Составляющие успешной СМС-рассылки
СМС-рассылка – это, пожалуй, самый дешевый и оперативный способ информирования большого количества абонентов. Ей нет равных не только по скорости, но и по эффективности. Это настолько очевидный плюс, что участники рынка зачастую используют рассылку по поводу и без, излишне беспокоя пользователей и не обращая внимания на наличие желания получать сообщения. Эта статья расскажет Вам не только о том, как использовать инструмент СМС-рассылок к своей пользе, но и о том, как создать негатива Ваших потребителей.
Составляющие успешной СМС-рассылки:
1. База абонентов для СМС-рассылки:
- Обязательно получайте предварительное согласие абонентов на получение СМС-рассылок (и сохраняйте все анкеты с согласиями);
- Постоянно актуализируйте базу абонентов (удаляйте некорректные номера телефонов, всевозможные дублирования, неактивных абонентов и т.п.);
- Оперативно реагируйте на просьбы отписаться от будущих рассылок;
- Обеспечьте безопасность и сохранность Вашей базы абонентов;
- Используйте таргетинг, чтобы отправлять рассылки СМС только тем, кому это может быть потенциально интересно.
2. Текст СМС рассылки:
- Составляйте тексты на кириллице;
- Составляйте короткие тексты;
- Составляйте тексты с оглядкой на законодательство, которое выдвигает немало требований к содержанию рекламных сообщений;
- Обязательно помещайте исчерпывающие контакты в текст сообщения;
- Персонализируйте тексты;
- Не используйте неочевидные сокращения
3. Время СМС-рассылки:
- За исключением транзакционных СМС-сообщений (например, одноразовые пароли для доступа на сайт), которые важно получить в любое время дня и ночи, не рассылайте СМС-сообщения рано утром, поздно вечером или ночью. Проанализируйте, стоит ли рассылать СМС в выходные и праздники.
- Не будьте назойливыми: не стремитесь выжать Вашу базу абонентов досуха, используйте этот ресурс осторожно и вдумчиво. Мы не рекомендуем обращаться к Вашим клиентам чаще, чем 1-2 раза в месяц.
- Растягивайте рассылку по времени, если мощности Вашей АТС или колл-центра не хватает на обработку входящих звонков.
4. Подписи отправителя: используйте буквенные подписи СМС, не используйте цифровые подписи.
5. Каналы/шлюзы рассылок: используйте только прямые каналы с буквенной подписью для рассылки СМС, так как только они являются законным способом осуществления рассылок СМС-сообщений, согласно закону «О связи». Кроме этого, прямые каналы обеспечивают максимальный процент доставки.
6. Замеряйте эффективность рассылок СМС (Данные по средним конверсиям тут):
- Нормальный отклик на рассылку: 0,1-1% от количества отправленных сообщений;
- Измеряйте отдачу каждой рассылки.
Вывод
Следуя этим простым советам, Вы сможете максимизировать выгоду от Вашей базы подписчиков, а Ваши клиенты – получить действительно нужные им информацию.