«Наши люди» в Россети Урал
«Кадры решают всё»
— из речи Иосифа Виссарионовича Сталина, российского революционера, советского политического, государственного, военного и партийного деятеля, генералиссимуса, Генерального секретаря ЦК РКП(б)-ВКП(б) — КПСС в 1922–1953 годах, с которой он выступил 4 мая 1935 года в Кремлёвском дворце перед выпускниками военных академий.
Наше сотрудничество с ПАО «Россети Урал» началось в 2008 году. Тогда предприятие называлось «МРСК Урала», и мы создали для него новый сайт.С тех пор прошло много лет, и количество проектов, которые мы реализовали для «Россети Урал», перевалило за три десятка.
Речь пойдет о 34-м проекте — разработке раздела «Наши люди», который раньше назывался «Кадровая политика».
Проблематика
С учётом эха демографической ямы 1990-х, сокращения предложения на рынке труда и выхода безработицы в России на исторический минимум, борьба за кадры стала одной из важнейших задач для большой организации. Обычное размещение вакансий на «работных» сайтах уже не решает вопрос привлечения кадров, там более не решает его комплексно и системно.
В конце 2023 года стало понятно, что существующий раздел сайта компании, посвященный взаимодействию с потенциальными сотрудниками, не отвечает современным требованиям ни в части контента, ни в части дизайна, ни по функциональности. Он требовал серьёзной модернизации.
Задачи
Новый раздел должен был:
- Предоставить соискателям удобные интерфейсы поиска вакансий и отклика на вакансии.
- Отразить всё разнообразие корпоративной жизни компании.
Для этого требовались механизмы размещения контента для взаимодействия со всеми целевыми аудиториями: соискателями, студентами, школьниками. И весь этот разнообразный контент нужно было донести до посетителя удобным образом и в привлекательной форме.
Решение
Над проектированием раздела работал коллектив из пяти человек. Периодически привлекались узкие специалисты. Разработка технического задания и прототипов заняла три месяца. На первый взгляд, это много, но для проекта, в котором множество интересантов, — нормально.
В ходе проектирования раздела была утверждена ключевая концепция: «Лица компании — душа компании». Было решено активно использовать на сайте иллюстрации с изображениями людей. Причём исключительно сотрудников компании — никаких стоковых изображений!
Сотрудники «Россети Урал» провели огромную работу и в нужный момент предоставили материалы для создания дизайна страниц.
Для подачи контента мы спроектировали новые модули: «Мероприятия», «Блог» и «Истории успеха». Для коммуникации со студентами придумали модуль «Практики». Сделали возможность записаться на экскурсию или практику.