C «ЛСР.Недвижимость–Урал» мы сотрудничаем более трех лет. Одно из направлений сотрудничества – повышение узнаваемости и релевантности бренда средствами контент-маркетинга. Здесь рассказываем о работе Яндекс.Дзен по итогу 9 месяцев.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
О проекте
«Группа ЛСР» — федеральный застройщик. Входит в число крупнейших девелоперов России. В Екатеринбурге на начало 2021 года ведет строительство 6 жилых комплексов классов «комфорт» и «стандарт». Еще 2 находятся на стадии проектирования.
Задачи контент-маркетинга
Рынок жилья вообще и новостроек в частности высококонкурентный. В таких условиях, кроме ценовой политики, большое значение имеют нематериальные факторы: узнаваемость и релевантность бренда.
С узнаваемостью все более-менее понятно. Увидел баннер на улице, потом в разговоре упомянул коллега, в ленте новостей глаз зацепился за приятную картинку или броский заголовок — все это и есть соприкосновения с брендом, которые формируют узнаваемость. Волей-неволей бренд входит в наш личный мир и на какое-то время (пока не будет вытеснен новыми интересами) становится его частью.
С релевантностью сложнее — о ней применительно к брендам задумываются не так часто. Между тем, именно релевантность — соответствие образа бренда запросам целевой аудитории, — позволяет отстроиться от большинства конкурентов и привлечь реальных клиентов.
Релевантность глубже узнавания. Она подразумевает бо̀льшие знания о бренде, «присвоение» этих знаний, их сопоставление с собственными ценностями и потребностями.
Знаю, но не обязательно хочу (= возможно, выберу кого-то другого для удовлетворения потребности) — это узнаваемость.Знаю и хочу (= выберу продукт этого бренда) — релевантность.
В деле формирования релевантности только рекламой не обойтись: картинка не сработает, не даст информации для принятия или непринятия бренда. Нужны инструменты контент-маркетинга — тексты, ролики, которые покажут и расскажут о ценностях бренда, его продукте. Дадут информацию к размышлению или чувствованию — зависит от того, на каком этапе пути находится потенциальный клиент.
За время сотрудничества с «Группой ЛСР» мы прослушали десятки тысяч звонков в колл-центр. И каждый такой звонок — информация о том, что реально интересует человека, что для него значимо. Очень ценные данные, на «добывание» которых обычно тратится много времени и средств. И без которых создать контент, попадающий точно в целевую аудиторию, непросто.
Еще одна особенность рынка жилья — долгое принятие решения о покупке. Путь клиента от первого обращения до приобретения товара застройщик может отслеживать и даже в определенной степени контролировать. Но что происходит в жизни и голове аудитории до начала активного выбора, для него Terra Incognita.
Путь до первого обращения тоже достаточно долог и длится не один месяц. Не стоит забывать про этапы осознания потребности и поиска вариантов ее удовлетворения. Обмен с доплатой, переселение на ПМЖ на дачу, дождаться наследства от бабушки, в конце концов... Или все же купить квартиру? Если купить — «вторичку» или новую? И только если решение «купить новую квартиру» уже более-менее созрело, начинается выбор — застройщик получает качественное обращение.
Одна из задач контент-маркетинга — повышение релевантности бренда. Взаимодействие с аудиторией на этапах, когда потребность еще не осознана или варианты ее удовлетворения только перебираются — это шанс «вписаться» в картину мира аудитории в качестве эксперта. И повлиять на выбор, который только еще будет начат.
Яндекс.Дзен — рекомендательная система, способная зацепить аудиторию, находящуюся на самом верху воронки. И, благодаря своим знаниям об интересах каждого конкретного пользователя, обеспечить бренду качественное взаимодействие с ним на всех этапах пути к совершению целевого действия на сайте и после него.
Отсюда задача, стоящая перед контент-маркетингом на Яндекс.Дзене: обеспечение качественных контактов на каждом этапе с целью повышения узнаваемости и релевантности бренда.
Что и для чего измеряем
На основе классической маркетинговой воронки разработали Яндекс.Дзен-воронку.