Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Электронная торговая площадка
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как правильно выбрать и напечатать визитки: советы экспертов

3 063 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы попросили экспертов и руководителей компаний дать советы – как правильно выбрать дизайн визитки, в каком случае уместно использовать тот или иной дизайн и почему. На какой бумаге должна быть напечатана визитка, и действительно ли есть связь между визитной карточкой и успешностью компании

Визитная карточка может много сказать о личности и о компании, которую вы представляете. Как произвести верное впечатление и сделать так, чтобы вас запомнили с помощью визитки? Мы попросили экспертов и руководителей компаний дать советы, как правильно выбрать дизайн визитки, в каком случае уместно использовать тот или иной дизайн и почему, а какой нет. На какой бумаге печатать визитки, и действительно ли есть связь между визитной карточкой и успешностью компании.

Юлия Калимуллина, генеральный директор 555 Branding Agency & Design Studio:

Визитные карточки по этикету могут быть корпоративные и личные. Корпоративные говорят о том, что вы представляете компанию, а образ вашей компании на визитке – как вы взаимодействуете с миром, чем вы занимаетесь, в чем ваша уникальность. Помимо этого визитка выполняет свое "прямое" предназначение – несет информацию.

Во-первых, на визитке должна быть указана ваша фамилия, имя, отчество. Раньше хорошим тоном считалось именно так, на сегодняшний момент прогрессивные компании оставляют только фамилию и имя, иногда размещая в такой последовательности: имя, а потом фамилия. Обязательно ваши контакты: телефон, кстати, на сегодняшний день отсутствие мобильного телефона на карте воспринимается как ваша "нелюдимость", "не любезность" – так себе могут позволить только топ-менеджеры или эксперты, которых все разыскивают и они прячутся.

Сайт. Отсутствие сайта на сегодняшний день воспринимается как очень странная ситуация и влияет на доверие к вашей компании. Необходим адрес, скорее для того, чтобы по нему определить статус компании, расположены ли вы за МКАД или в модном офисном центре на Лубянке. Для компаний-производителей рекомендуется указать, что вы производите, чтобы потом было проще идентифицировать вас с продуктом и видом деятельности.

Бумагу, в случае если иное не прописано в brandbook, лучше брать белую и гладкую. Очень многие любят что-то дописать на визитке и это должно быть удобно. И потом, белый цвет – это всегда хорошо читаемый текст и выглядит по-деловому. Безусловно дизайн и верстку надо отдавать профессионалу. Потому что не профессионализм дизайнера будет восприниматься следующим образом: хаос на визитке – хаос в бизнесе, значит не видите, значит сознание не на уровне, не внимательны к деталям, работать будет с вами не просто.

Обязательно рассмотрите возможность того, что визитки могут быть двух форматов. Если вы работаете на международном рынке, то смело используйте 55х85, если только на российском и региональном, то лучше оставить привычный 50х90. Не надо делать двухсторонние визитки по принципу – с одной стороны русский, с другой – английский. Это подсознательно воспринимается как экономия компании, сделайте отдельный тираж на русском и отдельный на английском.И конечно, корпоративные визитки это не поле для творчества, все подчиняется правилам дизайна, установленным в вашей конкретной компании. Даже замена шрифта и принципа верстки может "ослабить" образ компании, внести хаос.

Личные визитки могут быть такими, как вы захотите, тут полная свобода. Как правило, их раздают в личных знакомствах, либо люди, имеющие свободные профессии: дизайнеры, фотографы, инструкторы, консультанты, психологи. Такая визитка передает в дизайне характер владельца и его сферу деятельности. На ней, как правило, личный телефон и сайт. Адрес не указывают.

Бумага может быть, опять же, какой вам захочется – классический белый картон, либо арт-картон. По типу печати можно использовать современное оперативное оборудование, это быстро и не дорого. Те, кто ищет чего-то особенного, может воспользоваться типографией высокой печати, это почти ручная работа, на восстановленном старом оборудовании 19-20 века. Такой тип печати воспринимается всегда более премиальным и изысканным, несет в себе налет винтажности. Либо можно обратиться в мастерскую по шелкографии, это также полу-ручная техника, в процессе производства цвета накатываются, один за другим, и высыхают на поверхности, более плотным слоем нежели, например, офсетная печать. Эта техника также выглядит как более дорогая,в ней словно чувствуется количество вложенного времени в нее.

b_554b0cd662e53.jpg

Сергей Медведев, CEO Anchor.travel:

Важно понимать, что такое визитка, зачем она нужна и как ей будут пользоваться. Многие любят забить визитку всей возможной информацией, но это неправильно, так как в результате, в большинстве случаев, получается "стена" мелкого не читаемого текста. Тут сразу встает две проблемы: человеку сложно разобраться, и не всем хорошо виден мелкий шрифт. При этом, от большинства информации реально можно отказаться. Я, например, ни разу не слышал, чтобы кто-то извлекал выгоду из напечатанного на визитке адреса. В реальности, когда человек берет визитку его интересует не так много вещей:

  1. Что за компания – чем занимается;
  2. Должность – за что отвечает/чем полезен человек;
  3. ФИО – как обращаться;
  4. Контактные данные – как связаться.

В реальном мире из контактных данных используется электронная почта и телефон, иногда скайп. При этом, советую отказаться от размещения офисных номеров и факса. Если внезапно кто-то захочет отправить вам факс, а это будет редкий человек, то ему не составит труда уточнить, зато остальное подавляющее большинство скажет вам спасибо, набирая единственный нанесенный на визитку номер и не путаясь в цифрах.

Что касается дизайна и материалов, то очевидно, что дизайн должен быть "читаемым", помогая извлечь информацию, а не “замылить” взгляд. Материалы желательно качественные: визитка должна прожить в чужих руках максимально долго. При этом, конечно, хорошо иметь запоминающиеся, за счет какой-либо уловки, визитки. Это спасает на мероприятиях. У меня после какой-нибудь выставки образуется, в среднем, полсотни визиток, и зачастую, я не могу потом вспомнить людей, которые их давали. Если визитка как-то выделяется – то человеку проще установить связь в мозге. Например, мои визитки напечатаны не на тонкой бумаге, а на картоне и имеют контрастный торец. Это стоило значительно дороже, но зато эффективно фиксирует память людей – взяв визитку, они обращают внимание на ее исполнение и она надолго врезается в память.

b_554b0d08c01d7.jpg

Андрей Штыров, коммерческий директор маркетингового агентства ZOOM MARKET:

Для менеджеров, работающих с клиентами необходимо заказывать визитки на хорошей бумаге. Наше маркетинговое агентство заказывает на бумаге touch cover. На мой взгляд, визитка много говорит о человеке и компании. Считаю, что в одной компании для всех сотрудников визитные карточки должны быть одного образца и меняться на визитке должны только ФИО, должность и контактные данные (e-mail и номер мобильного телефона).

Есть несколько правил, которые компании должны соблюдать при разработке и заказе визитных карточек: если компания не занимается креативом (дизайн бюро, фото студия, рекламное агентство, event агентство и прочее) и работает на b2b рынке, на мой взгляд визитка должна быть в светлых тонах и не должна быть перегружена информацией.

Существует такое понятие как продающая визитная карточка, это когда на визитной карточке рядом с логотипом указан род деятельности компании или основные услуги компании. Это необходимо для того, чтобы человек, с кем вы обменялись визитными карточками, через какое-то время при беглом взгляде мог вспомнить, на каком рынке компания работает и какие услуги предоставляет.

Считается дурным тоном, если визитная карточка двухсторонняя и на оборотной стороне информация дублируется на другом языке. Как многие шутят – это показатель того, что у компании нет лишних денежных средств, чтобы заказать отдельно визитки на иностранном языке.

b_554b0d3876900.jpg

А важно ли происхождение бумаги для печати визиток?

Елена Костикова, FSC Russia (Лесной попечительский совет России):

Дело в том, что помимо физических свойств бумаги, существует вопрос ее происхождения – легальности вырубки деревьев, из которых она была произведена. Учитывая спрос на бумажную продукцию, можно представить важность этого вопроса. Экологичности сейчас придается все больше значения. Поэтому заказчики все чаще требуют бумагу с сертификатом, подтверждающим ее экологичность. Например, с сертификатом FSC (Лесного попечительского совета) — международной некоммерческой неправительственной организации, целью которой является продвижение ответственного управления лесами во всем мире.

Логотип FSC (дерево с галочкой) все чаще можно встретить на бумажной, картонной упаковке продуктов, на мебели и многих других изделиях.

Печать таких "ответственных" визиток осуществляется в FSC-сертифицированных типографиях – а значит, бумага, на которой будут печататься визитки, происходит из устойчиво управляемых лесов. На визитках, по желанию заказчика, также можно нанести логотип FSC, подтверждающий их экологичность.

Сертифицированных типографий во всем мире очень много, в России их количество растет с каждым годом. В 2010 году сертификат получила первая типография, сейчас их уже 14 в разных городах. Еще ряд типографий проявляют интерес к сертификации. Мы надеемся, что в скором времени сертифицированных типографий станет еще больше.

Основными причинами такого роста являются требования со стороны заказчиков, в том числе, органов государственной власти, возможность приобретать сертифицированную бумагу, общие тренды на мировом рынке.

Для сравнения, в Германии и Нидерландах число сертифицированных типографий превышает 650, в США около 1 000. В этих странах, например, половина книг в книжных магазинах напечатана на сертифицированной бумаге, а на обложке стоит логотип FSC.

b_554b0d6f2aee6.jpg

Бумажная визитка может потеряться, чтобы этого не произошло, её можно перенести в электронный вид. Какой должна быть визитка для оцифровки?

Анна Кольцова, руководитель группы маркетинга мобильных приложений ABBYY:

Хотелось бы затронуть еще один важный аспект, связанный с дизайном визиток – это оцифровка уже напечатанной визитки. Дело в том, что мы почти десять лет производим приложения для оцифровки бумажных визиток - ABBYY Business Card Reader (скачать в App Store, скачать в Google Play).

Сейчас уже большинство бизнесменов не хранят бумажные визитки, а используют подобные приложения, которые в два клика позволяют добавить контакт с визитки в адресную книгу смартфона, избавляя от утомительного перепечатывания вручную. Сканеры визиток умеют делать много других полезных вещей: писать заметки, назначать задачи к контакту, выгружать визитки в облачные хранилища, в Excel, искать контакт в соцальных сетях и т.д.

Через наши руки прошли, наверное, уже миллионы разных визиток, на которых мы тестировали приложения. Так вот, чтобы получатель визитки не «страдал» от ее креативности во время оцифровки, визитка должна соответствовать следующим параметрам:

  1. Напечатана на матовой плотной бумаге.
  2. Дизайн должен быть максимально сдержанным, простым и лаконичным.
  3. Желательно, чтобы вся важная контактная информация была собрана на одной стороне визитки. Оборотную сторону лучше оставить чистой для заметок, которые сделает получатель визитки.
  4. При выборе шрифта лучше избегать курсив. В контактах лучше использовать везде один цвет шрифта.
  5. Фон и шрифт должны быть контрастными, идеально – белый фон и черный шрифт. Стоит избегать сочетаний серый фон плюс темно-серый шрифт, зеленый фон плюс синий шрифт. Фон должен быть однородным.
  6. Логотип компании должен быть четко отделен от остальной информации цветом и стилем, чтобы текст с логотипом не путался с остальной информацией.
  7. Ориентация визитки предпочтительно горизонтальная.
  8. Для иностранных партнеров – отдельные англоязычные визитки, а не русские контакты с одной стороны, английские – с другой.

В заключение добавлю, важно при создании визитки думать не только о том, чтобы она была необычной и запоминающейся, но и об удобстве восприятия информации с нее, как получателем, так и его сканером визиток.

Надеемся, что советы экспертов помогут вам определиться с дизайном и печатью визитных карточек.

Открыть полный текст статьи

Заказ на дизайн и печать визиток вы можете разместить бесплатно на электронной торговой площадке Supl.biz.

По вашему мнению, какой должна быть визитка и нужна ли она вообще?

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Art-Booking
Платформа для организации мероприятий
Dmitriy Mandrika
В субботу, во второй половине дня нашел только одну маленькую но трудолюбивую типографию, которая быстро и качественно напечатала визитки, срочно понадобившиеся для мероприятия. Так что бренд и громкое имя не всегда являются залогом "трудолюбия".
Ответить
Альбина Мифтахова
Как-то раз я тоже визитки для себя заказывала, особо с дизайном не заморачивалась, просто контактные данные на белом фоне. Если человеку понадобилась я, то ему, мне кажется, все равно, насколько она какая-то там необычная или дизайнерская. Главное, чтобы сделаны они были качественно :) Кстати, в Промполиграфе хорошо делают, их сайт http://www.tatprint.ru, сама там заказывала)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать