был разработан за месяц. Буквально на коленке, но это все работало и было примерно так как хотел Джош, основатель сервиса Baremetrics
Доходы по месяцам:
Месяц 1 - $0 - разработка продукта
Месяц 2 - $1000 - Запуск проекта и первые клиенты. Сервис платный с первого дня.
Месяц 3- $1500 - Общаемся с клиентами, шлифуем функционал, убираем не нужное, доделываем нужное, увеличиваем ценность.
Месяц 4 - $3200 - Доход удвоился.
Месяц 5 - $5000 - Достигнута первоначальная цель.
Месяц 6 - $8300 - На момент написания статьи
Итак, почему это получилось
Решаем проблему.
Если у вас где то зудит или “заноза в пальце”, боль !!, когда вы пользуетесь тем или иным сервисом, то это хороший знак и повод задуматься, а как эту штуку можно было бы оптимизировать и облегчить себе жизнь.
Нужно решать свои проблемы и никого не слушать, никого спрашивать, не составлять никаких опросов, лэндингов, тестовых страниц и т.д. просто решаем свои проблемы. Это всегда самый хороший способ сделать успешный продукт.
**Трудно с этим не согласить, если вспомнить, что Slack, который на сегодняшний день привлек сотни миллионов долларов инвесторов за 2 !! года своего существования был сделан как сайд проджект, для того чтобы облегчить коммуникации внутри команды, которая делала онлайн игру ( игра со временем сфейлилась). Вопросом какую проблему я решаю нужно задаваться постоянно. Удивительно, но опросив несколько фаундеров на нашем сайте, я не получил ни одного четкого конкретного ответа, какую проблему решает их сервис. А потом еще удивляются, почему не взлетает, именно поэтому.
Берем деньги за сервис с первого дня.
Единственный критерий полезености вашего сервис - это деньги. Точка.
Есть ли у вас клиенты, которые платят, если есть - ваш бизнес успешный.
Ни количество подписчиков вашей почтовой рассылки, ни количество людей на бесплатном плане, ни 10 000 фолловеров в твиттере. Ничто из этого не явлется надежным критерием успешности проекта. Критерий валидности и успешности проекта это денежка. Не бойтесь просить деньги за ваш сервис с первого дня !
** Все выше перечисленное, впрочем, тоже актив и может быть, когда то, даст выхлоп в виде новых клиентов.
Не делайте идеальный продукт
“Если вам не стыдно за ваш продукт, то вы запустили его слишком поздно” - основатель LinkedIn.
Никто не будет вспоминать насколько ваш проект был вылизан и причесан, на сколько был красив дизайн и т.д., если ваш был ценным с первого дня, остальное не имеет большого значения. Вам нужно протестировать ваш проект сначала, для этого он должен работать и быть полезным юзерам. Что касается Baremetrics то там не было половины фич, которые есть сечас, было несколько полезных метрик, графиков, отчетов, не было возможности посмотреть данные более чем за 6 месяцев, к тому же апдейты выходили едва ли каждый день, а то и через день. Но первые $2000 были именно от этой сырой версии. Самое главное это фидбек от пользователей. Именно для этого вы делаете ваш MVP. Через 2 месяца продукт был сильно переделан и там появилось, все что нужно.
** Очень частая ловушка, в которую попадают начинающие стартапы. Затягивание с выпуском проекта. Съедается время, деньги, силы и энергия. Проводятся последние A/B тесты, последний опрос среди знакомых родственников, проходит месяц последних багфиксов, а проект все не выходит. В конечном итоге проходит год, вы выпускаете бету, приходят пользователи и не покупают сервис. Занавес.
Выкатывайте продукт быстро и часто.
Первая версия сервиса появилась через 8 дней разработки. Потом неделька баг фиксов, потом проект был отложен из-за поездки и наконец запущен в конце месяца. И вот тогда начались доделки, переделки, полировка и т.д. Делайте MVP и не бойтесь выйти с ней к клиенту.
** Собственно этот совет практически аксиома для начинающих стартапов и звучит как мантра на любом митапе или конференции. Однако почему то многие команды попадают в ловушку шлифовки и полировки. Может быть потому что основатели идеалисты и перфекционисты. Прагматизм в этом случае всегда лучше.
Цена, которую вы хотите за сервис, о многом говорит.
9 баксов за сервис или 99 совсем разные вещи, это разные клиенты, это разная поддержка, тут все разное это как земля и небо. Клиенты за 9 баксов частые гости в поддержке, они требуют больше всего, они постоянно ворчат и придираются. И скорее всего они спрыгнут с корабля, когда появится такой же сервис за 8 баксов. Вы же не хотите строить бизнес с такими клиентами ?
Клиенты за 99 баксов, точно знают за что платят, потому что сервис экономит их время или деньги. Они в разы более лояльны. Они не ищут сервис за 98 баксов. Обычно ценный сервис берет с вас хорошие деньги и это логично, потому что польза несравненно выше стоимости сервиса.
** Ценовая политика это вообще отдельный вопрос, по которому написаны книжки, но в целом аргументы верные. Лучше иметь 10 клиентов за 100 баксов, чем 100 по 10.
Недавно Baremetrics заинтересовался Stripe и инвестировал $500к в проект.
На этом пока все. Делитесь вашими идеями, которые помогли вашему бизнесу вырасти.