редакции Выбор
Увеличение конверсии вашего сайта
Чтобы разобраться, как увеличить конверсию Вашего сайта, сначала дадим просто определение, что же такое конверсия? Вот у Вас есть сайт. На него ежедневно заходят посетители с различными целями. Одни из них случайно набрели на ссылку на стороннем ресурсе и решили перейти. Кто-то пришел по совету друга, кто-то - с конкретной целью, а кто-то просто нашел в поисковой системе. Не все люди, пришедшие к Вам совершат какое-то целевое действие, как выбор и покупка товара или оставление контактов для последующего звонка и т.д .Вот это количество совершенных пользователями целевых действий по отношению к общему числу посетителей за единицу времени и называется конверсией.
Простой пример. За один день на сайт зашло 200 человек. Только десять из них совершили целевое действие - значит, конверсия будет 5%. Важно понимать, что конверсия - величина динамическая.
Самое главное - понять, что нужно человеку на каждом этапе взаимодействия с Вашим сайтом, и предложить ему это
Для лучшего понимания посетителей и потенциальных клиентов давайте рассмотрим модели поведения человека при поиске товара или услуги.
Отсутствие проблемы
Клиент еще не знает о Вашем товаре или думает, что он ему не нужен. То есть у него нет проблемы - нет товара, да и ладно. В этом случае лучше рассказать потребителю о товаре и продемонстрировать его преимущества. Пока не старайтесь продавать - это мы оставим на потом.
Осведомленность
Потребитель уже знает, что на рынке есть такой товар, но не более. Он не старается найти его в магазинах, не наводит справки - не предпринимает никаких действий, чтобы приобрести этот товар.В этом случае, нужно ненавязчиво подтолкнуть потребителя к покупке, убедить, что товар ему необходим. Это можно сделать с помощью социального маркетинга: показать отзывы клиентов или обзорную статью о вашей продукции или услуге. Главное - чтобы внутри человека зрела уверенность, что товар доступен и его можно приобрести в любой момент.Уже на этом этапе возможны спонтанные покупки: человек видит отзыв и загорается желанием купить товар прямо сейчас.
Активный поиск
Человек понимает, что товар ему нужен, и начинает его искать. Он сравнивает цены в нескольких магазинах, спрашивает у знакомых, читает отзывы, обдумывает покупать товар оффлайн или в интернете. Что делать? Давать еще больше информации о товаре, чтобы найти его и прочитать было как можно проще
Выбор
На этом этапе человек проанализировал полученную информацию и определился. Он готов к покупке. Что делать? Вот теперь необходимо подключить активную рекламу: email маркетинг, таргетинг и т.д.
Покупка
Человек морально готов заказать товар прямо сейчас. Он уверен, что вещь ему нужна. Используйте конкурентные преимущества: покажите почему ему необходимо купить именно у Вас. Для этого используйте скидки, бонусы и программы лояльности, которые склонят чашу весов в вашу пользу.
Помните, что клиент должен пройти все этапы, чтобы прийти к конечной цели - покупке. Не спугните его, не начинайте продавть сразу, дайте человеку определиться и понять, что товар ему действительно нужен.
Способы повышения конверсии:
1. Изменение веб-дизайна. Цвет фона сайта, шрифты, расположение меню, рекламных баннеров - все эти факторы влияют на конверсию. Иногда достаточно поменять визуальное оформление или блоки местами - и эффект будет превосходным.
2. Важные товары - вверху страницы. Самое важное всегда публикуйте вначале - то, что внизу, пользователь может просто не дочитать. Если речь идет о главной странице - помещайте вверху страницы те товары, которые хотите продать в первую очередь. Это могут быть залежавшиеся на складе остатки или, наоборот, новые поступления.
3. Предложение действовать. Самый простой способ получить целевые действия от пользователей - попросить их об этом. Призывы стоят практически на каждом сайте, поэтому используйте систему поощрений: например, взамен целевого действия клиент получит подарок или скидку на первый заказ.
4. Фиксированное меню. Шапка меню должна быть фиксированной и просматриваться на каждой странице сайта, чтобы при желании туда можно было перейти одним кликом с любого места страницы.
5. Избежание баннерной слепоты. Баннерная слепота - эффект игнорирования рекламы на фоне обилия информации. Если проще: мы потребляем так много информации, что перестали воспринимать рекламу. Чтобы пользователи перестали её игнорировать, мы рекомендуем выделять рекламные блоки яркими контрастными цветами - чтобы они бросались в глаза.
6. Личный подход. Речь идет о разбиение всей Вашей аудитории на сегменты. После разделения Вам будет проще подобрать подход к каждому клиенту и предложить тот продукт, в котором он нуждается. Увидев такое отношение к себе, клиент вернется к Вам снова.
Помните, что универсального рецепта нет - что сработает на одном сайте, не найдет отклика на другом.