редакции Выбор
SEO-кейс: обучающие курсы индустрии красоты
У каждого SEO-шника есть сладкие воспоминания о том времени, когда деревья были большими, трава заметно зеленее, а в топ можно было попасть за несколько простых шагов и чуточку времени. Короткое лето ушло, и наступили длинные годы суровой зимы. И только самые сильные из летних детей сумели выжить в новых реалиях поисковых систем.
Давайте откровенно: SEO уже давно не про мета-теги с хвостиком «скачать бесплатно без смс без регистрации». И всё ещё не про вкусные продающие тексты.
SEO сегодня в первую очередь про довольных посетителей, получающих то, за чем они пришли, и немного больше. Достигается это не только за счет работы с контентом, но и с помощью развития и усовершенствования функционала сайта.
Яркий тому пример — сегодняшний кейс, где с помощью проектного подхода мы добились трехкратного увеличения посещаемости.
Домен: pro-vzglyad.ru
Период жизни под легким крылом IVNZ: 5.04.2018 — 1.11.2018
Тематика: обучающие курсы для мастеров индустрии красоты (курсы по наращиванию ресниц, коррекции бровей и т. п.)
Возраст домена на старте: 1 год 3 месяца
Общая посещаемость сайта: 1 100 посетителей в месяц из всех источников
Задача: увеличение видимости в поисковой выдаче, рост трафика из поисковых систем
Регионы продвижения: Россия
Комплекс выполненных задач
...Тут считается хорошим тоном извиниться за нудное содержание, однотипно кочующее из кейса в кейс. Но мы не будем. Не только дьявол кроется в деталях, но и успех. Они там рядом сидят. За терновым кустом.
Контентные работы
- Для главной и посадочных страниц были определены группы релевантных высокочастотных запросов, написаны тексты, составлены Title, а также прописаны мета-теги изображений и Description.
- Проанализированы результаты после нескольких апдейтов поисковых систем.
- Внесены корректировки в тексты, теги, оформление страниц.
Последние два этапа могут повторяться (у нас повторялись) несколько раз для достижения лучшего эффекта. В основе нашего метода — итерационный анализ.
Технические работы
Самая простая и известная часть, доведенная до рефлекса:
- По чек-листу пробили.
- Скорость загрузки сайта оптимизировали.
- Битые ссылки убрали.
- Карту сайта сделали.
- Дубли внутренних страниц устранили.
- Задачу на регулярную проверку тех. аудита поставили.
- Выдохнули.
Региональное продвижение
Основной регион продвижения: Санкт-Петербург. Для ранжирования сайта в городах, представляющих коммерческий интерес, были дополнительно присвоены: Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и Казань.
Таким образом, на сайт стали приходить клиенты из крупных городов-миллионников. Без привязки регионов мы бы не достигли желаемого ранжирования сайта в поисковой выдаче в этих городах и отдали бы конкурентам кусок рынка без боя.
Анализ и улучшение коммерческих факторов сайта и юзабилити
- Подробно оформили посадочные страницы (изображения, расписание курсов, цены)
Никакие правильно настроенные теги не приведут к вам клиентов, если описание услуг на вашем сайте неинформативно или непривлекательно. Мы проанализированы сайты-конкуренты, и, в лучших традициях постмодерна, взяли у них самые интересные идеи, развили, обыграли и претворили в жизнь.
А также:
- вывели цены в сниппеты поисковых систем, улучшив их привлекательность;
- добавили на сайт карту для того, чтобы клиенты лучше ориентировались;
- разместили реквизиты компании, увеличив доверие.
Результаты продвижения
За время сотрудничества видимость сайта выросла с 39 до 1653, а средняя позиция снизилась с 88,18 до 35,37
Рост видимости сайта апрель 2018 — октябрь 2018
Снижение средней позиции сайта по семантическому ядру апрель — октябрь 2018
В топ-10 «Яндекса» вышли основные ВЧ запросы
Трафик из поисковых систем вырос почти в 4 раза
Трафик из «Яндекса» вырос почтив три раза, трафик из Google увеличился в 6,5 раз
Рост происходил постепенно, без скачков
На старте продвижения преобладал натуральный трафик — 57 %.
Натуральным трафиком считаются запросы, содержащие в себе название сайта/компании. SEO-специалисту трудно записать его себе в заслуги. При оценке результатов продвижения учитывается рост небрендового трафика
На финальном этапе продвижения небрендовый трафик вырос в 4 раза
Конверсии
А теперь о самом главном, цифры в поисковиках - это хорошо, но самое важное - это новые клиенты для продвигаемого сайта.
В октябре отправили заявку на курсы в три раза больше человек, чем на старте продвижения.
Да, времена узкопрофильных специалистов давно прошли, и хороший SEO-шник сегодня должен также уметь в UX/UI дизайн, верстку, PHP, тру-копирайтинг, психологию, клиентоориентированность и, по возможности, сноуборды (последнее просто потому, что это классно). Результат того стоит. Заботьтесь о пользователях, и они позаботятся о вас. Как вариант, дайте позаботиться о пользователях нам — у нас хороший опыт и неподъемные запасы любви.
***
Материал подготовлен Софьей Васильевой «Иващенко и Низамов».
SEO-специалист проекта Ольга Клишова, аккаунт-менеджер Антон Смолин
***
Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK2802.