Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Электронная сервисная книжка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как это было - начало стартапа "Электронная сервисная книжка"

87 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
От идеи к воплощению. Как рождалась идея и какие были сложности. Это первая запись проекта на Спарке. Буду рад конструктивной критике и предложениям.

Итак, как это было? Наверное стоит начать с того, что по профессии я разработчик баз данных, а в этом стартапе и программист, и дизайнер, и верстальщик, и тестировщик..

После покупки и нескольких раз обслуживания пост гарантийного авто мне пристала перспектива хранения данных по авто в Excel. Бумажные книжки нескольких автосервисов пестрили красками в бардачке и эта неразбериха привела к мысли об электронном хранилище, доступ в которое можно получить с любого устройства с выходом в интернет. В скором родилась идея, ключевую роль в которой занимало мобильное приложение.

Суть сервиса - избавить меня от всех этих бумажек и файлов и консолидировать все записи в одном месте с правильной группировкой и возможностью подсчитывать расходы.

После недолгих поисков готового Софта, было принято решение делать что-то свое. В основе своей готовые продукты представлены какой то одной маркой авто, или не обладают тонкой настройкой для ведения данных.

Для начала было создано простенькое web-приложение без регистраций и паролей где то в закаулках одного из сайтов коллег. Доступ по прямому URL и пять табличек MySQL - вот и все приложение. После нескольких месяцев пользования решил немного модернизировать приложение и добавить справочник видов работ. Вскоре показал то, что было знакомым и вдохновленный идеей о полезности сервиса приступил к коренным изменениям.

С этого начались некоторые трудности.

Первое, выбор шаблона. Адаптивность была первостепенным критерием. На втором месте палитра. В итоге был найден простенький шаблон, на который в последствии был навешан Bootstrap.

Второе это структурированность данных. Было бы не совсем этично заставлять пользователей вводить вручную информацию по автомобилю, нужен электронный каталог автомобилей. К тому же в будущем необходимо собирать статистику по марке/модели. Главной проблемой стало отсутствие пиктограмм во всех предложенных каталогах. В итоге имеем несколько урезанный каталог и периодические жалобы клиентов на отсутствие возможности завести свое авто.

Третье это далекие от меня технологии доступа к данным посредством API. Клиент приложения, следуя моде был написан на JS без использования шаблонизаторов но по технологии одностраничного сайта. Для упрощения разработки пришлось изучить фреймворки JQuery и Knockout. Сервер написан на самом доступном в плане предоставления Host-провайдерами языке PHP.

Дальше понятные мне технологии.

База данных MySQL/MariaDB. На текущий момент в базе 50 таблиц. Данные максимально приближены к нормальной форме. Объем справочников около 500MB.

Теперь немного о предметной области.

Для начала работы пользователю необходимо предоставить системе свои данные. Разово в блоке "Гараж" заводим нужные автомобили, используя каталог. Для более приветливого UI доступна возможность редактирования фото профиля и машин. Для последних в каталоге представлен набор пиктограмм.

В остальном работа состоит из добавления данных о сервисном обслуживании и его деталях (счет-фактура).

Сервис не предусматривает социальной составляющей, поэтому данные видит только владелец. Возможно будет отдельное представление, но пока так.

Разработка длилась долгих полгода вечерами и ночами. За столь продолжительное время настолько проникся идеей, что теперь стараюсь делать все возможное, чтобы клиенты остались довольны, используя сервис.

Адрес для входа: STOApp.ru.

В следующей записи описание технологий реализации клиента.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать