Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Делаем из сайта инвестиции

424 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как сделать сайт не тратой, а инвестицией. Написать хорошее ТЗ? Найти идеальных разработчиков? Заплатить кучу денег? Сделать все самому?

Сколько стоит?

К нам часто обращаются с вопросами вроде «Прикрепляю ТЗ, скажите стоимость и сроки». Бывают случаи посложнее: «А сколько стоит сделать музыкальный сервис, он типа spotify и яндекс музыки, только там у меня свои фишечки еще будут». А когда разбираешься в сути проекта, его целях и задачах, в том, зачем в ТЗ добавили тот или иной пункт, часто встречаются сопротивления: "Зачем столько лишних вопросов, все уже написано и придумано, просто скажите сколько стоит"

Такая позиция логична, ведь действительно прописано и продумано довольно много вещей. И потрачено немало времени. Но правильно ли написано? А сколько моментов упущено из виду и всплывет в ходе проекта?

Такие задания обычно пишут две категории людей:

  1. Сотрудники клиента: проект рассмотрен с точки зрения клиента: описание страниц и содержание на них. Остальные моменты зачастую опускаются. Бывает, даже суть проекта не описана. Ни один разработчик не сделает ничего хорошего, если не поймет суть проекта, зачем и кому он нужен, его возможные пути развития.
  2. Сотрудники другой студии. Станут ли хорошие студии без аналитики, проектирования, бесплатно и без смс составлять функциональное назначение или техническое задание проекта?

Не менее важен сам смысл вопроса - спрашивают стоимость - видят сайт как затраты. Как телефон купить. А ведь задача бизнеса совсем не в том, чтобы купить сайт. Задача в том, чтобы заработать больше бабла. Сайт лишь инструмент. Значит его нужно рассматривать не как затраты, а как инвестиции. При такой раскладке среднестатистически объемы вложенных средств пропорциональны финансовой отдаче. Мы, студия, работаем не для того, чтобы сделать вам сайт. Мы работаем для того, чтобы вы с нашей помощью извлекали прибыль и/или сокращали расходы.

Есть большой соблазн просто сделать сайт. У всех конкурентов уже есть, а у меня даже хреновенького-то нет. И друзьям показать нечего.

Результаты такого подхода просты: вы потеряете деньги, вы потеряете время и вы, вероятно, потеряете веру в то, что сайт может быть полезен на самом деле. Вас станет еще больше возмущать, что кто-то там просит за сайт аж 5 миллионов рублей.

А вы знали, что средняя конверсия сайтов в рунете 0,1-1%? То есть представьте, у вас есть магазин в ТРК, в который за месяц зашло 1000 человек. Они ходили, трогали ваши товары, загружали работой консультантов, полы топтали. Из них до кассы дошло человек 20, а заплатили человек 6. Такая точка долго бы не просуществовала.

К сожалению, для интернета, эта ситуация типична. Да, несомненно, здесь своя специфика, ведь 1000 в сутки - это небольшая цифра для интернет-магазина, а для оффлайн точки — это довольно хороший показатель. Тем не менее, есть к чему стремиться. И поднятие конверсии хотя бы до 3-4% увеличит прибыль в 3-4 раза.

Сколько вложить?

Заходить в студии и агентства нужно с вопросом "Сколько мне вложить денег, чтобы заработать столько-то в такие-то сроки?" или "У меня есть столько-то рублей, сколько я могу заработать в такой-то срок?" Из этих вопросов формируются бизнес-цели и задачи сайта. Сразу на них никто не ответит: нужно понять бизнес, его процессы, сделать анализ рынка, продумать возможные варианты решений задачи с помощью интернета. Но если говорят: "Ой, мы хз" - уходите.

b_55def15316084.jpg

Также не стоит забывать про риски: любые инвестиции - риски. Они могут окупиться, а могут и нет. Нужно быть готовым к тому, что студия допустит ошибку.

Решений задач компании при помощи интернета множество. Важно понимать, что интернет - это важнейшая точка контакта компании и покупателей. Причина - интернет везде: в ПК, в смартфонах, в часах, дома, в метро, в холодильниках и утюгах. И сам по себе сайт далеко не единственный вариант построить контакт с потребителем. Но это один из самых простых путей донести до клиента ваше видение, ваши товары, ваше позиционирование.

b_55def16445a79.jpg

Поэтому ваш сайт – это отражение маркетинговой, коммуникативной и бренд-стратегии компании.

Это не значит, что перед тем, как начинать работу над сайтом, вам нужно разрабатывать кучу стратегий, заказать нейминг с брендингом. Они, конечно, важны, но для небольших компаний важнее, чтобы основатель понимал: кто мы такие, как мы позиционируемся, чем отличаемся от остальных, кто наша целевая аудитория, что мы хотим им рассказать. Когда вы это понимаете, вы на пути сделать сайт инвестицией.

Резюмируя

  1. Говорите на языке бизнеса, ставьте бизнес-цели;
  2. Отвечайте на вопросы студии/агентства, их будет много;
  3. Никогда не делайте сайт ради сайта;
  4. Четко выделяйте ваше позиционирование, целевую аудиторию и конкурентов.

Остальное - работа студии.

+2
Первые Новые Популярные
Алексей Сироткин
Дизайнер пытается учить серьезных дядей делать бизнес?
Кудряво.
Ответить
Stdio.Digital
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Алексей Сироткин
Ага, понятно.

"Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты."
Ответить
Stdio.Digital
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Александр Пихтовников
Вы думаете, что в студии я один и все делаю сам?
Ответить
Рустам Галиев
> Заходить в студии и агентства нужно с вопросом "Сколько мне вложить денег, чтобы заработать столько-то в такие-то сроки?" или "У меня есть столько-то рублей, сколько я могу заработать в такой-то срок?"

Т.е. веб-студия должна вникнуть в последние продажи клиента, средний чек, конверсию, выручку, погадать на кофейной гуще "наш сайт будет с конверсией X, со средним чеком Y, в который (чек) в среднем войдут товары I (у которых такая-то рентабельность)"? А как иначе вы посчитаете прибыль от сайта? Ну можно ещё лояльность и прочие отложенные продажи, что ещё сложнее в денежном выражении.

Это какой злой дядя клиент выдрессировал вас так?
Ответить
Stdio.Digital
Мы проектируем интерфейсы, готовим контент и делаем сайты.
Александр Пихтовников
Да, студия должна вникнуть в бизнес клиента и сопоставить его со своим опытом в диджитал и в конкретной отрасли. А зачем иначе делать сайт: Чтобы было пару симпатичных страничек "главная", "о нас", "контакты"?

Это больше подход агентства, а не студии, но в целом с таким подходом качество сайтов в рунете будет лучше. Разработчики заминусуют, но в хорошем сайте продакшн - это только пол-дела.
Ответить
Кораблев Егор
На вопрос, сколько будет стоить сайт можно просто ответить:
1. нужно посмотреть тз и оценить
2. мы делаем сайты-визитки (или интернет магазины) от x рублей.
3. оплата зависит от количества потраченного времени.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать