Роль музыки в рекламе: почему ты плачешь?
Помимо эмоциональной, музыка выполняет и другие роли в рекламе.
В первую очередь, она соединяет визуальное изображение, драматическое событие и закадровую озвучку с продуктом, создавая целостный образ, выполняя структурную функцию.
Также, благодаря мелодии вам легче запомнить рекламируемый продукт. Если вы уже видели какой-то рекламный ролик, вы его сможете отличить от всех остальных, даже когда вы стоите спиной к телевизору на кухне и что-то готовите. Это касается как ненавязчивого музыкального фона, так и «вирусного». Думаю, все помнят ужасно заедающую песню «О Palmolive, мой нежный гель» или рекламную песенку «Mojo», когда этот напиток только-только заходил на украинский рынок. Такие вирусные треки создают обсуждения среди потребителей. А разговоры о рекламе, это то, чего и добивались рекламисты.
Вам понравился трек в этой рекламе?
Это музыка, кстати, подбиралась под вас. Когда агентство сегментировало аудиторию, чтобы выйти на целевую, они определили именно этот музыкальный ряд. И если вам понравился этот трек, значит вы входите в эту целевую аудиторию. Музыкальное сопровождение, как и айдентика любого бренда — она создаётся конкретно под него, чтобы дистанцироваться от конкурента и приблизиться к потребителям. Повысить их лояльность.
Для продакшена нередко привлекаются популярные исполнители, у которых уже есть свой конкретный слушатель. Исполнитель подбирается под ценности продукта и его идею, который несёт в себе бренд.
Помните выход iPod в 2004 году?
Когда компания Apple начала продвижение iPod четвертого поколения, она подключили группу U2 к рекламной кампании. Apple вместе с U2, выпустили специальное издание плеера iPod. Модель отличалась красным колесом прокрутки и автографами участников группы, выгравированными на задней крышке плеера. На iTunes был выпущен эксклюзивный набор The Complete U2 («U2 полностью»), включавший ранее не издаваемые материалы. Почему именно U2? Всё просто — схожие ценности аудиторий. Это могло сыграть и в минус компании, если бы Apple так точно не определил музыкальные предпочтения своих почитателей. Но они попали в точку и продажи только и делали, что росли.
Так что в список ролей музыки в рекламе можно добавить ещё одну — авторитетность. Используя в своей рекламе музыку известных звезд, компания вызывает доверие и уважение клиентов к продукту.
Начинается время сентиментальных рождественских роликов.
Это, наверное, самая «плаксивая» и излюбленная тематика рекламистов. Советую посмотреть ролики от John Lewis. Музыка в них занимает первостепенную роль и, то как она работает в сочетании с картинкой — это шедеврально. Для любителей трогательных сюжетов и красивого музыкального сопровождения — самое то.