Когда НЕ нужно исполнять правки заказчика?
Если заказчик – известный и красивый бренд по виду которого сразу можно судить что в нём работают современные люди с вкусом и чувством стиля, они в тренде, знают что происходит в мире, отличают красивое от не красивого – к их советам и правкам стоит сразу прислушиваться.
Но. Чтобы не превращаться в инструмент по исполнению «хотелок» – всегда спрашивайте «Зачем?». Если клиент может аргументировать свое решение на счёт правки – повеливайтесь, потом ещё скажете спасибо, работа действительно станет лучше и будет не стыдно положить в портфолио.
Заказчики такой категории более уважительный к работе и задают меньше вопросов. Они умеют различать плохое от хорошего и поэтому обращаются к специалистам которые берут дорого.
Теперь второй случай, когда заказчик – небольшой бизнес с давно устаревшим внешним видом и взглянув на него вы понимаете что они давно отстали от мира. Самое время брать ответственность в свои руки доверяя лишь своему мнению.
Когда такой заказчик просит внести правку – спрашивайте «Зачем?», если он ответит что-то внятное и правильно со своей точки зрения – не слушайте его, начинайте защищаться, доказывайте своё мнение и не уступайте.
Повторюсь, это лишь в случае когда вы видите что заказчик уже давно «не в теме» и ему требуется помощь. Но не стоит превращать проект в бойню. Если вы уже 30 раз доказали и показали что так будет хуже – не упрямьтесь и уступите, спокойно положите себе в портфолио работу своего варианта исполнения.
Уважаемые заказчики, если вы обращаетесь к специалисту за помощью понимая что это он вам нужен чтобы встать в ногу со временем, а не вы ему – полностью доверьтесь советам подрядчика.
Ведь вы и платите людям, которые живут будущем, своей работой, постоянно мониторят что сейчас в тренде, что работает, а что нет, это вы обратились к ним, а не они к вам.
Если будете давать советы вроде «Поиграй со шрифтом» – вы даете совет со своей точки понимания «красиво», хотя ваше «красиво» уже давно устарело, такими советами вы сами себя закопаете и останетесь там-же где были.
Конечно всё это не относится к советам когда дизайнер накосячил с названием компании или программист забыл сверстать страницу благодарности.
Важно различать хорошего исполнителя от плохого. Если исполнитель – странный тип, с аватаркой МакГрегора, сидящий в паблике «Десигн», который скидывает вам ссылку на архив Яндекс.Диска где у него портфолио под паролем – не ждите добра.