Как мы выбрали название компании
В далеком-предалеком 2012 году мы задумались, как назвать компанию. Сначала подошли к задаче с научной точки зрения.
Если обобщить различные статьи, нужно было учесть несколько моментов:
- долгосрочные планы компании,
- целевую аудиторию,
- позиционирование,
- названия конкурентов,
- уникальность названия и удобство произношения.
Маркетологи будут нас критиковать за наглое сокращение списка. Но и он оказался сложным. После мозгового штурма поняли, что первые 4 пункта адекватно не учтем. Делать поверхностно и с ошибками не имеет смысла. Мы сосредоточились на 5 пункте. За 30 минут написали программу для перебора пятибуквенных комбинаций по правилу "первая и последняя - согласные" с последующим парсингом свободных доменов в зоне ru. Из получившегося списка выбрали понравившийся вариант. Так появился Tados.
Почему мы считаем, что выбрали название правильно?
У нас небольшая компания. Все изменяется очень динамично: спектр услуг, планы, целевая аудитория и конкуренты. А отражение в названии позиционирования – не самый важный критерий для успешной работы в сфере IT.
Ассоциации и дополнительные смыслы названию принесет работа и, соответственно, репутация. Поэтому не советуем тратить много ресурсов — особенно время — на нейминг в начале пути. Ошибкой считаем только то, что не стали парсить социальные сети. Например, ВКонтакте фирменный адрес оказался занятым. Личная страница пользователя давно заморожена. Передать адрес поддержка не соглашается. Мы нашли владельца, который завел новую страницу, но он не идет на контакт. В итоге группу разместили на немного измененном адресе и платными способами добиться короткого адреса не пытаемся.
Подходу был удивлен. На практике обычно встречал многочасовые неймшторминги. А итоговый результат все равно определяло "чувство прекрасного" директора или собственника бизнеса. Подход с парсингом быстрее. Добавьте нужные критерии для проверки, и концентрируйтесь на более важных проблемах.
— Денис Шергин, маркетолог Tados