Как влияет позиция в спецразмещении на CTR
Вводные кейса
Примерное кредо одного из наших клиентов (стоматологическая клиника): "Почему в спецразмещении конкуренты выше? Они отбирают у нас клиентов. Давайте повышать ставки. Начнем с одной из самых высокомаржинальных услуг. Посмотрите, Яндекс прогнозирует, что на 1-м месте CTR будет выше, клиентов получим больше".
Мы пытались переубедить клиента, не получилось.
Результаты за 8 месяцев
Рекламная кампания по услуге была запущена в январе. После того, как клиент захотел бороться за первое место в спецразмещении, мы изменили стратегию и постепенно повышали ставки. В первую очередь по высокочастотным запросам, а также конверсионным средне- и низкочастотникам. Средняя позиция в январе: 3,52 Средняя позиция в августе: 1,64 Средний CTR в январе: 19,52 Средний CTR в августе: 17,88 Интерактивный график из Power BI: http://goo.gl/bDtVBd
Мы люди сомнительные: одному графику верить не стали. По кампании накопилось много данных. Это позволило использовать непараметрические тесты.
Вывод: Нет корреляции между позицией в спецразмещении и CTR. Внимание! Мы утверждаем отсутствие связи только для данной конкретной ниши. Статистически значимого изменения объема трафика с учетом сезонных коэффициентов не произошло. Зато мы ввязались в войну за первое место и разогрели аукцион. CPC в январе: 5,52 руб. CPC в августе: 27,54 руб. Интерактивный график из Power BI: http://goo.gl/Eg8ZH6
Заключение
- Банальное: тестируйте. Общих истин нет, в вашей нише может быть другая ситуация.
- Оптимистичное: долгое время мы уговаривали клиента на внедрение CRM и выстраивание полноценной аналитики, чтобы понимать максимально допустимую цену за клик и оптимизировать рекламные кампании. Сейчас проект запущен и мы вышли на новый этап развития.
Эффективных вам рекламных кампаний!
— Денис Шергин, маркетолог Tados