Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Электронная торговая площадка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как попасть в акселератор и кому это нужно?

2 044 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Всем стартапам нужны инвестиции, помощь экспертов и связи. Где всё это взять? Один из источников – акселерационные программы. Как мы проходили акселерацию, рассказываем и показываем

Принимайте участие и подавайте заявки в большее количество конкурсов и акселерационных программ! Это отличный инструмент для стартапов, который позволит вывести свой проект на новый уровень, да и вообще лучше узнать его изнутри.

Все начинается с заявки

Это дело не пяти минут, и даже не одного дня. Как правило, анкета-заявка на акселерационную программу обширная и требует тщательной проработки вопросов, которые до этого у вас даже могли и не возникать в голове.

Зато при заполнении вы создаете отличное представление своего проекта. Некоторые вопросы в заявках на разные конкурсы – типовые, поэтому обязательно сохраняйте все заполненные шаблоны, они обязательно пригодятся.

uy2XeKMnCqNMOl8QCUufcYyr2P2Q5-kLlZPjXlC4

Например, на днях мы получили приглашение принять участие в одном конкурсе на получение денежного гранта на развитие и поддержку экспертов, но самое интересное, что прием заявок заканчивался в тот день, когда нам пришло письмо-приглашение. К счастью, мы сохраняем все наши заявки и понадобилось всего полчаса, чтобы заполнить и отправить заявку на конкурс.

За заявкой обычно следует заполнение расширенной анкеты, где потребуется подробно расписать свой проект, схему монетизации, команду и планы на будущее. Затем, если ваша заявка пройдет отбор, состоится собеседование с организаторами и/или экспертной комиссией, где вам понадобится презентовать свой проект и отвечать на вопросы. А дальше, вы проходите в программу акселерации...или нет. Рассказываем, как это было у нас.

ФРИИ

q_BYy-v9fj-F4oPqcFkYHpCqtuXlQv6SNtusQqmH

Осенью 2013 года мы решили принять участие в первом на тот момент наборе ФРИИ, который включал в себя две формы акселерации:

1. Оффлайн акселерация (инвестиции в размере $25 000 за 7% компании, а обязательными условиями являются переезд 2-3 членов команды в коворкинг ФРИИ на 3 месяца и посещение лекций в Москве).

2. Онлайн — удаленная форма акселерации, в рамках которой команда работает со своим трекером по skype, ставит цели и отчитывается об их выполнении. Лекции можно смотреть в видеозаписи или посещать очно, если вы находитесь в Москве.

Кстати, сейчас форма акселерации “онлайн" во ФРИИ отсутствует.

Акселерация длится 3 месяца. ФРИИ заявлял, что по выходу из акселератора у всех проектов будут равные условия выступить перед инвесторами на Demo Day и привлечь до $450 000 инвестиций от ФРИИ.

Мы попали именно в онлайн акселератор, но основатель площадки Евгений Дьяченко по делам другого своего бизнеса переехал в Москву, поэтому имел возможность посещать лекции и другие мероприятия в оффлайн режиме.

Как мы попали в онлайн акселератор?

Во-первых, подали заявку (заполненной заявкой в первый набор ФРИИ делимся с вами тут), затем было 15-минутное skype-интервью, и через пару недель мы узнали, что вошли в ТОП-100. Потом был День отбора проектов в оффлайн, где Евгений Дьяченко выступал с 5-минутным докладом перед экспертами.

У нас было желание попасть в оффлайн, но мы колебались: переезд трех членов команды на 3 месяца в Москву означал, что мы бы спустили все $25 000 инвестиций “на еду" (жилье, еда, перелеты). В итоге, мы не прошли в оффлайн. Конечно, немного расстроились, что не прошли конкурс, но понимали, что нам этого не сильно хотелось — отдавать 7% компании “за еду".

Онлайн акселерация выглядела примерно так: сначала мы определили метрики нашего проекта (измеримые числовые параметры, которые характеризуют успешность), потом раз в неделю мы созванивались с трекером, обсуждали планы и текущие метрики.

c75-cNlJYQYURvk01kf5uon_zJl6VB730tjgjv18

Среди плюсов первого отбора ФРИИ: интересные лекции, полезные знакомства.

Очень интересно было послушать лекции своих земляков из Томска.

Среди минусов: ФРИИ практически забыл про проекты из онлайн акселератора: видеозаписей лекций почти не было, а в конце акселератора ФРИИ устроил подставу, не допустив почти весь онлайн до Demo Day.

В результате от участия в проекте ФРИИ остался очень широкий спектр эмоций. В любом случае, мы очень рады, что участвовали 3 месяца в их онлайн акселераторе. За это время почти все показатели нашего проекта выросли в 4 раза: число заказов, число откликов, посещаемость ресурса.

Кстати, по выходу из онлайна, ФРИИ пригласил нас в оффлайн акселератор. Но по некоторым причинам мы отказались от этого предложения. Конечно, нам польстило, что за 7% доли ФРИИ был готов инвестировать в нас $25 000 деньгами (+$20 000 своими услугами), что дает общую оценку проекта в 20 млн. рублей. Приятно осознавать, что за год мы создали компанию, которая оценивается в такую сумму.

Вы повысите интерес СМИ к проекту, если станете принимать участие и занимать призовые места на известных конкурсах и акселераторах. Например, после участия во ФРИИ было выпущено несколько хороших публикаций о Supl.biz.

Летом 2014 года мы подали заявку в четвертый набор ФРИИ

Планировали быстро заполнить заявку, ведь сохранили прошлую, но не тут-то было. За три прошедших набора, ФРИИ явно вырос и переосмыслил форму подачи информации о проекте.

Заявку мы заполняли дня 3 (здесь можно посмотреть нашу заполненную заявку в третий набор). Но это, в свою очередь, дало толчок к пониманию нашего проекта еще больше.

В четвертый набор мы не прошли. Делимся причинами, которые нам прислали на почту:

Oy6AOH2Eh4k829VnIEWTSBejddbiZrvUOzVxWc9X

Отсутствие аудитории у продукта.Отсутствие подтверждение востребованности с рынка.Есть вопросы к полноте и команды и к занятости членов команды проектомЗа год с момента прохождения онлайн акселер...

Да-да, последняя причина обрывалась на полуслове :)

Конечно, с большинством из названных причин мы не согласны и можем парировать, но согласны с тем, что были вопросы к полноте команды, так как на момент подачи заявки большая часть команды принимать участие в оффлайн акселерации не могла.

Сделали вывод, что заявку нужно прорабатывать еще более тщательно.

Если хочешь, чтобы твой проект работал и развивался, то ни в коем случае нельзя сдаваться! – такой девиз должен быть у каждого стартапера

Мы решили подать заявку на пятый набор ФРИИ – в третий раз, потому что можем участвовать всей командой, не отвлекаясь на другие проекты. А попадем мы или нет – покажет время.

Акселератор Qiwi Universe и бизнес-инкубатора МГУ

3hc1sL3WhNLbRigG3BY_xa32QwrtVW7-jRaBCoVG

Для кого проект: для всех желающих команд с технической спецификой бизнеса или идеи.

Увидели, что проходит набор, отправили заявку на участие. Мотивировали инвестиции (20 000 $) и работа с экспертами. Заявка на Qiwi была чуть проще, чем на ФРИИ, точнее, чуть короче.

Через пару недель нам пришло письмо от организаторов, что мы прошли во второй тур отбора и приглашены на встречу с экспертами в офис Qiwi в Москве.

Когда мы пришли, нас встретили организаторы со словами:

Это вы Supl.biz? Мы про вас только что статью на Цукерберг Позвонит читали!

– это, конечно, вызвало в нас бурю положительных эмоций.

Один из организаторов представлял Qiwi, другой - МГУ.Сама встреча длилась примерно 20 минут. Собеседование прошло в дружеской атмосфере за чашечкой кофе. У нас спросили несколько стандартных вопросов и мы разошлись.

Прошло еще несколько недель и мы получили письмо, что проект Supl.biz прошел отбор совместной акселерационной программы Бизнес-инкубатора МГУ и группы QIWI — QIWI Universe и стал финалистом.

Финал состоялся 2 июля 2014 года. Представители от компаний выступали перед экспертным советом с короткой презентацией своего проекта.

К сожалению, в акселератор мы так и не попали. Эксперты поделились причинами:

Вовлеченность участников в проект

– действительно, на момент подачи заявки из всей нашей команды могли принимать участие в акселераторе только несколько человек, так как остальные были вовлечены ещё в другие проекты. Это повлияло на решение экспертов.

Некоторые моменты по масштабируемости проекта и проблемы спама

– однако, мы не согласились с мнением экспертов и пояснили, что у нас есть решения этих проблем, которые мы успешно применяем.

В любом случае, мы вынесли для себя полезный опыт и знаем, на какие моменты стоит больше акцентировать внимание в следующий раз.

Если ваш проект развивается в большом городе – Москве, Санкт-Петербурге и др., то найти интересные конкурсы и акселерационные программы довольно просто. К тому же, в случае победы и выделения инвестиций вам не придется тратить средства на переезды и съем жилья. Но и в маленьких городах можно и нужно находить конкурсы и принимать участие. И даже если не получится привлечь инвестиции, полезные знакомства и новые идеи для ведения бизнеса гарантированы.

Но самое приятное – это тот момент, когда вы перерастете акселерационные программы и сможете быть на плаву без сторонней помощи. Чего и желаем!

68BXsOvfaTox82Cs3BRYbQ0fSWPr1qAByHKyzI6a

Автор статьи: Екатерина Рыжкова

+14
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
StretchPay
We offer by-the-second billing for PayPal payments
Алексей Кузнецов
Полезный и интересный отчет!
Вы прикладывали к анкетам акселераторов финансовую и рыночную модель бизнеса? Если да, то как вы ее делали, сами или заказывали у аналитиков?
Ответить
StretchPay
We offer by-the-second billing for PayPal payments
Алексей Кузнецов
детальнее изучил пост и увидел ответ на свой первый вопрос, так что остается только второй)
Ответить
Supl.biz
Электронная торговая площадка
Екатерина Рыжкова
Алексей, спасибо за комментарий!
Финмодель делали сами. Ведь никто не знает проект лучше, чем тот, кто его создал.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать