Персонификация сайта
Мы уже поделились с читателями информацией о том, как применяем методологию Lean Startup в нашем проекте и проверяем гипотезы, и опытом упрощения интерфейса. Сегодня рассказываем о персонификации сайта и как она влияет на вовлеченность пользователей.
Смысл персонификации сайта под разные группы пользователей заключается в том, чтобы показывать разным людям именно ту информацию, которая им необходима, и именно в том виде, в котором они будут лучше её воспринимать.
Рассмотрим на примерах, какие есть пользователи площадки Supl.biz и как мы под них подстраиваем сайт.
Список заказов
Большинство пользователей приходят к нам через письмо, в котором сообщается, что для них есть новый заказ. Затем они могут просмотреть все похожие заказы на сайте.
В первой версии сайта в списке заказов мы показывали абсолютно все заказы и пользователь мог их отфильтровать. Мы рассчитывали таким образом показать пользователям, что они могут заказывать у нас совершенно разные товары и услуги.
Когда запускали новую версию, решили показывать пользователю только релевантные его рубрикам заказы, чтобы сразу заинтересовать его – это же его потенциальные покупатели. А сообщать пользователю о том, что он может заказывать разные товары решили в триггерной рассылке через MixPanel.
В итоге, в первый же день работы автофильтра заказов, мы стали принимать звонки и письма от заказчиков, в которых они интересовались, почему на их старые заказы стали поступать новые предложения. То есть функционал улучшил наш сайт – пользователи стали оставлять больше предложений.
Среднее число предложений на один заказ увеличилось с 5.5 в октябре до 5.9 в ноябре.
Персонификация подсказок
Пользователям из разных рубрик мы показываем разные подсказки о том, как пользоваться сайтом. Например, мы знаем, что компании, которые занимаются автозапчастями, заказывают, в основном, тоже автозапчасти. Поэтому в подсказке мы показываем им, что нужно обязательно указывать VIN (без него продавцам сложно найти нужную деталь по базе и они ругаются).
Другой пример: типографиям мы показываем в подсказке пример заказа на расходные материалы для полиграфий – чтобы типографии знали, что наша площадка может быть полезна именно для их бизнеса.
Люди, которые пришли к нам из поисковых систем в заказ, зачастую не понимают куда они попали. Поэтому для незалогиненных пользователей мы показываем в заказе подсказку о том, если им нужен подобный товар, то они могут разместить свой заказ (ссылку на соответствующую форму) или выбрать предложение из списка ниже.
В случае, если в профиле пользователя не указаны его сферы деятельности, то мы показываем ему подсказки с общими словами. Такие неконкретные подсказки (общие для всех секторов экономики) воспринимаются сложно.
Мы не имеем возможности оценить количественно изменения, которые привнесли персонифицированные подсказки, но интуитивно чувствуем, что так стало лучше.
Заключение
Мы планируем добавлять больше персонифицированных подсказок к другим элементам сайта и, возможно, кастомизировать статичные тексты на сайте.
Как вы считаете, какие элементы сайта еще можно подстраивать под пользователей?