Что читать начинающему UX/UI-проектировщику
Литература от практикующих дизайнеров
Список книг по дизайну от Анатолия Нестерова (senior UI/UX designer Yalantis, фаундер сервиса Bilisa):
- «Не заставляйте меня думать» Стива Круга
Букварь для дизайнеров — первая книга, которую стоит освоить перед началом работы. Простые и понятные примеры того, как нужно делать сайт и чего делать не стоит. Написана простым языком и пестрит шутками, отчего читается легко и быстро.
- «Сначала мобильные!» Люка Вроблевски
Автор — руководитель дизайнерских проектов известных digital-агентств, разработчик собственных проектов и исследователь мобильных приложений. Мобильный трафик уже занимает большую долю, чем десктоп, во многих сферах. Поэтому игнорировать пользователей, которые заходят с телефонов, — не только плохой тон, но и огромнейшая глупость и ущерб бизнесу. Суть книги в том, что сначала нужно разрабатывать интерфейс для мобильных устройств, убрав все лишнее, и постепенно масштабировать, добавляя новые блоки и разделы.
- «Отзывчивый веб-дизайн» Итана Маркотта
На самом деле господин Маркотт не только написал эту книгу, но и вообще впервые ввел понятие отзывчивого веб-дизайна. В работе содержатся основные принципы подхода, а сама книга представляет пошаговое руководство по созданию отзывчивого сайта. Книгу стоит читать сразу после «Сначала мобильные» — продолжается та же тема, но уже более подробно, с описанием техник реализации. Садиться делать адаптивный дизайн сайта можно только после изучения этой книги.
- «HTML5 для веб-дизайнеров» Кита Джереми
По-хорошему, веб-дизайнеру необходимо изучать HTML не меньше, чем верстальщику. Но ввиду объективных причин (дизайнеру это неинтересно, это занимает время и вообще «яхудожникятаквижу») это не делается. Эта книга в основном рассказывает о нововведениях HTML5, о появившихся функциях и возможностях, о проблемах, которые возникают в разных браузерах. Все на языке дизайнера.
- «Дизайн – это работа» Майка Монтейро
Читать ее в самом начале карьеры, наверное, нет смысла. Точнее не так — ее лучше не читать. Дело в том что, многие дизайнеры страдают низкой самооценкой своих работ и не способны требовать за свой труд объективной оплаты. Книга рассказывает, как нужно вести себя с заказчиком/работодателем для того, чтобы не питаться одними дошираками. Как правильно оценивать свой труд и вести диалоги. Почему я считаю, что не стоит читать ее в начале карьеры, так это потому, что сначала нужно многому научиться и действительно стать нужным человеком. И только потом уже требовать большие деньги. Но в любом случае — книга стоящая.
Книги по дизайну от Дмитрия Сергеева (арт-директор веб-студии Anivers, фаундер сервиса Carrot Quest):
- «Дизайн пользовательского интерфейса: искусство мыть слона» Влада Головача
О том, как делать хороший дизайн в сжатые сроки. Объем текста небольшой, концентрация воды низкая, плотность полезностей высокая.
- «Как люди думают» Дмитрия Чернышева
Дмитрий — креативный директор, его задачи связаны с генерацией идей. Этому посвящена книга. О том, как конвертировать бесконечный поток входящей информации в новые идеи. О том, как думают люди.
- «Ководство» Артемия Лебедева
Основные темы — графический и промдизайн, проектирование интерфейсов, типографика, семиотика и визуализация. С 1997 «Ководство» переписывалось несколько раз. Содержание многих глав критикуют все, кому не лень, но Лебедев на то и Лебедев.
Бесплатные видео-каналы и блоги по дизайну
- Советы Бюро Артема Горбунова (читать Горбунова и Бирмана);
- Про «Ководство» уже писали;
- Англоязычный блог Nielsen-Norman Group про исследования по UX на Западе.
P.S. Литература от недизайнеров
- «Законы простоты» Джона Маэда
Говорит Маша Третьякова, пиэм Tados:
Автор книги — профессор дизайна в исследовательском центре MIT. Он посвятил два года поискам способов упростить жизнь в эпоху сложных технологических процессов. Но его работа «Законы простоты» на самом деле не особо прикладная. При этом она о мировоззрении, о дизайне и о технологиях одновременно. Я отношу ее в разряд книг для вдохновения.
- «Дизайн для недизайнеров» Робин Уильямс
Говорит Константин Рожков, тимлид Tados:
Мне нужно понимать любой этап разработки продукта — в том числе проектирование интерфейсов. В книге описаны фундаментальные принципы, понимание которых упрощает работу с проектировщиками и frontend-разработчиками. Важно для построения крутого продукта с понятным интерфейсом, и вообще для кругозора. Думаю, совсем новичкам в UX/UI было бы интересно начать обучение именно с нее.
- «Об интерфейсе» и «Психбольница в руках пациентов» Алана Купера
Говорит Михаил Трифонов, редактор Spark:
Я бы добавил книги Алана Купера. Первая — «Об интерфейсе», является чуть ли не библией для начинающих проектировщиков: в ней показывается технология проектирования от начала до конца со всеми подробностями. Вторая же рассказывает о важности этапа проектирования перед началом разработки.
P.S. Ребят, большая просьба, если подборка была вам полезна, пожалуйста, поставьте +1 или черкните комментарий. Мы часто готовим планы обучения для стажеров — будем делиться со Спарком, если это интересно.