Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Автоматизация розничной торговли
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Курс практического PR: алкоголь, Коммерсант и первые публикации

254 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Несколько месяцев назад мы поняли, что дальнейшее развитие бизнеса без поддержки в тематических СМИ будет затруднительно.

В нашем случае (системы автоматизации розничных продаж в облаке - subtotal.ru) целевая аудитория - это владельцы небольших розничных бизнесов (в первую очередь непродуктовая розница и небольшие розничные сети, далее продуктовые магазины, общепит и сфера услуг).

Онлайн реклама перегрета реселлерами 1С, они “жгут на последние”, потому что сокращается бизнес (насыщение рынка + кризис) и надо хоть как-то сохранять продажи. Офлайн рекламу просто негде давать, нет таких бумажных СМИ которые бы читала значимая часть нашей целевой аудитории. Поэтому стало ясно, что надо использовать СМИ не для рекламы, а для того чтобы рассказать своей целевой аудитории про выгоду новых технологий + сделать это с позиции эксперта, а не просто рекламодателя и таким образом заслужить доверие потенциальных покупателей.

Ранее мы уже делали публикации в СМИ. Но, это были платные статьи на небольших площадках. Исходя из того, что такая работа требует бюджета, а результата сразу не приносит - мы решили, что нужно что-то менять. В идеале - без бюджета попасть в более крупные СМИ. Тем более, что в тот момент появилось предложение пройти практический курс по работе с медиа без бюджета (www.smionas.com), в рамках которого кроме ответа на этот вопрос в теории, была обещана практическая часть и как итог - получение публикаций в СМИ.

Начало курса было посвящено теории. Если ее суть сильно упростить, то к публикации в СМИ следует относиться как к продаже. Продается инфоповод, а покупатель — это журналист. Важно найти подходящего журналиста (который пишет по нашей теме), сформулировать действительно интересный журналисту и читателям инфоповод, а далее стандартная продажа: вступление в контакт, диагностика, предложение, работа с возражениями, закрытие сделки.

Как это обычно бывает, теория кажется простой и не ясно — будет ли это работать? Мы начали готовить инфоповоды и под чутким руководством ведущего курса многие из них отправились в мусорную корзину. Но, в конце концов, вариант привязки к одному инфоповоду был принят как рабочая модель. При этом он с одной стороны позволял рассказать о проекте в нужном контексте, а с другой - был потенциально интересен тематическим СМИ и целевой аудитории. Ниже скрин письма журналисту газеты Коммерсант с этим инфоповодом.

b_56b885fd94400.jpg

Ответ мы получили, что уже радует, так как в крупных СМИ письма часто остаются без ответа.

b_56b8861dca3bb.jpg

Стало понятно, что выбранный инфоповод сейчас недостаточно громкий для этого издания. Но, попробовать стоило. В итоге наши знания по этой теме нашли применение в нишевом СМИ, посвященном розничной торговле (совершенно случайно в фейсбуке узнали про интерес журналиста Retail&Loyalty к теме ЕГАИС (аналог Платона в сфере реализации алкогольных напитков).

А спустя неделю нам позвонили из этого же СМИ и попросили дать комментарий, после которого мы получили вторую публикацию.

Тем не менее, про общение с журналистом Коммерсанта мы не забыли, особенно оно вспомнилось, когда в этом издании вышла статья по теме ЕГАИС, но без нашего участия (ранее журналист сообщил, что они могут обратиться к нам за комментарием (скрин выше). С мнением, изложенным в этой статье, мы были обоснованно не согласны, и как показало время - в своем прогнозе были правы. В статье говорилось что с 1 января 2016 года розничные продажи алкоголя в РФ встанут из-за ЕГАИС, мы же считали что это возможно максимум в опте, но не в рознице. Поэтому решили написать еще одно письмо (ниже скрин).

b_56b88685dac4e.jpg

На что нам ответили:

b_56b8869a58530.jpg

Журналист был в отпуске. Действительно, статья о которой мы говорили в письме была подписана не его именем. Анализируя переписку мы не считаем, что это такая особенная форма вежливого отказа и верим, что из-за того, что журналист был в отпуске мы не смогли получить возможность прокомментировать тему ЕГАИС на страницах Коммерсанта.

Конечная цель пока не достигнута и над попаданием в федеральные деловые СМИ мы еще трудимся. Но главное то, что я теперь понимаю как это работает!

Например, когда мы обнаружили, что один из конкурентов скопировал наш проморолик (полностью, слово в слово, сцена за сценой), у нас тут же возникла мысль — это же отличный инфоповод! И через 3 дня у нас появилась еще одна публикация на Rusbase.com.

Более того, Rusbase предложил продолжить сотрудничество и размещать публикации по темам, в которых у нас есть экспертиза. Я подготовил еще один текст, уже напрямую относящийся к нашему продукту - http://rusbase.com/opinion/egais/

Сейчас мы работаем над материалами для федеральных СМИ и надеемся до конца года значительно расширить свое присутствие в медиа.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать