Главное Авторские колонки Вакансии Образование
620 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новый маркетинговый тренд – корпоративный сериал

Корпоративный сериал. Зачем он нужен? Для начала – это очень круто! С помощью такого проекта можно в ненавязчивой и развлекательной форме рассказать публике о ценностях бренда, а сотрудникам напомнить о корпоративной философии компании. Это отличный PR-ход с вирусным эффектом!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Корпоративный сериал – явление ещё очень молодое. Первым полноценным и довольно успешным опытом российского корпоративного сериала можно назвать проект отечественного филиала международной консалтинговой фирмы PwC.

В конце 2014 года они запустили на YouTube пятисерийный сериал с нехитрым названием «Стажеры», повествующий о трудовых буднях начинающих сотрудников компании. В съемках приняли участие реальные работники PwC. Всего за полтора месяца сериал «Стажеры» собрал более ста тысяч просмотров и стал своего рода визитной карточкой компании.

А в конце 2016-ого года о намерении запустить свой корпоративный сериал заявил отечественный интернет-гигант Mail.Ru Group. Проект под названием «Офис. Online» должен выйти в свет в следующем году, а пока Mail.Ru выпустили музыкальный клип-трейлер, который, благодаря мощному промоушену, менее чем за два месяца посмотрели свыше 400 000 человек.

А в чем, собственно, суть корпоративного сериала и зачем он нужен? Для начала – это очень круто! Слово «круто», конечно, не принято использовать в подобных статьях, но давайте будем честными – огромное количество клиентов, партнеров, нынешних и будущих сотрудников отдают предпочтение той или иной компании, ориентируясь как раз на крутость её бренда. Купить точно такой же товар, но дороже из-за громкого имени марки? Легко! Пойти работать на меньшую зарплату, но в куда более именитую компанию? Само собой!

Ну а что может быть круче корпоративного сериала? Разве что корпоративный блокбастер с голливудскими звездами первой величины, но на такое вряд ли осмелится даже Apple. А теперь что касается более «традиционных» причин запустить корпоративный сериал. С помощью такого проекта можно в ненавязчивой и развлекательной (а значит, наиболее действенной) форме рассказать публике о ценностях бренда, а сотрудникам напомнить о корпоративной философии компании.

Главная проблема – кто будет этот сериал делать? Ведь данный сегмент рекламного рынка находится сейчас едва ли не в зачаточном состоянии. Однако здесь уже есть свой явный лидер – московская «Студия Снегири» Компания занимается производством видео и анимации всех сортов – от презентации до корпоративного фильма. А так же создает эксплейнер видео для новых компаний, продуктов и услуг, и занимается видеомаркетингом. У руля «Снегирей» стоят Вадим Комиссарук и Александр Имакин – специалисты с большим стажем, работавшие над проектами 1 канала, СТС, канала Россия-1. В послужном списке креативного отдела студии телепередачи «Большая разница», «6 кадров», «Дорогая передача», «Слава Богу, ты пришел» и телесериалы «Кухня», «Анжелика», «Даешь молодежь».

Мало того, что «Снегири» отлично разбираются в телевидении, у них уже есть удачный проект именно корпоративного сериала. Казахский государственный Центр обслуживания населения (аналог московских МФЦ) заказал сценарий 14-серийного комедийного сериала «Ничего личного», призванного создать положительный имидж компании как для посетителей, так и для сотрудников.

Результат превзошел все ожидания: «Ничего личного» транслировался по местному телевидению в прайм-тайм и продемонстрировал рейтинги выше средней доли канала. А в социальных сетях даже было создано несколько фанатских групп, привлекших десятки тысяч участников. И это без каких-либо дополнительных вложений в продвижение!

В общем, что тут ещё можно сказать, корпоративный сериал – это круто, модно и весьма интересно с точки зрения PR и HR-стратегии. Главное – помнить: плохо сделанный корпоративный сериал нанесет имиджу компании не меньше вреда, чем принесет пользы грамотно написанный, спродюсированный и снятый проект. Так что доверяйте только профессионалам!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Посмотрела первую серию "Стажеров". Довольно прикольно, хотя, конечно, не все понятно (я ничего не знаю об аудите), участники (они же не актеры, я так понимаю) иногда переигрывают, а начальство злобное (российские реалии, увы).

Снято неплохо, но я бы сказала, чересчур профессионально - не поймешь, что правда, а что нет.

Идея "фильмов о компании" мне давно приходила в голову, но не в таком виде - мне предствлялось, что в офисе компании постоянно присутствует человек с видеокамерой и в конце каждого месяца монтируется короткий фильм, который бы показывал, чем занималась компания за это время.

Да, еще начала смотреть трейлер Office online - удивило и насмешило одинаковое начало у ваших фильмов - облет офиса с дрона и затем вывеска внизу.
Ответить
Студия Снегири
Студия Видеомаркетинга
vk 56044
Екатерина, вариант с постоянным присутствием оператора в офисе - конечно можно тоже пробовать, но никакого эффекта это видео на выходе не даст. Никто кроме участников его смотреть не будет. Вариант в стиле "лишь бы было".

А так чтобы сериал реально был интересен, имел эмоциональное воздействие на зрителей и нес в себе правильные мэсседжи - его нужно серьезно разрабатывать и заранее писать сценарий профессиональным сценаристам.

Да, это не так дешево, но эффект стоит того.
Ответить
Екатерина К
В корне не соглашусь. Так можно сказать, что и блоги компаний тоже интересны только им самим.

Смысл постоянной съемки как раз в том, что никто не знает, когда может произойти какое-нибудь интересное событие или разговор. Никто же не говорит о том, чтобы постить запись за весь месяц. Из всего надо сделать выжимку длиной минут в 10-15 и уверена на 100%, всегда можно найти что-то интересное о компании. Мне вот было бы интересно узнать, как идет работа, процессы и митинги в разных компаниях.

Откуда вы взяли вариант "лишь бы было", это вообще для меня загадка :) И да, цель таких видео - не маркетинг, а просто рассказ о компании, вроде видеоблога.
Ответить
Buzzoola
Buzzoola | Баззула - Лидер рынка нативной рекламы
Pavel Shumilov
Прикольно! Приходите к нам для продвижения роликов :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.