К черту прогнозы: искусственный интеллект вытесняет работников сферы IT
Компьютерные технологии сжирают рабочие места в IT-сфере
Прогресс - это всегда отлично. Буквально за 20 лет мы достигли того, о чем даже не думали наши предки еще 20-30 лет назад. Палки для селфи и блины с лопаты не в счет.
Под конец года многие видные деятели (даже не знаю в кавычки это слово заключать или нет) сферы IT и интернет-проектов любят делать громкие заявления о том, что в следующем году появятся уникальные революционные решения, которые перевернут не только сам интернет, но и его восприятие обычными пользователями.
Данный пост посвящен автоматизации процессов, связанных с разработкой и поддержкой сайтов, поэтому вести беседу будем именно в этом аспекте, не касаясь других "революционных" решений. Итак, поехали....
Смерть человеческого лица веб-дизайна
На днях прочитал статью на vc.ru, которая меня и побудила написать данный пост. Называлась она «Уже в следующем году для создания лендинга компании не понадобятся дизайнеры». Статья состоит из цитат директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова. В ней меня очень зацепил момент, касающийся автоматизации веб-дизайна. Данный гражданин утверждает, что в следующие 2 года будет запущен сервис автоматического дизайна лендингов, который обязан будет отхватить жирный лакомый кусок у веб-студий и фрилансеров, предоставив сервис, который будет отслеживать поведение пользователей и обеспечивать максимальную конверсию путем автоматического редактирования страницы на основе анализа поведения посетителей. Все это должно обеспечивать феноменальную конверсию в продажи и дарить золотые горы создателям и пользователям.
Почему не прокатит?
Субъективно
Уважаемые Великие Автоматизаторы компании Яндекс!
1. Стоит начать с работы Вашего поискового алгоритма. Скачки позиций сайтов по запросам в последние месяцы в краткосрочной перспективе достигают 80 пунктов как в плюс, так и в минус (хотя в среднесрочной перспективе по всем проектам уверенный рост), Минусинск (алгоритм отключения SEO-ссылок) сотрясал воздух, но так и не создал прогнозируемого эффекта. Выдача до сих пор формируется так, что на первых позициях по сотням тысяч запросов оказываются сайты, которые не имеют отношения к запросу, а содержат нужные ключевые слова в контексте и разрозненно. А черное SEO все еще часто дает прорываться в ТОП совсем не тем сайтам, которые там должны быть. Есть еще над чем работать, правда. И объем этой работы должен бы перекрыть все "революционные начинания", в которых смысла, кроме отъема денег у населения, особо нет.
2. Кинопоиск.... Уважаемый, Григорий. Вы же директор по распространению технологий "Яндекса"? Как Вы допустили распространение того недоразумения, которое Вы пытались запустить под названием "Кинопоиск"? Был классный, полезный и удобный информационный ресурс, который "Яндекс" попытался дополнить и сделать самым-самым супер-пупер с помощью расширения функционала (естественно попутно срубить денежку на рядовых гражданах, которые должны были этим пользоваться). Было много бурления масс, не будем вдаваться в конкретику. После всенародного бунта руководство "Яндекса" сделало правильные выводы. Слава Богу, что все вернули в первозданный вид, спасибо.
На картинку без обид. Оскорблять никого не хочу, просто высказываю свое мнение относительно политики Яндекса, а не действий конкретного человека.
Смерть SEO-оптимизаторов
С появлением "автоматических продвигаторов сайтов" руководство этих сервисов заговорило о революции в SEO. "Больше не нужно платить бешеные деньги seo-оптимизаторам и веб-мастерам! Используйте наш сервис и будет Вам счастье!" Не будем касаться PR-аспектов запусков этих сервисов (заказных отзывов, историй успехов и фиктивных результатов), даже не будем конкретизировать о ком речь, сейчас это неважно.
Важно то, что поисковые алгоритмы действительно поменялись в сторону отказа от учета массово-закупленных дешевых ссылок с некачественных сайтов в огромном количестве. К сожалению, большинство "автоматических SEO-продвигаторов" представляли из себя не более, чем программу автоматической закупки по заданным параметрам. Сейчас это не работает, увы. И времена эти больше никогда не вернутся.
Для тех, кто скажет "SEO мертво" (тут найдутся такие), я (и еще десятки моих клиентов) отвечу решительное и твердое "НЕТ, Вы просто не умеете его делать".
Смерть веб-студий и веб-разработки
С появлением онлайн-конструкторов лендингов и сайтов в воздухе витали слухи о скорой кончине почти всей сферы веб-разработки, ведь сайт для себя сможет создать каждый. Сотни тысяч шаблонов, десятки тысяч плагинов и, казалось бы, действительно неограниченные возможности. Вот только опять же не прокатило... Чтобы с сайта был выхлоп, он не должен просто так висеть в интернете, им нужно заниматься. Обеспечить присутствие компании с помощью сайта-визитки можно, но не более того. Тот, кто хочет расширить возможности своего бизнеса с помощью интернета, обязан понимать, что этот момент лучше доверить профи, а самому заняться более важными вопросами и контролировать результат. Создание эффективного и рабочего сайта для бизнеса - это Вам не 2 кнопочки в конструкторе нажать. Кстати, разработчики CMS Wordpress - молодцы. Не делали громких заявлений, а просто сделали реально удобную и качественную платформу, которая позволяет очень многое.
Смерть человеческого лица программирования в целом
Букв итак много получилось. Да, я знаю, что на спарке люди не любят читать сложносочиненные, длинные и пафосные тексты, поэтому этот абзац будет максимально коротким.
Машина не умеет импровизировать, машина не понимает, когда объясняешь "на пальцах", машина не скажет: "Братан, это все ерунда, давай вместо Java-script сделаем на Angular, но в 3 раза быстрее". Вот когда компьютеры научаться хотя бы этому в сфере программирования, тогда можно поговорить о сокращении потребности в хороших кодерах.
Итог
Сотрясать воздух и пиариться - это круто. Вот только подавляющее большинство историй успеха начинались с того, что парни (и девчонки тоже) просто молча делали крутые вещи, а потом уже рассказывали о них миру. На этом все.