Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 361 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы создавали b2b стартап: смена бизнес-модели, отказ от денег и все-все-все

В этой статье я бы хотел рассказать, как придумывался, создавался и развивался наш проект, какие достижения есть на сегодняшний день и какие цели стоят
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, Spark! Наш проект - swelp.co - приближается к своему запуску, хотя его продумывание, разработка и так далее заняла достаточно много времени - практически полтора года. За это время успела несколько раз смениться идея, целевая аудитория, ключевые участники и даже страна для старта.

Что было изначально?

Изначально предполагалось сделать фриланс-платформу для студентов, в которой задания подавались бы автоматическим набором тегов. Пользователями должны были стать российские студенты, которым нужны рефераты, эссе и так далее, и которые стали бы заказывать это друг у друга.

Что такое SWELP теперь?

Теперь это платформа, в которой бизнес может вынести на аутсорсинг часть бизнес-задач, таких как ввод данных, оформление документов, создание презентаций и некоторые другие, и найти поставщика услуг буквально за 10 минут. Наши пользователи - крупный бизнес и/или корпорации, которые хотят оптимизировать штат, либо средний и малый бизнес, который хочет увеличить продуктивность своих сотрудников.

Что было в промежутке?

Благодаря нашему ментору - Сергею Митрофанову - мы смогли понять, что именно мы делали не так, и на чём нужно сконцентрироваться. Я рад поделиться некоторыми советами, а именно:

  • Старайтесь сконцентрироваться на одной (узкой) нише
  • Не бойтесь общаться с клиентами, и обязательно проведите опрос клиентов
  • Чтобы провести опрос, достаточно использовать surveymonkey.ru
  • Чтобы опрос прошли ваши потенциальные клиенты, постарайтесь использовать группы вконтакте или таргетинг фейсбука (мы, например, закидывали свой опрос в группы для маркетологов, сейлов, владельцев бизнеса, и таргетировали на них же)
  • Чтобы привлечь деньги, клиентов и потенциальных партнёров старайтесь учавствовать в мероприятиях - как для стартапов, так и по вашей тематике

Именно опрос, и сбор данных помог нам по-настоящему понять, на чём же нужно сконцентрироваться, и где находится "боль" у рынка. У нас получилось опросить около 100 представителей бизнеса, прежде чем мы поняли, куда стоит поворачивать наш стартап.

Уход от b2b2c к b2b2b

Зачастую маркетплейсы, и наш не исключение, стараются с одной стороны поставить бизнес, с другой - частных исполнителей, будь то Airbnb, Uber или кто-либо ещё. Мы также ориентировались на это, но встали перед несколькими очень важными проблемами:

  1. Как определять уровень исполнителей для подобных заданий
  2. Где набрать такое количество исполнителей
  3. Как гарантировать, что задание будет выполнено в срок и исполнитель не исчезнет

Ответ на вопрос №1 мы всё-таки смогли найти, и в данный момент мы пилим алгоритм, который позже позволит нам автоматически по бэкграуду определять уровень независимых спецов, но реально большая проблема - найти кучу исполнителей. Основной вопрос - где взять деньги? И, разумеется, мы начали искать инвесторов.

Основным удачным моментом для нас стала победа на Казанской Венчурной Ярмарке, в ходе которой нам предложили инвестиции на несколько миллионов рублей, но по своим причинам мы от них отказались. И начали думать - как запуститься, не привлекая денег? Что нужно, чтобы стартап заработал?

Именно тогда мы решили сместить фокус к b2b, поэтому теперь в роли подрядчиков у нас бюро переводов, дизайн-агентства и некоторые другие фирмы. Это позволяет нам не привлекать инвестиции и даст нам возможность запуститься в сентябре с обширной базой клиентов и исполнителей.

Достижения / цели / планы на сегодняшний день

На сегодняшний день у нас практически полностью завершен наш сайт, и мы уже начали подключать к нему как заказчиков, так и фирмы-партнёры. У нас порядка 20 фирм-партнёров, которые готовы выполнять задания, и к моменту запуска мы предполагаем, что их число вырастет до 80-100. Их всех я привлекаю лично (о своих кейсах привлечения b2b клиентов я могу рассказать в следующей статье, если это интересно сообществу). Кроме того, нам готово помогать правительство одной из Российских республик и разослать презентацию по своим спискам фирм малого и среднего бизнеса. Мы также можем похвастаться опытом успешного customer-development с крупным корпоративным международным клиентом.

Наша цель на сегодняшний день - создать базу партнёров из стран СНГ + Великобритании, и стартануть в сентябре с рынка Great Britain, т.е. нашими основными заказчиками будут именно британцы. Почему не Америка? Потому что разница в часовых поясах не даст возможность найти подрядчика в СНГ за 10 минут, и нужно строить отдельную экосистему в этой стране, что мы предполагаем делать уже после инвестиций.

Надеюсь, эта статья была полезной и интересной, и я буду рад написать другие детали и кейсы, если это вызовет интерес у Spark. Буду рад комментариям и отзывам!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Пётр Савченко
Спасибо за заметку
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
а можно её на vc.ru?)
Ответить
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Пётр Савченко
Мы вывели ее на главную Спарка и анонсировали в соцсетях. Подписался на ваши обновления, буду ждать новых историй
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
Большое спасибо!
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
Хочу поблагодарить проект Eride.ru за то, что вдохновил написать данную заметку!)
Ответить
Ирайд
Ирайд.ру – сервис доставки грузов из Европы в Россию для бизнеса
Александр Лебедев
Мы рады, что вдохновили)
Ответить
Jobzum.com
Веб разработка
Andrei Ceban
Хорошая идея с b2b.
К компаниям больше есть доверия
Там где есть руководитель и команда
Заказы выполняются качествинно
Удачи
Ответить
SWELP
Аутсорсинг бизнес-процессов за 10 минут
Александр 35204
Большое спасибо! Да, это была одна из причин такого выбора
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.