Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
511 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Искренний сервис» за 60 секунд

Как добиться хорошего сервиса, учитывая национальную специфику? Книга Максима Недякина содержит конкретные ответы. Что еще полезного можно из нее вынести, рассказывает наш пиэм.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Лирический оффтоп

Я люблю общаться с небольшими IT-компаниями типа нашей. И хотя сферы услуг у всех разные (разработка ПО, интеграция, интернет-маркетинг и сайты), проблемы у всех одинаковые.

Общаюсь недавно с Заказчиком, он мне:

— Мария, а не подскажете, где могут грамотно сделать то-то и то-то?

— Да, есть отличные ребята, о – говорю и кидаю контакты.

— Мы у них обслуживались раньше и, вы знаете, нам очень не понравилось.

Удивляюсь, иду искать справедливость к CEO ребят. На что он описывает мне ситуацию в других красках: Заказчик выбрал самый низкий тариф, а результат хотел получить как за премиум.

Диагноз: плохая работа клиентского отдела, раз не смогли донести нужные факты о тарифах до Клиента.

И такие проблемы у многих. В том числе – у нас, у нас вообще нет клиентского отдела, все проходит под чутким контролем пиэма, что ужасно усложняет работу.

По делу

В общем, решили формировать адекватный клиентский отдел, то есть, скрепя сердце, начать уже делегировать (свершилось!)

Что делать? Ну, читать какую-нибудь литературу для начала, а потом внедрять идеи. Проблема в том, что книги а-ля «Как за 3 месяца испытательного срока научить менеджера-гуманитария нюансам разработки ПО для автоматизации рабочих процессов» или «Как превратить техника в менеджера по работе с клиентами без жертв» почему-то еще не выпущены. Ну ок, будем проецировать, о – решила я и начала с Максима Недякина – «Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно».b_5885259ea250c.jpg

В общем, честно говоря, я рада, что начала с нее. Советов для B2B очень мало, но, во-первых, много всего для B2C, а во-вторых, много всего просто для вдохновения: лучшие практики из разных отелей, магазинов, сервисов - не только европейских, но и российских, кстати.

Итог

Чудесно, но для B2C.

Основной посыл в том, что все зависит от среды - работа любого человека в команде зависит от самой команды намного больше, чем от всяких уставов и сводов правил. Этой мыслью на самом деле пронизана вся книга и это очень здорово, если ты - руководитель сети магазинов одежды для хомячков. Если же ты работаешь с другими компаниями - конструктива и полезностей очень мало.

— Маша Третьякова, пиэм Tados

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.