Как выбрать поставщика СМС рассылок
Если Вы не имеете фундаментальных знаний о рынке СМС рассылок, то искать поставщика Вы будете, скорее всего, обычным методом - в Яндексе/Гугле. Увидев все многообразие участников рынка и их предложений, очень легко растеряться и принять высокую позицию в поисковой выдаче за доказательство надежности и солидности поставщика. Высокая позиция – это просто свидетельство того, что участник рынка имеет понятие о продвижении сайта, но это не достаточное подтверждение профессионализма.
При выборе поставщика СМС рассылок стоит обращать внимание на ряд моментов. Начнем с самого банального:
1.Проверьте наличие юридического лица.
Мы встречали участников рынка рассылок, которые либо не имеют регистрации совсем (оплату принимают на электронные кошельки), либо стыдливо прикрывают свой статус индивидуального предпринимателя фальшивыми сканами свидетельств ОГРН или несуществующих лицензий.
2.Проверьте наличие лицензии на оказание телематических услуг связи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Несмотря на то, что эта лицензия имеет достаточно формальный статус и проста в получении, она должна быть у любого мало-мальски серьезного поставщика.
3.Проверьте реквизиты и контакты.
Повод задуматься, если потенциальный поставщик СМС рассылок:
- Указывает в качестве контактного номера мобильный телефон;
- Указывает в качестве контактного электронного адреса адрес бесплатного почтового сервиса;
- Вообще не указывает никаких контактов, кроме формы обратной связи;
- Не указывает свои юридические и банковские реквизиты.
Если рассылка пройдет плохо, где будете искать рассыльщика?
4.Проанализируйте стоимость СМС рассылки и прочие финансовые условия.
С одной стороны, нужно понимать, что цены не могут быть существенно ниже официальных тарифов операторов связи, а с другой – они не должны быть и слишком высокими. Выбирайте поставщика, который может обосновать, почему он предлагает именно эти цены. Например, с одной стороны, поставщик может работать напрямую с операторами сотовой связи и предлагать конкурентные цены, с другой – поставщик может работать только с самыми надежными и гарантированными каналами рассылок, поэтому цена на такие рассылки может быть вполне обоснованно выше.
Постоплата или предоплата, сроки и способы оплаты – все это также весьма важная информация, которая может в корне поменять выгодность условий работы.
5.Проанализируйте качество предлагаемых услуг:
- Режим работы технической поддержки;
- Качество и своевременность ответов технической поддержки;
- Процент доставленных сообщений;
- Скорость отправки сообщений;
- Оперативность работы Вашего аккаунт-менеджера.
Переходим к менее очевидным вещам:
6.Вам важно наличие договора, а также корректное бухгалтерское сопровождение сотрудничества, обмен закрывающими документами и т.п.? Если да, то уточняйте этот момент у потенциального поставщика.
7.А что насчет конфиденциальности Ваших данных и клиентских баз?
8.Вам нужен API или интеграция с Вашей системой?
9.Хотите отправлять нестандартные рассылки (по нескольким платформам, по специфическим алгоритмам?)
В завершение еще раз отметим, что позиция сайта поставщика в поисковой выдаче не гарантирует того, что компания-поставщик сколько-нибудь опытен или серьезен. Для выбора партнера по рассылкам стоит исходить из более широкого списка критериев.
И наконец, минутка рекламы: наша компания не является крупнейшим игроком рынка рассылок, как не является и аутсайдером. Мы умеем делать СМС рассылки и берем за это весьма разумные деньги. Добро пожаловать к нам!