Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
377 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обучение сотрудников - да или нет?

Лучше один раз создать базу знаний, электронные курсы по отдельным компетенциям, внедрить систему тестирования, чем обучать одному и тому же каждого нового сотрудника. Затраченные усилия вернутся очень скоро - финансами, временем и здоровой атмосферой в компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Основные обязательные моменты:

Адаптация новых сотрудников

Очень важный этап, который позволит компании не терять время опытных сотрудников на объяснение одного и того же каждому новичку. А новым сотрудникам поможет побыстрее влиться в процесс, избежать дополнительного стресса, спокойно разобраться в особенностях работы компании.

Например, в готовой базе знаний сотрудники могут самостоятельно:

  1. Изучить особенности продуктов и услуг компании
  2. Скрипты и алгоритмы по взаимодействию с клиентами, партнерами
  3. Правила внутренних коммуникаций
  4. Ознакомиться с инструкциями, понять корпоративные стандарты, специфику выполнения задач в компании.

По итогам изучения сотрудник может пройти тестирование.

Таким образом HR-специалист или руководитель поймет, насколько усвоена информация, да и сотрудник сможет себя проверить и устранить пробелы в знаниях.

Четко выстроенный, а не пущенный на самотек процесс адаптации не только помогает сотруднику и экономит деньги компании, но и на 90% снимает очень распространенную проблему — отсутствие информации. «Я не знал к кому обратиться, я сделал так, потому что делал это на прошлой работе, а мне никто не сказал как надо, не слышал, не помню».

Теперь не надо несколько месяцев собирать информацию по крупицам, прежде чем перестать быть «новым сотрудником». А результаты теста снимают проблему «не слышал, не помню».

Лучше один раз создать базу знаний, электронные курсы по отдельным компетенциям, внедрить систему тестирования, чем обучать одному и тому же каждого нового сотрудника. Затраченные усилия вернутся очень скоро — финансами, временем и здоровой атмосферой в компании.


На поиск нужной информации уходят часы и дни

Повышение квалификации

Во многих профессиях за последние несколько лет очень изменились требования к навыкам и компетенциям. Специалисты в чистом виде теперь встречаются редко. Мало знать идеально свою профессию, нужно развивать и сопутствующие навыки: коммуникативные, аналитические, управленческие, обновленные знания законодательства и так далее.

Создавая возможность учиться прямо на рабочем месте мы повышаем лояльность сотрудников, и создаем себе квалифицированных специалистов без поиска «на стороне».

Во-первых, чем выше класс специалиста, тем его сложней найти, особенно в современных условиях. Это время, деньги, и главное — это период адаптации. Специфика работы компании будет новой для любого специалиста. А хороший специалист будет получать повышенную зарплату даже во время адаптации, да и то не факт, что все пройдет успешно.

Вырастить специалиста внутри компании, который уже и так все знает, и может расти только по конкретной компетенции выгодней с любой стороны. Это экономия прямо сейчас и это инвестиции в развитие компании в долгосрочной перспективе.


Вырастить собственного специалиста проще и дешевле. И сотрудникам приятно.

Ещё одна важная причина внедрить обучение в компании — это обучение работе с инструментами цифровизации и автоматизации.

Вместе с пандемией пришли совершенно новые условия работы — например, работа в удаленном формате. Пришли, и остались во многих компаниях навсегда. Вместе с новым форматом работы появилась необходимость ежедневно пользоваться новыми инструментами — коммуницировать онлайн, обмениваться файлами, управлять задачами, проектами, пользоваться корпоративной телефонией, и еще десятки различных процессов, для которых нужны соответствующие программы.

При этом любые инструменты, которые используются будь то отдельные программы для локальных задач, или цифровая экосистема компании — все они должны быть изучены и поняты каждым сотрудником. Внедрить любую новую технологию и централизованно не обучить работе с ней персонал — это тоже в первую очень значительные финансовые потери.


При внедрении любой новой программы, не забыть научить как с ней работать.

Тестирование сотрудников, подтверждение результатов обучения.

Внедрить обучение — это правильно и прекрасно, но чтоб убедиться что все было не зря, компетенции выросли, обучение было эффективным, новые сотрудники усвоили инструкции и правила компании — осталось еще одно внедрение — это система тестирования сотрудников, проверка знаний, а еще — анализ и поиск слабых мест в процессе обучения, исправление и совершенствование.

Что осталось сделать HR-отделу или руководителю компании? — Подобрать инструменты, разработать методики, внедрить, отладить, стандартизировать и автоматизировать все три необходимых этапа для обучения и развития сотрудников. А потом — пользоваться и наслаждаться отчетами о ежегодном росте компании


Создавайте тесты, для проверки знаний сотрудника, устраняя пробелы. Постоянное развитие сотрудника = рост и развитие компании.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.