SEO-кейс: теплая одежда
Исходные данные
Домен: trevery.ru
Старт проекта: 28.11.2016
Окончание проекта: по настоящее время
Тематика: верхняя одежда больших размеров, индивидуальный пошив на заказ
Возраст домена на старте: 5 лет
Общая посещаемость сайта: 65 714 посетителей в месяц из всех источников
Цель: увеличение видимости в поисковой выдаче
Регионы продвижения: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, регионы РоссииПоказатели на старте
- На старте проекта большую часть посещений составляли переходы по рекламе (85,5 %). На долю поискового трафика приходилось 4,48 %, или 2 945 переходов в месяц.
Переходы по рекламе обходятся намного дороже, чем переходы из органической выдачи. Кроме того, продвижение в поисковых системах имеет более длительный эффект. Клиенту было предложено продвижение сайта в «Яндекс» и Google с целью уменьшения расходов на рекламу и получения устойчивых результатов.
- Почти половину всех запросов из поисковых систем составлял натуральный трафик (запросы по названию сайта или бренда) — 41 %.
- Доля запросов из «Яндекса» была значительно выше, чем из Google. В целом, распределение по поисковым системам выглядело следующим образом:
- Сайт находился в зоне видимости по основным ключевым фразам в Нижнем Новгороде:
Сайт ранжировался только по основному Нижнему Новгороду. Поставлена задача привязки по регионам: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Уфа, Челябинск.
Первый этап (декабрь 2016 – июнь 2017)
Внутренняя оптимизация сайта и получение первичных позиций
Продвижение проекта началось с базовых мероприятий по внутренней оптимизации:
- Подготовлено и согласовано первичное семантическое ядро в 5 806 ключевых фраз, которое включало, в первую очередь, общие запросы по основным категориям сайта: куртки, пальто, шубы, дубленки, верхняя одежда больших размеров, пошив на заказ.
- Настроена корректная региональная привязка сайта во всех продвигаемых регионах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Уфа, Челябинск).
- Анализ выдачи, сайтов конкурентов, пересечений по запросам. На его основе подготовлена «разбивка» запросов по страницам сайта – в итоге все запросы были распределены по 145 посадочным страницам.
- Написаны и размещены тексты на посадочных страницах, настроены теги title и мета-теги.
Внешняя оптимизация сайта
С целью продвижения, повышения репутации и доверия к ресурсу, сформулирована задача планомерной проработки ссылочного профиля без перепадов и скачков. Была разработана стратегия постепенного наращивания ссылочной массы, которая включала в себя как т. н. крауд-маркетинг (работа с отзывами, форумами), так и размещение ссылок на тематических ресурсах и в каталогах.
Базовые внутренние работы довольно быстро дали первые результаты: в топ-10 начали выходить низкочастотные запросы. Через полгода видимость сайта выросла с 100 до 2651, и средняя позиция снизилась с 90,93 до 40,98.
Видимость сайта в топ-10 по семантическому ядру
Декабрь 2016 – июнь 2017:
Точки роста в обоих случаях - региональная привязка и размещение первых оптимизированных текстов.
А вот сравнение трафика из поисковых систем за период с декабря по июнь 2016 и 2017 годов:
И диаграмма распределения трафика из поисковых систем «Яндекс» и Google по регионам за тот же период:
Второй этап (июль 2017 – декабрь 2017)
Корректировка первичных внутренних работ
После того, как все внутренние изменения были проиндексированы и прошло несколько апдейтов поисковой выдачи, мы приступили к очередному этапу итерационного анализа:
- Проведен разбор релевантности с целью выявить запросы, по которым страница сайта в поисковой выдаче не совпадает с целевой страницей, определенной на этапе разбивки семантического ядра.
- Подготовлена сводная таблица с перечнем предложений по необходимым корректировкам текстов и тегов на посадочных страницах, смене целевых страниц и т. д.
- На основе проведенного анализа были внесены правки на целевые посадочные страницы сайта.
Проведенные работы дали существенный прирост видимости:
Трафик из поисковых систем по периодам июль - декабрь 2016 и 2017:
Распределения трафика из поисковых систем «Яндекс» и Google по регионам за тот же период:
Третий этап (декабрь 2017 – май 2018)
Проблемы на сайте
Очередной этап анализа, в т. ч. по коммерческим факторам, выявил следующие проблемы на сайте:
- Страницы услуг по «пошиву одежды» содержат недостаточно дополнительного контента (прайсы, фото работ, формы заказа).
- Недостатки по важным коммерческим факторам на сайте, низкая скорость загрузки.
- Проблемы с релевантностью на проработанных ранее страницах.
«Баден-Баден»
С самого начала продвижение по сайту носило агрессивный характер, что привело к росту позиций и увеличению трафика. Однако, в связи с изменением алгоритмов, 19.01.18 сайт получает хостовый фильтр «Баден-Баден». Мы фиксируем проблему и приступаем к ее решению.
- Проведен всесторонний анализ динамики проекта.
- Внедрены правки на посадочных страницах.
- Все измененные страницы отправлены на ускоренный переобход с помощью «Яндекс. Вебмастера»
- Сообщили «Яндексу» об исправлении.
- Фильтр «Баден-Баден» снят 08.02.18.
Видимость сайта в ТОП-10 по семантическому ядру декабрь 2017 – май 2018
Текущие работы и план дальнейшего продвижения
- Продолжение итерационного анализа с внедрением правок.
- Размещение на страницах услуг дополнительного контента (прайсы, фото работ, форма заказа).
- Внедрение работ по коммерческим факторам.
На данный момент осуществляется переход сайта на https, в связи с чем появились дубли страниц, что может негативно отразиться на результатах продвижения.
Результаты продвижения
Распределение по источникам трафика декабрь 2016 – декабрь 2017:
Переходы из поисковых систем май 2016 – май 2018:
- Доля поискового трафика значительно увеличилась и на данный момент составляет 57,3 % переходов в месяц от общего трафика.
- Доля натурального трафика стала меньше – 27 %, в то время как небрендовый трафик вырос с 60 до 73 %.
- Теперь сайт находят не только через «Яндекс», выросла и доля Google
Распределение по поисковым системам май 2016 – май 2018:
- Средняя позиция сайта по всему семантическому ядру улучшилась с 90,93 до 49,53, а видимость увеличилась с 100 до 2783.
--
Ольга Клишова, проектный специалист «Иващенко и Низамов»
Клиент-менеджер: Наталья Сеидова
***
Для читателей SPARK мы по-прежнему предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов, заказав SEO аудит с помощью промокода: SPARK605 — это совершенно бесплатно
***