Упрощение интерфейса продукта
В прошлой статье мы рассказали о том, как применяем методологию Lean Startup в нашем проекте и проверяем гипотезы. Сегодня речь пойдет об упрощении интерфейса продукта.
Развитие нашей площадки основано на цепной реакции. Она выглядит примерно так: появляется первый заказ → он создает поток писем потенциальным исполнителям из нашей базы → часть этих исполнителей переходят на сайт и смотрят заказ → часть оставляют отклик → некоторые из исполнителей решают размещать свои собственные заказы.
Летом 2014 года мы работали над тем, чтобы увеличить конверсию на каждом переходе за счет упрощения интерфейса и удаления проблем, которые нам были известны со слов наших пользователей.
Как мы собирали обратную связь от пользователей? По номеру 8-800, пользователи оставляли комментарии в Reformal, по электронной почте. Недавно мы решили подключить еще онлайн-консультант JivoSite, который на данный момент является одним из самых эффективных каналов связи с пользователем.
Форма выставления предложения на заказ
В первой версии продукта мы разместили все возможные поля в форме выставления предложения на заказ. На деле оказалось, что исполнители и поставщики заполняют их настолько небрежно, что нет смысла у них спрашивать, например, с НДС или без НДС будет их счет.
На картинке ниже представлена форма отклика в старой версии сайта:
И в новой версии:
Одна из особенностей рассылки заказов по нашей базе в том, что в письмах передается индивидуальный токен таким образом, что перешедший по ссылке из такого письма на сайт пользователь автоматически залогинивается под своим аккаунтом.
Процедура выставления предложения упростилась настолько, что даже совсем незамотивированные пользователи, которые не могут выполнить заказ, стали оставлять предложения типа: "К сожалению, сейчас не можем выполнить ваш заказ". Видимо, это стало настолько просто, что отнимает буквально несколько секунд.
Форма входа
Когда мы делали первую версию нашего сайта, исходили из того, что, скорее всего, нашим сайтом будут пользоваться часто несколько менеджеров в одной организации, поэтому сделали сложную схему залогинивания через название компании.
Как оказалось на практике, для пользователей такая схема оказалось чересчур сложной – с ней постоянно возникали проблемы. Кроме того, на реальных данных возникла проблема, что очень много компаний в России имеют одинаковые или похожие названия – и выбрать именно свою из списка очень сложно.
Вывод: не изобретайте сложных схем регистрации, логин в виде электронной почты и пароль – лучший выбор.
Форма регистрации
Тут нечего комментировать, просто посмотрите на число полей:
Форма размещения заказа
Знаете как должен выглядеть идеальный интерфейс? Одна строка ввода – как у Google. Это идеал, к которому должен стремиться любой проект.
Мы значительно сократили форму размещения заказа, это вариант до:
А это вариант после:
Стоит отметить, что никакие подсказки не помогают большинству пользователей правильно заполнять сложные формы. И тут даже дело не в пирамиде Артемия Лебедева, а в том, что современный мир очень динамичный, и у людей просто нет возможности тратить свои усилия на какие-то формы.
Дальше мы планируем еще больше упростить эту форму, сократив ее до одного поля с заказом. Город можно определить автоматически. А рубрики, в большинстве случаев, можно подставить, проанализировав слова в заказе.
В идеале мы хотели бы получить вот такую форму размещения заказа:
В заключении хотелось бы процитировать Джони Айва:
Почему мы считаем, что простота — это хорошо? Потому что, когда мы имеем дело с предметами, нам важно чувствовать, что мы управляем ими. Упорядочивая хаос, вы находите способ подчинить себе предмет. Простота — это не только наглядный стиль. Это не минимализм или отсутствие беспорядка. Чтобы достичь простоты, необходимо прорыть туннель в недрах сложности. Чтобы быть по-настоящему простым, нужно добраться до самой глубины.