Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка эффективных интернет-решений для Вашего бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Юзабилити - заставляем пользователя получать удовольствие от Вашего сайта

1 659 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Понятие «Юзабилити сайта« присутствует в рекомендациях по созданию сайтов от Яндекса. Вот только у каждого свое понятие об удобстве пользования сайтом. Мы расскажем как его видим мы.

«При переходе на сайт пользователь должен однозначно знать как ему найти ту или иную информацию, которая ему может быть необходима» — это однозначное и императивное требование Яндекса от юзабилити веб-ресурсов. Но существует огромное количество писанных и неписанных правил, по которым советуют создавать сайты гуру-строители, чтобы посетители сутками проводили время на Ваших сайтах, получая удовольствие от одного присутствия на данном ресурсе. Вот только у каждого гуру свой хит-парад используемых методов: «правило трех кликов», «правило трех секунд», «правило еще чего-нибудь» и так далее…

"Правила юзабилити" сильно разнятся для различных тематик сайтов.

Заходя на сайт компании, предоставляющей сантехнические услуги, в условиях критической ситуации (прорыв канализации в квартире, например) будет действовать даже «правило одной секунды»: увидел номер — позвонил. А ресурсы городской службы такси? А различные городские сайты-каталоги, которые по поисковому запросу перенаправляют Вас непосредственно на необходимую страницу (список организаций, например). Здесь юзабилити заключается в том, чтобы максимально быстро найти требуемую информацию и также быстро ее реализовать.

Пример-антипод юзабилити: русскоязычный вариант сайта Алиэкспресс.

Ресурсы, находящиеся на первых строчках топа двух наиболее известных в России поисковых систем (не будем называть их в сотый раз)по данному запросу…. Они не то, что в гробу видали «удобство пользования сайтом»… Они даже не подозревают о существовании данного феномена! И даже если какой-то знаток своротит нос и закроет сайт из-за несоблюдения «правила трех кликов», на его место придет тысяча посетителей, готовых терпеть микс из машинного перевода, отвратительного качества некоторых изображений, несоответствия наименования товара его реальному содержанию (благо, что часто выясняется это при открытии страницы самого товара) и прочих радостей кошмара профессионалов компьютерной эргономики.

Bez-imeni-1.jpg

А теперь отбросьте все те правила, которые Вы читали на супер-заумных ресурсах. Они созданы именно для того, чтобы Вы их прочитали. Они делают интернет одинаковым и безликим.

Запомните: хороший и интересный ресурс будет пользоваться популярностью в любом случае, каким бы он неудобным не выглядел для новых посетителей! По крайней мере, до тех пор, пока у него не появится более удобный конкурент, предоставляющий соответствующий функционал.

Ваш ресурс не должен соответствовать придуманным непонятно кем правилам, он должен быть удобным!

Действительно удобным для большинства посетителей, которые когда-либо могут на него зайти. Как этого добиться? Есть один наиболее эффективный вариант — создать фокус-группу и дать ей сайт на пробу. Покажите ресурс тем, кто является представителем Вашей целевой аудитории. Поставьте перед ними задачу и проанализируйте как они ее добиваются, сколько времени затрачивают и каким способом ее выполняют. Прекрасно, если Вы сможете в живую наблюдать за Вашей фокус-группой. Только таким способом Вы сможете сгладить все острые углы, мешающие наладить взаимопонимание пользователей с сайтом.

Мы не смогли удержаться от того, чтобы тоже не сформулировать несколько «золотых правил юзабилити». Представляем их на Ваш суд!

Золотые правила юзабилити от Super Star:

  • Старайтесь сделать так, чтобы пользователь мог достигнуть желаемой цели несколькими способами. Пример: попадание на определенную страницу через меню в хедере или через ссылку в теле другой страницы или с помощью каких-либо еще вспомогательных элементов (различные виджеты и плагины).
  • Располагайте важный контент левее и выше. Логичное правило, ведь читать Вы начинаете именно слева и сверху (рефлекс, что тут поделать?!).
  • Разбавляйте простыню текста для удобства восприятия (картинками, видео, визуальными эффектами, да даже текстом другого цвета). Не утомляйте посетителей монотонностью.
  • Делайте разумную навигацию (хоть какое-то рабочее меню), но не переусердствуйте.
  • Отключите всевозможные вспомогательные плагины (онлайн-помощники, навязчивые обратные звонки и прочие «свистелки»). Дайте людям самим делать выбор над тем какое действие им совершить!

Главное: делайте сайт для людей и контент для людей. Не останавливайтесь на достигнутом! Работайте, дорабатывайте, тестируйте, проверяйте, меняйте. И рано или поздно гуру-юзабилизаторы скажут про Вас: да…этот сайт действительно удобен!

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
RedHelper
SaaS решения: онлайн-консультант, сервис обратных звонков с совместным браузером
Иван Бабкин
А если "обратный звонок" и "онлайн-консультант" не обладают навязчивым поп-апом — их тоже отключать? )
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Иван, такие оставлять однозначно. "Свистелки" — это как раз навязчивые помощники. Мы с Вами уже устраивали дискуссию на эту тему.)
Ответить
Rozhdenie
маркетинговое агентство
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
Всё про мой сервис.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Думаю если сайт полезен и чел точно знает че зашел... может и не стоит так заморачиваться
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
В идеале любой владелец ресурса (как бизнесмен) должен стремиться совершенствовать свой продукт, чтобы делать его удобнее. Ситуация: приходит посетитель, которому некомфортно пользоваться сайтом, он не может найти то, что требуется и уходит с него (предположим, что это будет 10 человек из 1000 в сутки). Другие же продолжают пользоваться, но в месяц получается целых 300 потерянных посетителей. А если их будет не 1%, а, например, 10-20?
И ведь конкуренты не дремлют! Как только кто-то умный узнает, что есть возможность заработать на этом денег, он тут же предпримет попытку создать аналогичный ресурс, но гораздо удобнее.
Очевидный пример из моей практики: ресурс Sape и Ротапост. Последний для меня гораздо удобнее и проще, но пока Sape был монополистом, выбора у меня не было. Сейчас же даже из-за удобства и внешней привлекательности (про функционал не говорим) гораздо больше склонюсь к Ротапосту.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
подумал подумал... согласен! и спасибо за подсказку с ротапостом.. никогда не пользовались им, будем крутить..
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Не за что. Объективно он лучше, чем sape. В нем меньше мусорных сайтов, но все равно их нужно тщательно выбирать. И не забывайте составлять подробные задания для размещения.
Ответить
Slims
Сверхлёгкий Интернет
Покровский Андрей
Во-первых, не вижу ничего дурного в том, что "интернет станет одинаковым и безликим". Как бы не огорчало это дизайнеров, но всё идёт именно к этому — к унификации и стандартизации большей части сетевых ресурсов. Именно так удобнее для пользователя.

Во-вторых, разумной стратегией следует считать стремление всё к той же стандартизации (за исключением сугубо развлекательных сайтов и промо-страниц). Сегодня львиная доля пользователей принимают и понимают как стандарты де-факто интерфейсы основных социальных сетей, построенных вокруг контента с простейшим интерфейсом.

В-третьих, не давая оценки тренду, следует признать тот факт, что время независимых сайтов уходит, уступая интегрированным в социальные сети. Говоря проще, независимый и разношёрстный интернет уступает лыжню своеобразным "частным интернетам" от различных компаний. И громким звоночком, безусловно, можно считать последнюю инициативу Facebook по интеграции контента СМИ в свою систему. У меня нет сомнений и в том, что в конечном итоге все СС придут и к развёртыванию систем более широких возможностей для интегрированных сайтов, не ограничиваемых кастрированными "страницами".
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
В том, что все идет к стандартизации — согласен, в том что это хорошо — не согласен. Ситуация схожа с нынешним автомобильном рынком. Все приблизительно одинаковое, разница лишь в цене и нюансах. На японские автомобили (надежные) зачем то ставят немецкие дизельные двигатели (не очень надежные).
И в этом нет ничего хорошего! Образуется монополия, от которой потенциальный клиент не получит абсолютно ничего хорошего. Приведет это к тому, что придет компания, которая даст что-то принципиально новое, и захватит огромный кусок рынка. Социальные сети — вещь удобная, интеграция в них СМИ — тоже довольно удобно, но концентрировали весь интернет вокруг соц сетей однозначно не стоит.
Даешь конкуренцию и разнощерстность интернет-пространства!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать