Таксилёт приобрёл такси в Москве
На самом деле, событие произошло около месяца назад - мы всё скрывали по ряду причин. Во-первых, нужно было перестроить работу диспетчерской, встроить новую структуру в старую, научиться работать на два города. Во-вторых, нужно было убедиться в том, что мы справляемся с работой в новом (что скрывать - сложном) регионе. В-третьих, мы не были уверены, что событие так уж важно.
Итак, в июле "Таксилёт" приобрёл столичный сервис "Московский Извозчикъ". Эта служба работает более десяти лет, специализируется на перевозках пассажиров на дальние расстояния - на дачи, в пансионаты и дома отдыха, города Подмосковья и ближайшие области. Нам показалось, что такие поездки более всего похожи на трансферы - заказывают их, в основном, заранее, ответственность при исполнении заказов высокая. Стоимость поездок - тоже изрядно выше среднего для такси чека. В общем, наш формат. Долго обсуждали, сомневались, готовили сделку, считали, думали - в итоге, решились.
Сумму разглашать не могу, по соглашению сторон. Как написал один тематический сайт, "эксперты оценивают покупку в диапазоне от полумиллиона до миллиона рублей". Спорить не будем, пусть так.
Что бы вам еще рассказать? Процесс покупки
Это, друзья мои, ад и бардак. Несмотря на то, что "Московский Извозчик" - довольно крупная компания, это всё равно малый бизнес. Юрлицо условно, решили не париться и зарегистрировать новое. Телефоны оформлены на физлицо, водители платят комиссию на киви-кошелёк, договоров с водителями нет. С партнёрами тоже всё сложно - некая совокупность договоренностей, переданных покупателю по принципу "Валера, я твой номер даю Мише, я ему продал бизнес, потом расскажу".
Чтобы всё это было безболезненным, нужно составить правильный список активов - выписать всё, что есть и всё, что входит в продажу. Далее - методично переоформить. Чтобы ускорить и упростить процесс, переоформлял всё на себя, а уже потом - на компанию. И всё равно - две недели хлопот. И всё равно еще остались вопросы, требующие куда-то поехать и кому-то показать паспорт.
Прав был Олег Юрьевич Тиньков, когда говорил, что сначала бизнес нужно готовить к продаже, а потом - начинать делать. Реально многих адских геморроев (как для продавца, так и для покупателя) можно было избежать, если бы заранее готовиться к продаже.
Одна из самых напряженных вещей - передача клиентской базы. Тут нет ясности до сих пор. Нам переданы файлы с контактными данными пассажиров и историей заказов. Однако, никто не может гарантировать, что старый владелец не воспользуется этой же базой и не запилит тут же новую точно такую же контору, с которой ему совсем просто будет конкурировать. Единственный выход - срочно наладить коммуникацию с клиентами. Мы пока этого не сделали - вырабатываем механизм и ищем некую маркетинговую идею, однако до конца месяца как-то выйдем на людей, данные которых нам достались.
Вопрос тонкий. Не хочется просто насыпать людям ненужных смс-сообщений, не хочется им мешать и захламлять телефоны. Нужно что-то тонкое, аккуратное и взаимно полезное. Ищем. Мысли есть. Спам - точно не наш метод.
Очень повезло тем, что я знаю бывшего владельца компании тысячу лет. И хотя это не защищает от каких-то злоупотреблений с его стороны, здорово успокаивает и позволяет работать более эффективно и без особого напряжения. Боялись скорее не справиться со спецификой. Вроде справляемся. Диспетчерская
Московские заказы обрабатывает наша петербургская диспетчерская, которую мы вновь недавно создали. Напомню, что примерно полгода заказы принимала аутсорсинговая диспетчерская - сторонний колл-центр. Нам не всё нравилось, и в итоге приняли решение вернуть процесс обработки звонков на нашу сторону. Это дорогое по деньгам и хлопотное в эксплуатации решение. Однако, уже видно, что работает такая диспетчерская лучше, звонки конвертируются в поездки лучше, и взаимодействие с клиентами стало теплее. Ясно, что показатель не экономический, но важный для меня. Хочется, чтобы "Таксилёт" максимально долго оставался "тёплым, ламповым такси". К сожалению, рост потока заказов и количества сотрудников изрядно мешает быть хорошими для всех. Будем биться за это наше умение, за которое многие любят наше такси.
Я боялся, что у питерских диспетчеров будут проблемы с московскими адресами. Был момент, в который человек не мог правильно услышать москвичей. Дело оказалось в человеке, мы с ним расстались. При ближайшем рассмотрении, проблемы с адресами были у него и в Питере. Конечно, хотелось бы иметь в диспетчерской прожженного москвича, который знал бы, где "Щука", а где "Совок". Но хороший питерский диспетчер ничем не уступает обычному московскому. Водители
В наследство от прежних владельцев мы получили "базу водителей". Несколько профессиональных московских извозчиков, объединенных любовью к деньгам и коллективным чатом в вайбере. Идею продажи сервиса питерцам многие восприняли в штыки. Мне обещали сломать пальцы, превратить жизнь в ад и кучу других радостей. Кого-то пришлось забанить, кто-то ушел сам. Несколько хороших водителей нашли сами, укрепились ими. Взаимодействуем с несколькими хорошими московскими парками. Проблем с подачами в Москве нет. По мере роста количества заказов, будем расширять и базу водителей. В какой-то момент, как и в Питере, добавим свои машины. Практически, к этому шагу уже почти готовы - количество заказов, генерируемых нашей покупкой - значительно. Пока машины не по карману - будем работать. Что дальше?
В ближайшее время мы готовим сразу несколько интересных вещей. Во-первых, в Москве активно тестируем тарифы на трансферы в аэропорты. Как только поймём, где баланс между эффективностью водителя и радостью пассажира - запустим в столице "Таксилёт". Вероятно, это случится уже в августе.
Практически готов обновлённый сайт "Таксилёта". Через него можно будет заказать трансферы не только в Питере (как сейчас), но и в Москве. С этим связаны и некоторые сложности в разработке - пришлось перерабатывать алгоритмы расчёта стоимости и вывод информации. Кроме того, сложности есть и с логистикой, и с ценообразованием. Питер - маленький город. Мы держим машины в аэропорту, и быстро там их подаём. Чтобы держать машины в аэропортах Москвы, их нужно очень много. Пока для нас - слишком много. Сотрудничество с парками-партнёрами помогает, но постепенно мы будем вытеснять чужие машины своими. Питерский опыт говорит о том, что своя машина - огромный плюс к качеству подачи. Напоследок
Буду очень рад, если вы будете заказывать наше такси в Питере и Москве, а о своем опыте - писать мне в фейсбук. Ну, и вообще - кому интересна тематика такси и наши предпринимательские эксперименты - подписывайтесь или добавляйтесь в друзья. Буду рад.
Телефоны:
- Санкт-Петербург: (812) 904-63-67
- Москва: (495) 204-23-73
- Сочи: скоро.
- Таксилёт в Фейсбуке
Скоро добавится единый федеральный номер, возможность заказать машину через вайбер, приложение и куча других полезных и клёвых вещей. Кроме того, продолжаем эксперименты с "Детским Такси". Спасибо, что поддерживаете!