Как я за 1 день стал лучшим маркетологом, заработал 92 рубля, и про меня все забыли
Как пришла идея?
Никакой идеи изначально не было. Я просто изучал Adobe Muse и параллельно применял полученные навыки. Создал первую страницу (первый экран), и дальше понеслось. На изучение Adobe Muse и создание сайта ушло 4 часа. Я подумал, что у меня получился неплохой сайт, и он сможет завируситься, так как я каждый день сижу в ВКонтакте по 4 часа и слежу за всеми мемами и движухами. Типичный прокрастинианец.
Как я планировал монетизировать вирусный трафик?
- Банально настройкой контекста. Это, по сути, моя специализация. На сайте нет форм заявок, но я рассчитывал, что люди будут сами искать мои контакты и выходить на меня, так как мой подход в продажах это не продавать, а вызывать желание заказать у меня настройку. И это у меня работало и работает.
- Перенаправлять трафик в свой паблик про Adwords (https://vk.com/talgaevadwords). На сайте кнопка заказать ведет на страницу паблика в ВКонтакте.
- На подсознательном уровне заложить у посетителей схему “Лучший маркетолог – Айнур Талгаев”. Если в будущем людям нужен бы был маркетолог, то я должен всплывать в голове до Игоря Манна.
- Я видел несколько подобных проектов и думал, что они очень хорошо монетизируются каким-то образом. Хотел даже просто проверить как и сколько принесет сайт профита.
- В будущем продать домен Игорю Манну
Как выбрал домен?
Я вообще в целом занимаюсь маркетингом и с учетом того, что сайт может быть вирусным, подумал, что неплохо было бы “под шумок” продвинуться по нужным запросам в поиске: конкретно по запросу “лучший маркетолог”, чтобы попасть в поле зрения рейтингов, серьезных людей в костюмах и при деньгах. Отсюда и получилось название.
Первые дни сайта
Надо было как-то пустить трафик, чтобы люди узнали про сайт.
Я создал левый аккаунт и писал в предложенные посты в различные паблики, оставлял комментарии к постам.
Реакция получилась хорошей, но не вирусилось – почти никто не делился ссылкой.
Все упоминания в ВК можете найти в поиске по запросу “лучшиймаркетолог”
В общем всё было тухло, и я уже про этот сайт забыл.
Как пришёл “успех”
Катализатором вирусовости стал пост в “Стартапы и бизнес”. На нём я, как Белка и Стрелка, полетел осваивать космические просторы чатиков маркетологов, чатиков телеграма (оттуда много трафика пришло) и страницы других пабликов (Cossa, Серьезный Бизнес, Типичный программист и пр.).
Я делал упор на первый экран сайта, а завирусился последний экран, где я требовал вернуть деньги за просмотр сайта или заказать настройку.
Результаты
Посещаемость за все время составила 18 000 человек. В основном после поста в “Стартапы и бизнес”
Примерно 1500 переходов с сайта в паблик в ВК, но почти никто не подписался из них.
Заказов на настройку контекста, можно сказать, не было. В личку писали примерно столько же, сколько и до сайта.
Очень удивило то, что люди присылали по 4 рубля. Я не рассчитывал, что будет так много переводов (около 20-25).
Сиюминутного профита я не получил абсолютно никакого, за исключением высоко задранной планки самомнения, которая высока даже для Баскова и Зверева.
В заключении рубрика инсайдов, которую я перенял от моего ВКонтактовского друга Леонида Румянцева:
- Для вирусного эффекта недостаточно крутой идеи. Идея должна быть новой. То есть я рассчитывал на первый экран, а завирусился последний, на который я вообще не рассчитывал. А сама форма сбора денег – это просто метрика, по которой я оценивал реакцию посетителей, их отношение.
- Важны люди-авторитеты с аудиторией. Они имеют влияние на окружающих, подписчиков. К ним прислушиваются. Если они скажут что это круто и смешно, значит и остальные так будут считать. Нужно со всеми дружить если не реально, то хотя бы подписаться на них в соц. сетях.
- Удивительно, но много людей серьезно относились к сайту. Не понимали юмора.
- Мечты о BWM X5 не визуализировались. Возможно, одной визаулизации недостаточно и нужно работать.
- Игорь Манн так и не позвонил.