редакции
Как создавать эффективные нарративы для Яндекс.Дзен
Семь слагаемых успеха нарратива
Нарративы — это формат публикаций для показа в мобильной ленте Яндекс.Дзен. Он состоит из последовательности карточек с коротким текстом. Фоном нарратива может быть фото или видео. Оптимальное количество карточек в нарративе 7-9 штук. Мы выделили 7 главных пунктов, которые нужно соблюдать, чтобы нарратив приносил результат и был интересен.
1. Идея
Начните с идеи, с того, что вы хотите сказать читателю. Подумайте, для кого вы пишете и что этим людям интересно больше всего, какие у них есть проблемы. Не берите очень широкие темы, наоборот чем уже тема, тем интереснее ее можно раскрыть и больше нарративов создать. Искать идеи вы можете, просмотрев поисковые запросы в Яндекс.Wordstat, изучив частые вопросы клиентов, а также обсуждения по теме в соцсетях и на специализированных форумах. А можно еще посмотреть, о чем пишут конкуренты и сделать немного иначе — посмотреть на тему с другой стороны.
2. Понятная структура
В этом плане нарратив похож на традиционный текст. Важный критерий успеха — понятная структура.
- Заголовок должен заинтересовать.
- Лид — ввести в курс дела и объяснить пользователю, зачем ему смотреть нарратив дальше.
- Внутренние карточки должны показать все самое важное и полезное по теме вопроса
- Заключение — подвести итог и призвать к действию.
Такая несложная последовательность карточек поможет пользователю быстро сориентироваться в теме нарратива, понять его содержание и принять решение совершить, например, переход на сайт, на статью внутри Дзен или посадочную страницу.
3. Яркий заголовок
В интернете существует мнение, что больше всего в Дзене работают кликбейт-заголовки, которые привлекают и, в итоге, обманывают читателей. Команда Яндекс.Дзен опровергает эту информацию и призывает авторов не использовать такой формат заголовков. Как минимум, потому что пользователи часто блокируют каналы с кликбейтом.
Создавайте заголовки, которые будут отражать суть вашего нарратива, привлекут читателя своей пользой или выгодой. Важно, чтобы человек досмотрел нарратив до конца. Дочитывания — показатель, указывающий, какое количество читателей просмотрели публикацию до конца. Они влияют на карму канала.
Каким критериям должен отвечать эффективный заголовок:
Читатель должен сразу понять о чем речь. Если вы пишете о кулинарии, то укажите о чем именно речь: новый рецепт десерта, новое блюдо из мяса. Если речь о товарах для красоты, то укажите какую проблему решаете: новый крем для лица с эффектом выравнивания или другое.
Дополните заголовок особенностью вашего предложения. Это привлечет внимание и повысит интерес. Например, если вы пишете об акции, то укажите размер скидки. Если вы хотите рассказать о новой революционной методике в косметологии, то укажите в чем ее уникальность.
Пишите коротко. Оптимальная длина заголовка 5-7 слов. Чуть больше информации вы можете указать в подзаголовке. Поэтому в самом заголовке оставляйте суть. Во внутренних карточках нарратива можно себе позволить чуть больше текста. Оптимальное количество — 1 абзац, 3-4 предложения. Одна карточка — одно утверждение. Не пытайтесь охватить сразу все и рассказать как можно больше. Фото должны вызывать положительные эмоции. Если вы хотите рассказать о еде, то найдите фото, где она представлена максимально аппетитно. Чтобы рассказать об интерьере, выберите профессиональные фото, которые показывают его ярко и аккуратно. Фото должно вызвать желание «сделать также», «попробовать», «примерить». Второй важный момент — если вы решили разместить текст прямо на фото, то смотрите, чтобы он не терялся на нем. Текст можно разместить на относительно однотонной части фото или же вынести его на цветную или белую плашку. Подбирайте фотографии для нарратива в едином стиле. У них должен быть один цветовой тон, они должны сочетаться. Иначе читатель может не понять вашей идеи. Идеальный вариант — сделать свои фото. Если нет такой возможности, то используйте фотостоки. Обратите внимание на лицензию фотографий в сети, чтобы не нарушить авторские права их владельцев. С видео сложнее, но если у вас есть длинное видео, то вы можете его разделить на части и использовать внутри карточек. Также можно совместить фото и видео. Так вы можете продемонстрировать процесс использования товара. Если вы хотите, чтобы после просмотра нарратива человек совершил действие, то напишите об этом. Предложите перейти по ссылке, поставить лайк. Если этого не сделать, то человек может просто закрыть карточку и пойти дальше. Поэтому четко сформулируйте призыв. Создать эффективный нарратив не совсем просто. Ключевые моменты — яркий визуальный ряд и лаконичный текст. Важно очень хорошо проработать все элементы и составить их в логичную цепочку. Нарратив рассказывает историю с увлекательным началом, интересным содержанием и понятным итогом. Читатель должен сразу понять, что ему делать дальше и какое действие совершить.

4. Четкие описания в карточках

5. Эмоциональные фото

6. Фото и видео в одном стиле
7. Понятный призыв к действию

Вместо выводов
