Способы монетизации интернет-проектов
Среди основных вариантов монетизации интернет-проектов можно выделить следующие:
Подписка
Ежемесячная или ежегодная оплата за предоставление пакета услуг. Также можно выделить модель freemium – базовый функционал предоставляется бесплатно, а за дополнительные опции нужно платить. Пример: Dropbox.
Транзакционная модель
Комиссия с продаж. Пример: Яндекс.Маркет.
Рекламная модель
Монетизация за счет размещения контекстной рекламы, продажа рекламных площадей. Пример: Google поиск.
Прямые продажи
Прямая продажа от производителя, модель “производитель – дистрибьютор", продажа виртуальных товаров. Пример: Amazon Kindle.
Cейчас мы для нашего проекта Supl.biz рассматриваем различные варианты монетизации аудитории (у нас 6 000 уникумов в месяц).
Разработали несколько гипотез, например:
- монетизация за счет предоставления услуг пользователям: изменение статуса компании (выделение откликов и предложений), подписка на рассылку смс-уведомлений;
- монетизация за счет контекстной рекламы.
Решили спросить коллег, какие варианты монетизации вы считаете наиболее подходящими для проекта Supl.biz?
P.S. Несколько интересных и полезных статей о способах монетизации:
- Методы монетизации интернет-проектов
- Пять рабочих схем монетизации стартапов
- 100+ способов заработать на вашем стартапе
- Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес
С уважением, Екатерина Рыжкова