Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Электронная торговая площадка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Исследование зависимости читаемости писем от попадания в папку “спам”

1 900 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Почтовые сервисы типа Яндекса или Mail.ru имеют алгоритмы, которые распознают в некоторых письмах спам, но иногда они работают не идеально. Поэтому в корпоративном мире уже привыкли проверять папку “спам”, потому что иногда важные письма оказываются именно там. Мы решили проанализировать нашу рассылку и найти закономерности

Какие письма мы рассылаем

Мы собрали в открытых источниках адреса электронной почты компаний России и высылаем на эти адреса заказы на продукцию компании. Например, если это полиграфия в Москве, то такая компания будет получать письма с заказами на печать листовок, визиток и пр. Наша рассылка осуществляется с собственных почтовых серверов, которые настроены по всем правилам.

Как мы собираем данные о результатах рассылки

Мы подключили Postmaster mail.ru и Почтовый офис Яндекса. Последний позволяет смотреть статистику для каждой рассылки отдельно - это и предоставило нам необходимые данные для нашего исследования.

Почтовый офис показывает рассылки только от 100 писем. Для каждой из них обозначены доли: сколько писем прочитано, не прочитано, удалено, спам. Кроме того, можно посмотреть более полный и, надо признать, очень красивый отчет. Результаты также можно агрегировать по всем рассылкам за день, по темам и т.д.

Проблема Почтового офиса в том, что доля прочитанных писем определяется только при чтении из веб-интерфейса почты. Часть людей, особенно в корпоративной среде, читают свою почту с помощью Outlook, The Bat и других почтовых клиентов. Поэтому доля прочитанных писем на самом деле значительно больше.

Мне, к сожалению, не удалось найти статистику Яндекса или другой компании, какая доля их пользователей читает почту из веб-интерфейса, чтобы скорректировать полученные данные. Таким образом, мы знаем, что в абсолютных числах есть погрешность на неизвестный коэффициент, но общий вид зависимости должен быть верным.

Стоит отметить, что наша рассылка идет на разные почтовые службы, а анализ мы проводим только по подмножеству, которое уходит на Яндекс.Почту. Это также может внести систематическую погрешность.

Анализ данных

Мы обработали 113 наших рассылок за октябрь 2014 г. В них оказалось 22 тысячи писем. Результаты рассылок оформили в виде таблицы.

Зависимость доли прочитанных писем от числа писем, упавших в папку "спам", представлена на рисунке ниже. Интересно то, что при увеличении в 2 раза доли писем, которые угодили в "спам", число прочитанных писем уменьшается не в 2 раза, а всего на 25% (примерно). Это говорит о том, что примерно половина компаний регулярно просматривают папку "спам" и читают оттуда письма, которые сочли интересными.

-ub4lcqlPFtUVgOg0bxsDxcIYAUzFI9D_k0GUI0m

Доля писем, которые Яндекс отправляет в спам, почти не зависит от количества писем в рассылке, что видно из рисунка ниже. Небольшое снижение линии тренда - скорее всего результат статистической погрешности или какой-то скрытой закономерности. Например, возможно, самые большие рассылки у нас идут по тем рубрикам, которые "нравятся" Яндексу по содержанию писем.

kS7No9qc078OjS2wles3QQy-wcvCgPt5cx8nhN6r

Когда у нас появилась идея проанализировать информацию, которую нам предоставляет Яндекс о нашей рассылке, мы рассчитывали, что сможем как-то уменьшить процент писем, которые падают в папку спам. К сожалению, это нам не удалось. Но мы узнали, что примерно половина компаний читает интересные письма из спама – это позитивный фактор для нашего проекта Supl.biz. А вы находите полезные письма в папке "спам"?

Автор статьи: Евгений Дьяченко

+6
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать