Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 379 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От идеи до $5000/месяц за 5 месяцев

Итак классика жанра, жил был программист, пользовался он системой платежей Stripe. Захотелось ему провести аналитику по платежам, сколько поступило, как часто, средний чек и т.д. Все существующие сервисы были неуклюжие, неудобные и не слишком понятные. Это была "заноза в пальце".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждый раз, когда нужно было сделать какой то анализ по платежам, нужно было пробираться через дебри данных, собирать все в кучу и только потом анализировать и все это делалось вручную. Что бы облегчить себе жизнь Джош, сделал простой и удобный сервис, который облегчал ему жизнь и позволил без труда анализировать все входящие платежи, видеть рефанды, сколько в среднем платит юзер и полную статистику по всем платежам в любой момент времени или в реал тайм.

Сервис был разработан за месяц. Буквально на коленке, но это все работало и было примерно так как хотел Джош, основатель сервиса Baremetrics

Доходы по месяцам:

Месяц 1 - $0 - разработка продукта

Месяц 2 - $1000 - Запуск проекта и первые клиенты. Сервис платный с первого дня.

Месяц 3- $1500 - Общаемся с клиентами, шлифуем функционал, убираем не нужное, доделываем нужное, увеличиваем ценность.

Месяц 4 - $3200 - Доход удвоился.

Месяц 5 - $5000 - Достигнута первоначальная цель.

Месяц 6 - $8300 - На момент написания статьи

b_5540f4f74a8d9.jpg

Итак, почему это получилось

Решаем проблему.

Если у вас где то зудит или “заноза в пальце”, боль !!, когда вы пользуетесь тем или иным сервисом, то это хороший знак и повод задуматься, а как эту штуку можно было бы оптимизировать и облегчить себе жизнь.

Нужно решать свои проблемы и никого не слушать, никого спрашивать, не составлять никаких опросов, лэндингов, тестовых страниц и т.д. просто решаем свои проблемы. Это всегда самый хороший способ сделать успешный продукт.

**Трудно с этим не согласить, если вспомнить, что Slack, который на сегодняшний день привлек сотни миллионов долларов инвесторов за 2 !! года своего существования был сделан как сайд проджект, для того чтобы облегчить коммуникации внутри команды, которая делала онлайн игру ( игра со временем сфейлилась). Вопросом какую проблему я решаю нужно задаваться постоянно. Удивительно, но опросив несколько фаундеров на нашем сайте, я не получил ни одного четкого конкретного ответа, какую проблему решает их сервис. А потом еще удивляются, почему не взлетает, именно поэтому.

Берем деньги за сервис с первого дня.

Единственный критерий полезености вашего сервис - это деньги. Точка.

Есть ли у вас клиенты, которые платят, если есть - ваш бизнес успешный.

Ни количество подписчиков вашей почтовой рассылки, ни количество людей на бесплатном плане, ни 10 000 фолловеров в твиттере. Ничто из этого не явлется надежным критерием успешности проекта. Критерий валидности и успешности проекта это денежка. Не бойтесь просить деньги за ваш сервис с первого дня !

** Все выше перечисленное, впрочем, тоже актив и может быть, когда то, даст выхлоп в виде новых клиентов.

Не делайте идеальный продукт

“Если вам не стыдно за ваш продукт, то вы запустили его слишком поздно” - основатель LinkedIn.

Никто не будет вспоминать насколько ваш проект был вылизан и причесан, на сколько был красив дизайн и т.д., если ваш был ценным с первого дня, остальное не имеет большого значения. Вам нужно протестировать ваш проект сначала, для этого он должен работать и быть полезным юзерам. Что касается Baremetrics то там не было половины фич, которые есть сечас, было несколько полезных метрик, графиков, отчетов, не было возможности посмотреть данные более чем за 6 месяцев, к тому же апдейты выходили едва ли каждый день, а то и через день. Но первые $2000 были именно от этой сырой версии. Самое главное это фидбек от пользователей. Именно для этого вы делаете ваш MVP. Через 2 месяца продукт был сильно переделан и там появилось, все что нужно.

** Очень частая ловушка, в которую попадают начинающие стартапы. Затягивание с выпуском проекта. Съедается время, деньги, силы и энергия. Проводятся последние A/B тесты, последний опрос среди знакомых родственников, проходит месяц последних багфиксов, а проект все не выходит. В конечном итоге проходит год, вы выпускаете бету, приходят пользователи и не покупают сервис. Занавес.

Выкатывайте продукт быстро и часто.

Первая версия сервиса появилась через 8 дней разработки. Потом неделька баг фиксов, потом проект был отложен из-за поездки и наконец запущен в конце месяца. И вот тогда начались доделки, переделки, полировка и т.д. Делайте MVP и не бойтесь выйти с ней к клиенту.

** Собственно этот совет практически аксиома для начинающих стартапов и звучит как мантра на любом митапе или конференции. Однако почему то многие команды попадают в ловушку шлифовки и полировки. Может быть потому что основатели идеалисты и перфекционисты. Прагматизм в этом случае всегда лучше.

Цена, которую вы хотите за сервис, о многом говорит.

9 баксов за сервис или 99 совсем разные вещи, это разные клиенты, это разная поддержка, тут все разное это как земля и небо. Клиенты за 9 баксов частые гости в поддержке, они требуют больше всего, они постоянно ворчат и придираются. И скорее всего они спрыгнут с корабля, когда появится такой же сервис за 8 баксов. Вы же не хотите строить бизнес с такими клиентами ?

b_5540f53751866.jpg

Клиенты за 99 баксов, точно знают за что платят, потому что сервис экономит их время или деньги. Они в разы более лояльны. Они не ищут сервис за 98 баксов. Обычно ценный сервис берет с вас хорошие деньги и это логично, потому что польза несравненно выше стоимости сервиса.

** Ценовая политика это вообще отдельный вопрос, по которому написаны книжки, но в целом аргументы верные. Лучше иметь 10 клиентов за 100 баксов, чем 100 по 10.

Недавно Baremetrics заинтересовался Stripe и инвестировал $500к в проект.

На этом пока все. Делитесь вашими идеями, которые помогли вашему бизнесу вырасти.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Power Themes
Это прям идеальный кейс!)
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Согласитесь, совсем не рокет сайнс.
Ответить
Kungo San
Зачем вы пишете это на русском -_-
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Очень вдохновляет. Мы 2 месяца делаем с фаудерами прототип и все никак не решимся его выкатить — теперь решились :)
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Добавлю еще одну интересную ссылочку. https://baremetrics.com/open Здесь некоторые компании открыли свои данные по заработкам, вплоть до транзакций. Например MRR у Buffer $488к .
Ответить
SpellFeed.com
Каталог рекламных профилей Инстаграм
Шмаков Сергей
Хоть биржу начинай пилить под это всё)
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Все чаще прихожу к выводу, что читать такие истории бесполезно. Все они одинаково рассказывают про успех, в каждой такой статье одни и те же советы.
Что же тогда делать? Отвечаю — работать и пытаться достигнуть успеха.
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Как же бесполезно, вот один человек даже сказал, что очень полезно — поскольку выкатили релиз своего продукта, после прочтения...
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Ну, в качестве мотивации для кого-то подходит. Не более.
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
С другой стороны советы может и не слишком оригинальные, однако начинающие бизнесмены их все время почему то игнорируют ...
Ответить
SpellFeed.com
Каталог рекламных профилей Инстаграм
Шмаков Сергей
от случая к случаю.

меня подтолкнуло к идеи. будет ли что-то из идеи — пофиг. главное мой мозг получил тренировку)
Ответить
Георгий Николаевич
А что вы ожидали? Что есть история, после которой по щелчку пальца в жизнь прочитавшего начинают поступать гениальные идеи, ему бесплатно выдают офис и туда сами начинают приходить сотрудники и работать, зарабатывая деньги?
Ответить
Антон Тихомиров
Почистите клавиатуру, буквы во многих словах просто пропущены. Прямо вот так и пропущены)
Ответить
Dmitry Platonov
как находили первых клиентов?
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
5000 в месяц, а клаву купить новую, не с руки =) походу букавки залипли... пропусков многовато для успешных ;)
Ответить
Statzilla
Превращаем данные в конкурентное преимущество
Максим Глущенко
сделайте такое для сбербанк-онлайн)) а то там даже просто платеж не найдешь, не то что аналитику...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.