Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 576 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы выбрали название компании

Без брейншторминга. Без маркетолога. Без игры в ассоциации. Простой IT-подход к выбору названия. Затраченное время - меньше часа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В далеком-предалеком 2012 году мы задумались, как назвать компанию. Сначала подошли к задаче с научной точки зрения.

b_5804e81c9ce59.jpg

Если обобщить различные статьи, нужно было учесть несколько моментов:

  • долгосрочные планы компании,
  • целевую аудиторию,
  • позиционирование,
  • названия конкурентов,
  • уникальность названия и удобство произношения.

Маркетологи будут нас критиковать за наглое сокращение списка. Но и он оказался сложным. После мозгового штурма поняли, что первые 4 пункта адекватно не учтем. Делать поверхностно и с ошибками не имеет смысла. Мы сосредоточились на 5 пункте. За 30 минут написали программу для перебора пятибуквенных комбинаций по правилу "первая и последняя - согласные" с последующим парсингом свободных доменов в зоне ru. Из получившегося списка выбрали понравившийся вариант. Так появился Tados.

Почему мы считаем, что выбрали название правильно?

У нас небольшая компания. Все изменяется очень динамично: спектр услуг, планы, целевая аудитория и конкуренты. А отражение в названии позиционирования – не самый важный критерий для успешной работы в сфере IT.

b_5804e8b532a20.jpg

Ассоциации и дополнительные смыслы названию принесет работа и, соответственно, репутация. Поэтому не советуем тратить много ресурсов — особенно время — на нейминг в начале пути. Ошибкой считаем только то, что не стали парсить социальные сети. Например, ВКонтакте фирменный адрес оказался занятым. Личная страница пользователя давно заморожена. Передать адрес поддержка не соглашается. Мы нашли владельца, который завел новую страницу, но он не идет на контакт. В итоге группу разместили на немного измененном адресе и платными способами добиться короткого адреса не пытаемся.

Подходу был удивлен. На практике обычно встречал многочасовые неймшторминги. А итоговый результат все равно определяло "чувство прекрасного" директора или собственника бизнеса. Подход с парсингом быстрее. Добавьте нужные критерии для проверки, и концентрируйтесь на более важных проблемах.

— Денис Шергин, маркетолог Tados

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Textdreamer.ru
Креатив-бюро
Оксана Щербина
Вы просто как Стив Джобс, который сказал: «Я назову компанию Apple, если к 5 часам вы не предложите лучшего». :)
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Маркетологам стоит ввести новую услугу «ситуационный нейминг» или типа того :))

Всего-то нужен рандомайзер с возможностью проверки свободных доменов и адресов в соцсетях. И таймером - «Не придумаете ничего лучше, чем Asdasd, и мы зарегистрируем по Вашим реквизитам соответствующее ООО через 5... 4... 3...».

Идея для стартапа, кстати :)))
Ответить
werqwer qwer
А можно увидеть генератор слов, без парсера вхуис ?
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Доброго дня, Дмитрий!

Боюсь, что найти разовую программу 5-летней давности не смогу даже я, будучи хранителем всех бэкапов :))

Но принцип действия довольно простой, можете глянуть на http://namegen.ru/. Вообще, онлайн-генераторов, работающих в таком духе, очень много. Можно хоть через генератор паролей подбирать :)
Ответить
Марина Иванова
ну так, не плохое решение)
Ответить
Inna Ditiashova
ну и правильно сделали) название так мало решает, особенно в отрасли ИТ, что это просто смешно тратить на это кучу человеко-часо-ресурсов
и страничка с котом у вас в вк просто шикарная
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Спасибо большое :3
Ответить
Вячеслав Ефремов
Существует проверенный практикой этапный способ выбора названия:
Шаг 1.
Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписать:
нейтральные,
либо приятные ассоциации, связанные с товарами, услугами.
Шаг 2.
Посетить библиотеку и выписать, как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.)
Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные товары/услуги, а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1.
Не на 100%, но высоковероятно, что будет получено несколько десятков (!) терминов, которые:
новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);
в отличие от известных слов патентуются как товарный знак и т.п.
Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Спасибо за дополнение, Вячеслав!
Поддержу Булата - тоже хотелось бы посмотреть пример :))
Ответить
Bulat Rakhmanov
Вячеслав, а пример привести можете?
Ответить
Вячеслав Ефремов
Примеры моего Нейминга: Мирослада, Ковригово, Шоколарь - производители кондитерских изделий; Коникс - производитель пива.
Ответить
Екатерина Лазарева
Полностью поддерживаю подход автора статьи. Хотя я давно профессионально занимаюсь Неймингом, считаю, что во многих случаях значение названия проекта часто преувеличено. Когда стартап, каждый день, рубль и сотрудник на счету, главное - уникальность и запоминаемость, звучность. Особенно для it проектов. Но когда речь о многопродуктовых бренд-портфелях и высокой конкуренции, неймингом нужно заниматься основательно.
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Целиком и полностью согласна) Но это уже совсем другая история и пока что не про нас :))

Если опыта много и есть желание, можно сделать сводную таблицу по неймингу и не только. Которая в зависимости от отрасли, объема компании и других параметров показывала бы рекомендации по начальному бренду - нужен ли специалист по неймингу, нужен ли уникальный логотип, брендбук, регистрация товарного знака и т.п.

Вашим будущим клиентам было бы полезно, как и любому малому бизнесу :))
Ответить
Екатерина Лазарева
Спасибо за идею! Интересное предложение))
Ответить
Olga Ivanova
Отличный подход, я оценила оригинальность и экономию времени)) Спасибо за идею
Ответить
Вячеслав Ефремов
В целях экономии времени по перебору вариантов есть более прогрессивный метод - морфологический анализ или морфящик.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.