Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

На что не нужно тратить время, занимаясь бизнесом

10 843 21 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этой статье я расскажу о частых проблемах и ошибках как начинающих предпринимателей, и напишу разные варианты их решения

Часто, когда бизнес только начинается, то возникает огромная куча дел, которую непонятно когда нужно успеть сделать. Очень трудно отделить зёрна от плевел и понять - а на что, собственно, стоит тратить время? К сожалению, стартап стартапу рознь, и поэтому написать уникальные рецепты для ответа на извечный русский вопрос "что делать" я не смогу, но попробую рассказать, что делать НЕ нужно.

Итак:

1) Не нужно проводить брифинги, собрания и прочие мероприятия ежечасно/ежедневно и тратит на них половину рабочего времени

Об этом уже много раз было сказано, и я не буду уникален в этом вопросе - тратить время на собрания имеет смысл только тогда, когда есть что обсудить. Зачастую, когда бизнес только начинает расти, то кажется, что что-то [якобы] важное случается каждый день ("Ура! Нам ответил инвестор"; "У нас новый подписчик на сайте!"). На самом деле, большая часть подобных обсуждений это обыкновенный bullshit, который только мешает всем вашим коллегам работать над своими делами

2) Не нужно переставать спать

Когда только начинает получаться, когда идут первые продажи или заказы, то велико искушение работать 23 часа в сутки, чтобы "ну сейчас дожму его, и лягу". На самом деле, на андреналине (и я сейчас не про Adrenalin Rush) работать можно, но не очень долго. В конце вас ждет моральное и физическое истощение, после которого вы не сможете работать не 6 часов, которых достаточно для сна, а 4 недели. Грубо говоря, это элементарно не выгодно

3) Не нужно переставать учиться

И я говорю не об учебе в университете, а о самообучении. Действительно, если вы перестанете читать книги, слушать лекции на Coursera и так далее, и будете посвящать всё время работе, то какое-то время вы будете впереди конкурентов. Но в итоге всё равно будет как в анекдоте:

- Мужик, что делаешь?

- Дерево пилю

- А что так медленно?

- Пила тупая

- Мужик, может тебе пилу заточить?

- Некогда мне точить, мне пилить надо

В идеале, читать хотя бы 100 страниц профильной литературы в день и смотреть по 3-5 онлайн лекций. Если у вас есть ещё дополнительное время, то хорошо бы ходить на профильные семинары (или хотя бы смотреть вебинары).

4) Не нужно забывать про вашу семью (жену, девушку и т.п.)

Да, часто они не понимают, чем мы занимаемся и зачем это всё. Часто может казаться, что у нас нет времени на них, и нужно всё время посвятить только работе. Но на самом деле, если вы выбрали действительно подходящую вам спутницу жизни, то она в любом случае поможет вам пережить тяжелое время

5) Не нужно терзать себя сомнениями и впадать в депрессию

Когда что-то не получается, то очень хочется всё бросить, вернуться на работу или просто напиться и забыть обо всём. У каждого проекта всегда будут черные полосы (почему-то их особенно много в начале) или моменты, когда абсолютно непонятно - что же будет дальше - ответит инвестор или нет - понравится клиентам или нет. В таком случае, единственное, что можно сделать - это просто набраться терпения, сделать выходной и постараться успокоится.

6) Не нужно выходить на рынок с продуктом до проведения customer development

Очень многие предприниматели боятся общаться с клиентами напрямую. Когда вы начинаете стартап, то может казаться, что вы "и так всё знаете", и когда продукт будет во всей красе, то никто не сможет не оценить его по достоинству. На самом деле, печальный факт состоит в том, что сколько бы денег не было вложено и сил потрачено, пока клиенты САМИ не помогут вам сделать продукт таким, как это нужно ИМ, то все эти усилия напрасны.

7) Не нужно всё делать самому

Во-первых, научитесь делиться задачами с партнерами. Конечно, в начале бизнеса ваши роли могут быть очень туманны и "все занимаются всем", но всё равно часто оказывается, что некоторые задачи полностью ложатся на вас. Это могут быть разные вещи, как например переговоры с инвесторами - как российскими, так и иностранными, заполнение сайта текстом, презентации для клиентов, презентации для инвесторов - да куча разных не очень больших дел, которые на самом деле съедают огромное количество времени. И вот именно в этот момент вам стоит обратиться к нам, потому что мы за 10 минут найдём вам надежного исполнителя для выполнения подобных заданий. Вам больше не нужно будет беспокоится о мелочах, а вы сможете полностью сфокусироваться на развитии вашего бизнеса.

+7
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
Откуда такой совет про собрания? Собрания желательно проводить каждый день в начале рабочего дня. Почти всегда есть, что обсудить. А вообще каждый рассказывает, что он сегодня будет делать, какую задачу перед собой ставит и говорит, что сделал вчера. Это позволяет держать руку на пульсе и сразу видеть узкие места.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Дмитрий Сорокин
Ежедневная утренняя планерка, если она около 5-15 минут не повредит. Но бывают зависимые от властности люди, которые хотят контролировать все и вся. В результате, времени на планерки, совещания и отчеты уходит больше,чем на работу.
Ответить
Мегалогист
Простой инструмент для управления доставкой в 1С
Сергей Волков
Напишу про опыт своей команды. Вдохновившись кейсом Юрия Белонощенко про планирование, могу сказать, это бомба! Суть простая: в понедельник утром (у нас с 10 до 11) 1 час для подведения итогов предыдущей недели и планирование на текущую, каждый день Вт-Пт в 9 утра планерка на 15 мин, кратко обсуждаем задачи на день. В начале каждого месяца 1 день для подведения итогов месяца и планирования на следующий (в т.ч. смотрим статистику, анализируем метрики, корректируем roadmap и др.). На этих совещаниях присутствует вся команда, это именно для планирования и синхронизации. А по другим вопросам проводим отдельные совещания с вовлечением только тех, кто действительно нужен на совещании. Сейчас только обкатываем такой подход, но я уже вздохнул с облегчением, всей команде так проще.
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
очень интересно, запомню, попробуем у себя тоже!
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
ну в стартапах такое не редкость, как мне кажется
Ответить
Смолов Павел
Согласен! В ежедневных планерках КПД=0, если на них не обсуждаются насущные, конкретные проблемы и пути выхода из них , а руководитель витает в облаках и в очередной раз захотел поднять свой авторитет и продемонстрировать кучу трендов.
Ответить
Sergey Nemerov
еще про логотип забыли
Ответить
Dima
3-5 лекций в день + 100 страниц литературы+ .... = больше 6ти часов в день.
Когда работать?
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Чтение очень легче можно делать по дороге на работу и с работы, а также перед сном... это часа 3 в день занимает, максимум, а 100 страниц прочитаны. Лекции на курсере занимают тоже не больше часа у меня лично. Так что это 4 часа в день, и большую часть можно распределить вместо игры в телефон и вечернего сериала
Ответить
Vardan Kabadarian
Это действительно не всем подходит (100 страниц в день + 3-4 лекции). Не все тратят на дорогу до работы и обратно столько, сколько Вы предполагаете. Также не у всех есть ритуал "вечерный сериал" или поиграть на телефоне. Учиться всегда хорошо, но правильнее сказать в меру. А так статья полезная, спасибо)
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Ну, каждый под себя подстроит, значит) В любом случае, много времени уходит на чушь, даже по себе могу сказать - на общение в соц сетях, на бессмысленное ожидание ответов и обновление почты, на те же самые планерки
Ответить
Vardan Kabadarian
согласен) другими словами можно еще сказать, что идеального тайм менеджмента нет) нужно адаптироваться по ситуации
Ответить
Леонидъ Шановичъ
Мне кажется это дельные советы
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
А почему "Прототип, заказы сейчас не выполняются", а ссылка в статье уже есть?
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр
Там действительно пока не выполняются заказы, но весь остальной функционал есть (пользовательский сценарий). Не выполняются только потому, что платежка пока не подключена

Но попробовать и посмотреть платформу уже можно
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Екатерина Воронова
Я бы тоже сказала, что 100 страниц, да и еще и лекции КАЖДЫЙ день, те же самые 3-4 часа, их просто неоткуда взять. Абсолютно согласна с пунктами 1 и 2 - хотя это и не всегда получается, 1 - если вся команда постоянно онлайн, то тяжело не поддаться искушению ежечасно делиться "новостями", 2 - себя порой тяжело остановить и буквально заставить прекратить работать, но это нужно. Я бы добавила пункт про "не нужно прекращать физическую активность или другие хобби" - я знаю многих, кто начиная свой проект, бросает спорт, танцы, изучение языков и пр. - и утешают себя тем, что "потом будет больше времени". Как показывает практика, "потом", по мере развития компании, времени больше не становится, а навыки пропадают. Да и наличие хобби помогает не впасть в депрессию (см пункт 5). Выходные нужны всем - хотя бы изредка. Спасибо за статью!
Ответить
Макс Барских
Нравится ваша идея. Удачи
Ответить
Денис Кравченко
Советы из серии.
7 советов, как сделать жизнь лучше:

1. Бесполезный совет.
2. Совет, требующий больших затрат времени.
3. Очевидный совет.
4. Совет, требующий больших денежных затрат.
5. Совет, требующий чрезвычайно особенных условий.
6. Рекомендация выполнять советы регулярно.
7. Совет, который написали для того, чтобы получилось всего 7 советов.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать