Как раскрутить в провинции студию цифрового маркетинга?
Кстати говоря, наши партнеры, команда РУС-ИТ, что организовали классный семинар по интернет-маркетингу в Сыктывкаре тоже присоединились к SPARK - вот они. Из нашей же команды был лишь один спикер - директор и SEO-стратег Елена.
Елена выступала с лекцией о том, какие инструменты интернет-маркетинга помогут привлечь клиентов здесь и сейчас. Вообще, речь шла о контекстной рекламе, SEO, таргетинге. Однако, никто из присутствующих не пробовал такие методы и, чтобы не мучать предпринимателей сложными терминами, пришлось рассказывать в общих чертах как это работает, сколько стоит и что даст для бизнеса, без классных кейсов не обошлось. Кстати, посетители на семинар привлекались через лэндинг http://seminar.rus-it.pro и контекст.
Из 30 человек (все представляли компании или являлись ИП) только у 2-х были сайты визитки. Сайты не использовались как инструмент маркетинга. 5-6 человек знали про контекстную рекламу. Никто не знал о поисковом маркетинге. Социальные сети не рассматривались как канал по привлечению клиентов никем.
После семинара очень многие хотели задать вопросы, интерес к теме был очень большой. Добрая часть присутствующих отнеслась к интернету-маркетинг с скептицизмом. Кейсы не разрушили представление. Интернт - это проверить погоду. Пусть.
Итак, как же мы решили развивать спрос на услуги интернет-маркетинга в городах, где пока сайты - это роскошь или "чтобы было"? Делимся стратегией.
Шаг 1. Сделать по 1-му LP и качественной настройки контекстной рекламы для компаний из разных сфер - ремонт, свадьбы, салоны красоты, мебель, товары, услуги на очень низких ценах (на пробу по акции, так сказать). Докажем, что через интернет можно найти клиента. А конкуренты наших клиентов зашевелятся. Им будет некуда деваться. Давно пора сокращать офисы и увеличивать онлайн-продажи.
Шаг 2. Будем проводить открытые лекции и семинары по интернет-маркетингу в Сыктывкаре. Будем давать домашние задания проверить на какой страничке Google предприниматель найдет свой сайт при поиске своих товаров, сможет ли выйти на связь с компанией через свой сайт. Результат обычно на руку агентству. Кстати, после этого семинара у нас уже есть заказы - работает.
Шаг 3. Используем свои методы для себя же. SEO и контекстную рекламу мы уже для себя реализовали, есть первые отважные, кто не побоялся оставить заявку на сайте (Приучаем плавно, до этого клиенты приходили только по сарафанному радио). Заметим, предприниматель, сам оставивший заявку на сайте, верит в интернет-маркетинг больше!
Шаг 4. Ретаргетинг в нашем городе пока не использует никто. Поэтому, используя ретаргетинг в Сыктывкаре, можно обогнать всех (мы запускаем такую услугу). Но его никто никогда не купит. Какой бизнесмен купит ретаргетинг, когда у него на сайте 0 посетителей? Поэтому те наши клиенты, кто первым опомнится, что нужно делать апсейлы и повышать конверсию точно уйдут вперед. А есть и такие (у кого счетчик не 0 на сайте показывает). Что ж, настроим пока себе и покажем результаты им. Новые услуги выводятся на рынок невероятно сложно.
Несмотря на то, что в городе достаточно веб-студий при заказах, клиенты до сих пор не обращаются в нашу студию (наверное не знают, что опубликованный сайт - это только начало начал). Приходят через пару месяцев, когда посетителей по прежнему 0-10. Зато есть те, кто раз попробовал и стал прямо серийным заказчиком. Каждый новый бизнес начинается с сайта и контекстной рекламы. Но они хотят приватизировать студию и сделать своим отделом, чтобы больше ни у кого не было такой возможности :)
Если есть, чем поделится студиям из других городов - пишите в комментарии, очень интересно, как вы развиваете рынок у себя.