Как построить правильную систему управления запасами
Жалобы разочарованных клиентов из за ошибок, связанных с отсутствием в наличии товара и ошибок с доставкой стали нормой. Вы не одиноки, так как автоматизированное управление запасами в малом бизнесе, скорее исключение, чем правило. Более 70% малых предприятий все еще используют бумагу и ручку для управления запасами, или не отслеживают товарные запасы вообще.
Если вы читаете эту статью — значит вы задали правильный вопрос, и пришло время, чтобы внедрить автоматизированную систему управления запасами. Теперь вы должны выбрать правильное сочетание аппаратных и программных компонентов, которые позволят Вам вести свой бизнес эффективно и прибыльно.
Система управления запасами (складской и торговый учет)
Без надлежащего знания о том, сколько товаров у вас на складе, где они лежат, и сколько потребуется для будущих заказов, ни одна компания не может работать эффективно и расти.
Автоматизированная система складского и торгового учета будет залогом успеха управления запасами. С ее помощью вы сможете отслеживать, управлять и организовать продажи товаров и материалов, а так же производственные процессы.
Это позволит существенно сэкономить рабочее время Ваших сотрудников: меньше времени на поиск и отслеживание товаров вручную и больше времени на анализ и планирование роста.
Три вопроса, которые вы должны задать себе для выбора программного обеспечения управления запасами:
- Какие особенности важны для Вашего бизнеса?Выяснить, чего вашей компании необходимо, и как система управления запасами может помочь решить эти проблемы.
- Как вы будете внедрять?Подумайте над внедрением ПО в ваш бизнес. Если вы используете готовые решения, будьте готовы, что вам придется адаптировать свой бизнес под сценарии бизнес-процессов, допустимые в выбранном ПО. Вы можете себе это позволить, пока ваш бизнес не очень велик. Кастомные решения, где ПО будет создаваться под ваши сценарии бизнесс-процессов, обойдутся вам в десятки и сотни раз дороже готовых решений, и будут требовать постоянной поддержки и доработок, которые может позволить себе только большая компания.Решите для себя, на сколько ложатся допустимые сценарии ПО на ваши бизнес-процессы и чем вы можете пожертвовать в пользу готовых дешевых облачных решений.Важнейшим условием внедрения является обучение сотрудников. Если программа сложная и запутанная, то, вероятно, вам придется потратиться на настройку и обучение.От удобства и понятности интерфейса программы будет зависеть, как быстро вы сможете начать работу с новой системой.
- Сколько вы готовы платить?Как представитель малого бизнеса, Вы, вероятно, имеете ограниченный бюджет, и хотите получить максимум за свои деньги. Функционал и стоимость идут рука об руку. Вы можете найти программы, у которых не хватает ключевых особенностей и потом обнаружить, что вам необходимо заменить программное обеспечение, когда Ваша компания перерастет его возможности. Этот риск может стоить Вам дороже, чем первоначальные вложение в доступное и надежное решение. Облачные сервисы, такие как Store&Cash, постоянно развиваются. И вы можете рассчитывать на то, что всегда используете самое новое программное обеспечение. В то же время облачные сервисы стоят дешевле, чем программы типа 1С, покупая которые необходимо платить так же за лицензии на каждого сотрудника, поддержку и доработки.
- Как много времени займет внедрение? Вы потеряли уже достаточно времени за счет нынешних неэффективных методов учета и управления запасами. Последнее, что вам нужно — это потерять еще больше времени и денег на длительное внедрения нового программного обеспечения. Выбирайте программное обеспечение которое будет интуитивно понятно, удобно, и все ваши сотрудники смогут его использовать одновременно. Будьте уверены, что ваше решение доступно онлайн, и вы сможете получить своевременную квалифицированную помощь и обучение ваших сотрудников.
Оборудование для управления запасами
Без соответствующего оборудования вы не сможете эффективно использовать Ваше программное обеспечение. Ниже приведен список оборудования, который значительно улучшит управление запасами.
- Сканеры штрих-кодов:Есть ряд различных типов сканеров, из которых вы можете выбирать. Если вы работаете в розничной торговле — обычный 2D сканер начального уровня сможет удовлетворить ваши потребности.
- Принтеры штрих-кодов:При выборе принтера для малого бизнеса, как правило выбирают термотрансферные принтеры с рулонным типом печати. Так же можно выбрать обычный лазерный принтер и печатать этикетки на листах. При выборе важно знать, как и где он будет использоваться. Для этого надо ответить на вопросы:
- Сколько вы планируете печатать? Компактные термопринтеры от легких моделей с объемом до 1500 этикеток в день, до производительных мощных принтеров до 20 000 этикеток в день.
- В какой среде будет использоваться принтер? Он будет стоять на столе в нормальной обстановке офиса или в холодном, пыльном складе?
- Какие этикетки вы хотите печатать? Какого размера они будут? Какое качество печати необходимо? Будут этикетки печататься партиями или по требованию?
- Мобильные компьютеры и планшеты:Нужно ли собирать данные за пределами стен вашего склада? Если да — то мобильный компьютер или планшет сможет в этом помочь. Существуют портативные компьютеры, устойчивые к падениям, имеющие беспроводную связь, с клавиатурой и мышью, либо с сенсорным экраном.
Знание конкретных потребностей бизнеса является жизненно важным для выбора необходимых инструментов и создания эффективной системы управления запасами. Переход от ручных методов к автоматизированной системе с использованием штрих-кодов может сэкономить тысячи долларов.
Store&Cash поддерживает работу с любыми принтерами и со всеми USB и Bluetooth моделями сканеров штрихкода. Так же работа возможна на планшетах и смартфонах с экраном более 5 дюймов для совершения товарных операций и просмотра отчетов.
Демо версия системы управления запасами Store&Cash