Для чего такая сложность? Для того чтобы максимально нивелировать влияние на эксперимент внешних факторов, которые появляются, если чередовать неделю с рекламой и неделю без рекламы последовательно.
В нашем случае для получения результатов с приемлемой погрешностью хватило двух недель.При этом в рекламной кампании использовались все варианты брендовых запросов, по которым у сайта есть первые позиции — всего 72 запроса.
После окончания кампаний в Яндекс Метрике получили данные о визитах из органики и визитах из нашей текстовой рекламной кампании в разрезе часов.
В нашем случае поисковый трафик достаточно большой по сравнению с брендовым сегментом, поэтому чтобы повысить точность вычисления ITR, органический трафик был отфильтрован по тому же списку запросов, по которому велась рекламная кампания.
Интересно, что 12% кликов в контексте в статистике сайта попали в часы с отключенной рекламой. Но, тем не менее, их мы тоже посчитали.
Собрали данные по видам трафика в таблицу, посчитали и получили ITR = 81%ITR=(nON—nOFF)*100/K
81%=(439—272)*100/207
Эффективность ITR = 81% это много или мало, хорошо или плохо? А сколько надо?
В идеале нужно посчитать ROMI по дополнительно привлеченному трафикуROMI Inc = (Прибыль от обращений по дополнительному трафику — Затраты на брендовый контекст)/ Затраты на брендовый контекст).И если ROMI Inc больше нуля или соответствует целевым показателям, то контекст по брендовым запросам оправдан.Прибыль от обращений по дополнительному трафику считать, как среднюю прибыль по обращениям с сайта, умноженную на количество обращений по дополнительному трафику.Количество обращений по дополнительному трафику считать, как дополнительный трафик, умноженный на среднюю конверсию контекстного брендового трафика.
Если ROMI посчитать невозможно, а в нашем случае это так — в B2B такая ситуация встречается часто, нужно сравнивать стоимость действия по дополнительному трафику (CPA Inc) с целевым значением стоимости действия — CPA targ.CPA Inc=(CPC/ITR/CR)
Где CPC — средняя стоимость клика в РК по брендовым запросам
ITR — коэффициент дополнительного трафика
CR — конверсия брендового контекстного трафика
В нашем случае CPA Inc=1729р=(46р./81%/3,3%)
Целевое значение CPA targ в проекте равно 8000р.При ITR, равное 81%, CPA Inc = 1729р и, это очень хорошо, т.к. стоимость действия значительно меньше целевого значения.
А какое предельное значение ITR для проекта?Это такое значение, при котором CPA Inc будет равно CPA targ. Следовательно минимальное значение ITR для проекта (ITR min) можно посчитать по формуле.
ITR min= CPC/CR/CPA targ*100
CPC — средняя стоимость клика в РК по брендовым запросам
CR — конверсия брендового контекстного трафика
CPA targ — целевое значение стоимости действия для проекта
ITR min17,4%=46р./81%/8000р*100
Минимально допустимое значение коэффициента дополнительного трафика для проекта 17,4%
Заключение В общем метод оказался достаточно легко реализуемым.Вполне возможно применять его не только по брендовым запросам, но и по любым сегментам семантического ядра проекта, по которому есть подозрение в возможности возникновения каннибализма трафика.
Для того, чтобы не приходилось заново изобретать велосипед, делимся шаблоном рабочего файла по проведению эксперимента. Шаблон доступен по ссылке .