Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 578 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сторис о мечте, сюрпризах от клиента и SEO

Море зовет, волна поет, а мы такие не поедем
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что самое важное в любом отпуске? Мечта. Мечта выворачивает нас наизнанку и заставляет найти деньги на долгожданный отдых. Мечта делает из нас монстров, рвущих все на своем пути. Все, лишь бы достичь цели. Мечта мотивирует нас и дарит нам сладкие сны — пляж, море, «все включено».

А вы умеете взращивать и подпитывать мечту? Наши специалисты умеют. Этот кейс о важности информационного трафика в таких сферах, как организация отдыха и туризм.


Наш очередной клиент — туристическое агентство «Рута», которое организовывает экскурсионные туры в Сочи и Абхазию. Компания пришла к нам с абсолютно пустым блогом и плохо оптимизированным сайтом. Здесь вообще надо рассказывать про наши базовые работы, такие как настройка корректных мета-тегов, заголовков H1 и прочее?

Абхазский инфотрафик

По окончании базовых работ, перечисление которых я, пожалуй, пропущу, мы выработали стратегию продвижения. Она заключалась в четком разграничении семантики на информационные и коммерческие запросы.

Во многих сферах инфотрафик не приносит никаких заказов. Однако вспоминаем про взращивание нашей мечты. Мы ведь хотим, чтобы отпуск был идеальным, чтобы нам не приходилось ни о чем беспокоиться: когда нас покормят, что покажут, какая экскурсия интересна, а на какую не стоит тратить время и деньги? Я вот не раз попадала на экскурсии, с которых мне хотелось уйти. И мы постарались избавить наших клиентов от таких оказий.

Из последних статей, которые мы залили в блог: «Что делать в Абхазии осенью» и «Маршрут выходного дня — Дендрарий». Окружая потенциального клиента описанием южных красот, которые он может посетить самостоятельно, мы предлагаем и свои экскурсии.

Высококлассные тексты без навязчивой рекламы наших услуг (в отличие от наших кейсов) пополняют блог сайта ежемесячно (всё так же в отличие от наших кейсов). Здесь важна грамотная перелинковка. Статьи в блоге справляются с привлечением инфотрафика на отлично. Анкорная ссылка в нужном месте в нужное время переправляет этот трафик на страницы экскурсий.


Популярные поисковые фразы

В каталогах и на страницах экскурсий (это те, где есть цена, календарик, «купить» и все такое) реализованы коммерческие запросы. Самая популярная — страница категории «Экскурсии в Абхазию».


Она же самая популярная страница на сайте, даже впереди главной.


Данные метрики за квартал

За полгода видимость горы Ахун поднялась из 100+ до топ-10. Как говорится, если гора не идет к Магомеду... Основные изменения по сайту (в плане результата), конечно, были в первые 5 месяцев. Потом уткнулись в потолок. Все тексты написаны, основные работы сделаны. Дальше только подстраиваться под штормовые «Яндекса», проводить микроулучшения, сравнивать, анализировать и оставаться на плаву.


Непредвиденные трудности

Какие работы проделывали, чтобы получить результат? Да всё по известной схеме. Запланировать отпуск, купить билет, собрать чемодан... Ах да, кейс.

  1. Настройка скорости, насколько это было возможно на начало прошлого года;
  2. настройка тегов и заголовков Н1;
  3. внедрение первичных коммерческих факторов (карты, реквизиты, кликабельность всего что должно быть кликабельно — да-да, этого не было);
  4. микроразметка контактов;
  5. битые ссылки
  6. и, конечно же, контент.

Нельзя сказать, что продвижение далось легко. Конечно, были засады и подставы. Ну как в любом отпуске, непредвиденные обстоятельства.

Цели в «Яндекс.Метрике»

После простановки целей «Яндекс.Метрики» на кнопки обнаружили, что одна из них (целей) не срабатывает. Начали разбираться и довели программиста до седых волос.

"Лена, не могу сделать задачу с целью: кто-то удалил наш файл с целями с сервера.

Когда мы настраивали цели, я разместил файл (см. путь на скрине, стрелка на него указывает), а теперь файла нет, и в консоли ошибка 404 из-за того, что файл не может быть загружен, хотя в коде сайта подключение есть. Теперь не работает ни одна цель из тех, которые мы вешали.

Голосую за штраф для клиента и пожизненное презрение в его сторону". © Илья


Как оказалось позже, целенаправленно клиент ничего не удалял. Но сайт падал пару раз, и он восстанавливал его с бэкапа и обновлял тему. Почему-то нам он решил об этом не говорить. Наверно, расстраивать не хотел.


Двойной заголовок Н1

На момент начала работ на каждой странице было по 2 заголовка Н1. Первый заголовок пустой, а второй уже нужный. Всё потому, что есть слайдер (где видео играет), на одном из слоев которого и стоит пустой Н1. Из-за него и создается дубль, но этот слайдер — один общий для всех страниц. И если на него повесить любой текст, то он будет одинаковым везде. Пришлось убрать Н1 со слайдера и разводить ручки в немом вопросе, зачем он там вообще был нужен.


Заголовок Н1 в слайдере

Мусорные страницы в индексации

Ненужная страница в индексе и попытки ее оттуда убрать. Зачем нам в путешествии лишний багаж? Проблема в том, что разработчик со стороны клиента с самого начала утверждал, что страница не индексируется, однако наши примочки и программки говорили об обратном.


Спустя некоторое количество телодвижений страница выпала из индекса и больше туда не возвращалась.


Ошибки турбо-страниц

«Яндекс.Вебмастер» периодически выдавал ошибки. Правда через день они исчезали — кажется, тут «Яндекс» справлялся без нас. Но мы волновались.



Многострадальная форма заявок

Добавили форму на звонок. Немного поседели в процессе. Почему? Лучше всего на это ответит программист:

"Лен, я настроил форму и всплывающее окно через админку. Пытаюсь добавить ссылку в шапку через ftp — ни черта не меняется на сайте, хотя через ftp изменения видны. Сайт также не реагирует ни на какие изменения через FTP других файлов, в том числе htaccess.

Более того, я попытался отредактировать нужный мне файл через редактор файлов админки, но получил вот такую ошибку (скрин). Такое ощущение, что у клиента либо переехал сайт, и он забыл нам об этом сказать, либо изменились доступы к FTP, и нас тоже никто не уведомил.

Скорее всего первое, так как при проверке DNS-записей домена видно, что IP-сайта отличается от того IP, который указан в наших FTP-доступах + доступы к базе указаны через reg.ru, а тут явно не reg.ru, а https://jehost.ru/

В общем у нас устаревшие доступы, а клиент не потрудился нас уведомить о переезде". © Илья



Текст ошибки «Невозможно соединиться с сайтом для проверки кода на ошибки, был сделан откат изменений в PHP-коде. Вам нужно загрузить измененный PHP-файл другим способом, например через FTP или SFTP»

После того как нам выслали новые доступы, все было добавлено. На почту стали приходить сообщения с просьбой перезвонить с указанием номера телефона.



Также клиенту были выданы рекомендации по результатам анализа юзабилити и коммерческих факторов. Но там мы просто ответили на дополнительные вопросы и внедрение оставили на совесть заказчика. Ничего критичного, но это скорее к дизайнерам и разработчикам — с технической стороны все хорошо. Клиенту ещё есть с чем поработать на сайте.

Итоги продвижения

По результатам, конечно, хочется дать комментарии. Результаты хороши, это безусловно. Все было сделано на высшем уровне, и сайт преображался на глазах. Инфотексты нагнали трафик, конверсия повысилась, и это с учетом сезона-то!


Конверсия сайта по главной цели

Однако мы постоянно напоминаем своим клиентам, что наилучшие результаты мы получаем только работая совместно, одной командой, как единое целое. Если вы что-то удалили или исправили, не молчите, предупредите об этом. И тогда мы ошибку исправим сразу же (если таковая имеет место), а не когда обнаружим, что что-то не работает. Все же мы не круглыми сутками сидим над вашим сайтом (хотя, иногда и круглыми).

Работать с этим сайтом было очень приятно, потому что с каждой новой страницей мы все больше и больше в него влюблялись. Мысли об отпуске не давили тяжелым бременем неудовлетворения и усталости, а вдохновляли сделать сайт ещё лучше и удобнее. Мы рады получать положительные отзывы от своих клиентов и делаем для этого все возможное.


SEO-специалисты проекта Елена Кулишкина и Валентина Данилюк

Материал подготовлен Валентиной (Герда) Данилюк. «Иващенко и Низамов»

***

Читателям SPARK мы предлагаем проверить свой сайт у наших специалистов совершенно бесплатно, заказав SEO-аудит с помощью промокода SPARK3004.

***


+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Валентина Данилюк
Блин, когда я писала кейс, эпиграф показался мне смешным (февраль). Теперь не смешно :((
Ответить
Филипп Алексенко
По-моему, все равно хорошо)
Ответить
Svistunov (ex. Иващенко и Низамов)
Digital-проекты для бизнеса. Подписывайся на - https://t.me/marketing_svistunoff
Маргарита Куликова
Зато звучит по-пророчески)) Типа: мы это предвидели ;)
Ответить
Илья Черепинец
Ай карамба
То фб травит душу и подбрасывает фотки что было 3 года назад
А теперь и статейка
В отпуск хочу
Ответить
Валентина Данилюк
я вас так понимаю, Илья :((
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.