Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Электронная торговая площадка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Капельный маркетинг и аналитика через MixPanel

1 544 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Опыт российского проекта: использование капельного маркетинга для привлечения пользователей и использование аналитики MixPanel. Делимся своим опытом и результатами

Мы делаем Supl.biz – торговую площадку для малого бизнеса, на которой можно бесплатно размещать заказы и получать предложения поставщиков и исполнителей. Жизнь стартапера в "долине смерти" такова, что ты постоянно сам себе задаешь вопрос: а нужно ли людям то, что ты делаешь?

Некоторые мои знакомые пользовались площадкой, потом отвалились. Может быть, потому что продукт не приносит им никакой ценности? Я спросил этих знакомых. Большинство ответили, что просто забыли о нашей площадке.

Есть такие ИТ-продукты, которыми если начали пользоваться, то уже не можешь от них отказаться. Например, электронная бухгалтерия или CRM, где у вас вся база клиентов и история общения с ними. А есть продукты, в которых острой необходимости нет. Например, я запросто могу отказаться от LinkedIn.

Сервисы как LinkedIn вынуждены проводить капельный маркетинг – постоянно напоминать своим пользователям о себе через электронную рассылку (например, ваш профиль просматривали такие-то люди). Мы решили осуществить капельный маркетинг через триггерные уведомления MixPanel и делимся своим опытом и результатами в этой статье.

Цели триггерных уведомлений

Для себя мы выделили пять групп уведомлений пользователей:

  1. Напоминать, чтобы пользователи не забывали нас.
  2. Мотивировать пользователей, которые пользовались только некоторыми функциями, использовать и другие.
  3. Дожатие конверсий – напоминание тем, кто что-то начал делать, но не закончил.
  4. Предлагать пользователям перейти на платный тариф.
  5. Предлагать воспользоваться таргетированной рекламой (это одна из наших схем монетизации).

Реализация триггерной рассылки

Суть триггерной рассылки заключается в том, что при наступлении определенных условий (триггера), пользователю отправляется соответствующее письмо или другой тип уведомлений. Чтобы это делать, нам надо передавать с нашего сайта в MixPanel информацию о свойствах всех пользователей и событиях. Как связать сайт с MixPanel отлично описано в его руководстве – у нашего нового программиста это заняло всего пару рабочих дней.

Рассмотрим на примере, как выставить уведомление на случай, когда пользователь размещал заказы и отклики, но не делал этого больше 2-х недель. Условие записывается в таком виде:

v0v6DgOzImr9ZJpFfc3HwDXQlUOLf_3cvZnWWtbo

Письмо такое:

Тема: Мы давно не видели вас на торговой площадке Supl.biz

Добрый день!

Вы размещали заказы и предложения на торговой площадке Supl.biz . Я заметила, что вы не совершали на сайте никаких действий больше двух недель – надеюсь, что у вас всё в порядке.

Если вы перестали пользоваться нашим сайтом по какой-то определенной причине, то напишите мне, и мы постараемся решить эту проблему.

С пожеланием хорошего дня,

Василиса Артемьева,

менеджер Supl.biz

Список всех триггерных уведомлений, которые мы используем в настоящий момент представлен на рисунке ниже.

PJR90f4epRC8CGJl1AP7aZcR1VuE1UjWsNiEEiXy

A/B-тестирование

Каждое уведомление можно составить в нескольких вариантах, которые будут рассылаться в заданной пропорции и можно будет оценить какое из них эффективнее. Обычно используется два варианта и это называется A/B-тестированием.

В процессе обсуждения с командой, как лучше составить письмо, у нас часто звучит фраза: "а давай твою идею проведем через A/B". Проверка практикой – единственный способ проверить любую идею.

MixPanel позволяет оценивать, какой процент писем привел к целевому действую, выглядит это так:

RYCBfSnpknWQDs_fEyVTbH9Bbmo7E5NUOZQFnzgL

В таком письме было два уведомления. Первое было следующим: "Вы размещали предложения на торговой площадке Supl.biz. Я заметила, что вы не пользовались функцией размещения заказов на нашем сайте. А зря!". Второй вариант был без фразы "А зря!". Без "А зря!"(это Variant #1) уведомление работает на 37% лучше.

Обычно, чем письма короче, тем чаще они приводят к целевому действию. Никаких других закономерностей, которые можно было бы применять универсально, мы не выявили. Поэтому надо тестировать все идеи.

Результаты рассылки

Для нас одно из самых желанных действий пользователя – это когда он размещает заказ. В проекте используем два вида рассылки: рассылка писем MixPanel и рассылка писем с заказами пользователей. Мы проанализировали, откуда у нас появилось 172 заказа за 10 дней работы площадки с триггерной рассылкой и получили такую картину:

ot8-IIsc9YTHiSErHd_SA3xdHO7BndmiGVWbMah8

Стоит добавить, что MixPanel позволяет отслеживать все действия пользователей и строить воронки. Например, сколько пользователей "разместили заказ" после того, как "перешли из письма MixPanel". Другая ситуация – пользователь "просмотрел любой заказ" (из Яндекс.Метрики мы знаем, что 95% просмотров заказов дает рассылка писем с заказами), а потом "разместил заказ".

Конечно, в первые 10 дней большая часть рассылки была по пользовательской базе, которая у нас скопилась за год работы, поэтому в следующих месяцах доля заказов от MixPanel должна упасть.

Когортный анализ

MixPanel позволяет осуществлять не только триггерную рассылку уведомлений (по почте, SMS, и push в приложение), но и дает очень обширную статистику. Например, когортный анализ, который показывает степень вовлечености пользователей на ваш сервис.

На картинке ниже наши результаты – показаны пользователи, которые размещали у нас заказы, потом возвращались и снова размещали заказы.

xNXLU6zvc052PFCqaxRue2I-g3y2NQAi6Bv6ZTnO

Заключение

Капельный маркетинг через триггерные рассылки удвоил активность пользователей на нашей площадке – это очень хороший результат.

Недостаток MixPanel – это его стоимость: на 50k пользователей она составляет $150, что с учетом текущего курса – не малые деньги. Другие подобные сервисы стоят не меньше: getvero.com – $149, intercom.io – $588, customer.io – $250. Поэтому, после того, как мы поняли, какая именно рассылка нам нужна, мы рассматриваем вариант реализовать нужный нам функционал силами своих программистов.

Евгений Дьяченко, основатель торговой площадки Supl.biz

Источник: http://siliconrus.com/2015/02/suplbiz-2/

0
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
занятно… Есть над чем подумать…. Формулировку "капельный" первый раз слышу.
Ответить
Smartfield
Оказываем комплексную бизнес-поддержку стартапам
Евгений Дьяченко
Первый раз я этот термин увидел в статье http://siliconrus.com/2014/06/21-user-holding/
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
спасибо за ссылку.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать